Попутчики
Следующий мой попутчик – кавказец средних лет. Он подвез меня еще на несколько десятков километров. Всю дорогу молчал – люблю такие поездки. Высадил меня у какого-то поворота, уходящего в поле, скорее всего к какому-нибудь сельскохозяйственному предприятию. Вокруг – только природа и дорога. Трафик машин здесь намного меньше. Солнце припекает, я пытаюсь спасти свою голову под панамой.
Через минут 20 запекания под обеденным солнцем остановилась фура – тоже хороший знак. Фура – это к долгой поездке. И вот так удача – на ней я буду ехать аж до Тольятти, а это примерно 400 километров. Водитель - сравнительно молодой мужчина, максимум лет 28, достаточно разговорчивый. Первые сотни километров мы практически непрерывно общались - в основном для этого дальнобойщики и подбирают попутчиков – чтобы было не так скучно. Под Пензой остановились чтобы разогреть обед – он угостил меня незамысловатым перекусом с чаем. Кореш написал, что уже в Самаре – разрыв между нами был примерно в день езды на фуре (этот вид транспорта обладает также и ощутимым минусом – низкой скоростью).
В кабине играют душевные и, как никакие другие подходящие духу работы дальнобойщика песни. Одну из них я даже узнал – это был тот самый трек из сериала «Дальнобойщики» - «Тихий огонек моей души».
Опередить непогоду
Вскоре нас настиг ливень, который преследует меня с самого начала путешествия – куда не сунься, везде прогноз обещает чуть ли не ураган, а мне все время чудом удается оказаться внутри чьей-нибудь машины до того, как он меня догонит. Я гонюсь за поездом, а за мной – непогода.
В Пензенской области влило уже конкретно. Будь я на улице – меня бы просто смыло. Вдруг мы уперлись в какую-то пробку, протянувшуюся на пару километров.
- Мужики, кто-нибудь знает что случилось, - водитель спросил по рации.
- Собака на дорогу выбежала, легковушка затормозить пыталась и в нее еще две машины впилилось. Легковушка всмятку. Собаку тоже сбили, - отозвался кто-то на его вопрос.
Когда мы проезжали место происшествия – почти все убрали, осталась только пара разбитых легковушек, отбуксированных на обочину.
Дальше дорога была более-менее свободной, хотя среднюю скорость бортовой компьютер показывал всего 60 км/ч. Ночью мы были уже в Самарской области. На въезде в Тольятти меня удивила разбитая главная дорога которая проходила по огромной дамбе.
На повороте в город меня и высадили – водитель дальше поедет на стоянку. Мы совсем недавно обогнали ливень – меньше часа назад. Я рискую встретиться с ним лицом к лицу прямо на дороге.
Влажно. Редкие маленькие капли дождя приземляются на меня. Это не критично, пока что. Но я на всякий случай надел пончо-дождевик – такой большой плащ с капюшоном оливового цвета, в данных погодных условиях скорее похожий на трупный мешок. Влажный воздух обостряет запахи.
Влажный воздух обостряет запахи, и сейчас пахнет дорогой как никогда. Я знаю, как пахнет дорога. Это запах проносящегося между полей пыльного ветра, запах ночной мерзлоты, обступающей заправку – единственный островок света, напоминающий, что и здесь, в сотнях километров от города, есть еще жизнь.
Стою, голосую – редко проезжающие машины не останавливаются. Периодически меняю позиции, стараясь держаться под фонарями. Естественно, никто не хочет подбирать ночью парня в стремном дождевике.
Чувствую голод. Через дорогу от меня, судя по виду, уже закрывшаяся заправка. Дальше, в обратном направлении видно оранжевые огни Роснефти. Решаю прогуляться до неё.
Это оказалась заправка-маркет, где можно и продукты купить, и умыться – в общем, настоящий подарок для бродяги. Но, к моему разочарованию, сам маркет был закрыт и работало только окно для оплаты бензина. Я наудачу обратился в окно с просьбой залить мне доширак кипятком. Тётка из окошка сказала доставать лапшу, а сама мигом принесла откуда-то из недр помещения только что вскипевший чайник.
Заужинал, сидя на свернутом коврике за заправкой. Тут же почистил зубы и умылся – недостатка в минеральной воде я пока не испытывал. Хочется спать. За дорогой были весьма привлекательные посадки – вот бы там привязать гамачок и поспать до утра. Слишком рискованно – ливень настигнет меня с минуты на минуту.
Дорожная рыбалка
Возобновляю дорожную рыбалку – ловись машина большая и маленькая. Поймать попутку ночью сложно, а порой и вовсе невозможно. Но удача оказалась снова намоей стороне – останавливается легковушка. Водитель подбросит меня до поворота на Самару – это совсем немного, но все же лучше чем ничего. Сам он таксует – возил какую-то даму из Самарского аэропорта в Тольятти. Угостил меня энергетиком – сейчас это как никогда кстати. Рассказал, как служил в армии в подразделении антитеррора. Круто жить в государстве с не отмененной срочной службой, - зачастую, большая часть более-менее интересных историй в жизни русских мужчин появляются благодаря ей.
Высадил меня у развилки и поехал дальше в Самару, направо. Мне налево. Глушь, темнота. Сквозь мрак видно очертания холмов со стороны Самары. Днем, должно быть, здесь красивее. Ну а сейчас полночь и, если верить картам – топать мне до следующего места где можно уверенно ловить машину – прилично. И идти придется по самой дороге. Включаю фонарь не столько для того, чтобы видеть, сколько для того чтобы водители видели меня, хоть ночью их тут практически и нет – раз в 5 минут может проехать какая-нибудь фура.
Поднялся на эстакаду. Прикинув сколько мне придется пилить по дороге, решаю немного срезать и спускаюсь по крутому склону вниз. Перед мной дорога в нужном направлении. Но тут вряд ли кто остановится – света нет, сложное перепутье дорог и поворот с основной дороги примыкает к трассе на пару километров дальше – туда я и пойду. Времени много – вся ночь впереди. Лишь бы ливень не застигнул.
Справа растянулась какая-то помойка – нагромождение холмов и какого-то мусора. Всё это в полночь выглядит просто как тёмная неразбериха. Вдруг мне послышался оттуда какой-то треск. Я насторожился. Через несколько минут ещё один непонятный звук. Может, собака? А может - кто покрупнее? Интересно, здесь водятся медведи?
Чуть дальше, слева, сверкает огнями какое-то коттеджное поселение. В какой-то степени оно меня поразило - настолько сильно контрастировала всеми цветами цивилизация на фоне глуши, по которой я шел. Кажется, там не остался без внимания света ни один квадратный метр. И все это посреди пустыни мрака.
Если ничего не поймаю – пойду туда. Было бы больше времени – даже не раздумывал бы. Огни поселения так и манят – кажется, будто если я сейчас отправлюсь туда, то непременно столкнусь с бурно кипящей жизнью в одном из заведений, не смотря на столь позднее или, вернее сказать, раннее время – уже через несколько часов начнет светать. Поселение маленькое, думаю, его можно пройти насквозь минут за 15, но все же эта новогодняя концентрация огней уверяет меня в наличии там каких-то круглосуточных заведений.
Прошёл поворот в этот огненный оазис, жду когда на горизонте появятся огни фар редко проезжающих машин. У меня было четкое предчувствие, что меня кто-то подберет, несмотря на то, что время суток и, как следствие, трафик машин максимально неудачные.
Подобрали
Не спать!!!
На заднем сиденье я сразу стал отключаться. Жаль, что ехать вместе нам не долго – в районе сотни километров. Просыпаюсь часто, сплю сладко.
В такие моменты, как правило, снятся супер реалистичные сны и, когда просыпаешься, сны мешаются с реальностью, и ты уже не в силах себе честно ответить – то, что было пару-тройку снов назад, взаправду, или только сон. Снится, как мы приезжаем на место. Просыпаюсь – ещё едем. Фух, значит можно ещё поспать.
К сожалению, вечно это продолжаться не могло и настал момент, когда машина действительно остановилась. Попрощался с очередными попутчиками и побрел на дорогу. Совсем глухо, я просто иду в нужном направлении. Сколько сейчас? Часа три утра. С этим рассветом начинается второй день моего путешествия.
Я всё иду и иду. Далекие здания приближаются, потом ровняются со мной, а следом и вовсе оказываются где-то позади.
Когда я остановился, чтобы начать нормально голосовать, было часов 9 утра – до этого момента я просто шёл.
Тут поворот налево – в какой-то большой отель с рестораном. Дальше по дороге – только пустошь и трасса. Перекусил на остановке перед отелем и продолжил голосовать. Остановилась фура – такие события всегда поднимают энтузиазм. За рулем мужичок лет 45, с характерным пузом дальнобойщика.
Такой тип попутчиков, как этот – один из самых распространенных среди дальнобойщиков. Им никогда не понять нашего стиля путешествий, они проживают скучную жизнь, не видя ничего кроме дороги с «баранкой» на переднем плане, но, тем не менее, подбирают нас, путешественников, оказывая нам большую услугу.
- Как-то тоже подобрал одного. Ну, стоит на дороге с чемоданчиком такой. Подобрал его, а он чё-то какой-то непонятный, то ли спит, то ли ещё что. Пьяный! Начал чё-то барагозить, пришлось его высадить, - поделился умопомрачительной историей из своей жизни водитель.
Рассказывал и о путешественниках, которые триповали без денег. Про таких я тоже слышал. Это, своего рода, гуру бродяжничества – настоящие приключенцы. Тут свои плюсы и свои минусы, конечно. Я им немного завидую, потому что этим ребятам реально нечего терять и они себе могут позволить жить, как им угодно, как бы то парадоксально не звучало. Я пока не столь радикален в стиле своих приключений.
Новые пейзажи
С этим попутчиком мне наконец-то стали открываться новые пейзажи. Мы въехали в Башкортостан. По бокам раскинулись бескрайние степи, усыпанные нефтедобывающими вышками. Это странно, но до этого момента я видел эти вышки только в фильмах, поэтому и это произвело на меня какое-то впечатление. Всё время удивляли эти одинокие башенки, разбросанные по степи или пустыне, самостоятельно, как роботы-рычаги, неустанно качающиеся без присмотра человека. По крайне меря, так мне казалось.
Уфа со стороны выглядит достаточно красиво в сравнении с соседними городами – прямо настоящий мегаполис. Проезжая её, мы остановились в каком-то пункте для перевозчиков – тут много фур и какой-то цех по типу СТО. Водитель пошёл в цех, а я на ближайшую заправку обновить запасы.
Когда я вернулся, то немного был в смятении – фуры-то все одинаковые. Они все принадлежали одной и той же фирме. Но мне удалось найти нужную, у которой мы с водителем и встретились. В этом пункте дальнобойщикам выдают бумаги о том, что машина прошла определённую санитарную обработку и готова к перевозке продуктов. Естественно, никакой обработки не происходило. Просто ещё один способ срубить денег на эпидемии, как объяснил водитель.
Экскурсия по Аше
Уфа позади. Равнинные пейзажи сменились на горы и леса. Хотя, такие горы у меня никогда язык горами назвать не поворачивался. Лесистые вершины, метров по 500-700 в высоту.
Мы остановились поесть в придорожной кафешке. Я хотел купить суп, но водитель настоял на том, чтобы угостить меня шашлыком. Кто от такого откажется.
После обеда, не успев выехать со стоянки, мы угодили в длиннющую пробку. Водитель знает объездной путь, но не факт, что через него мы выедем быстрее, чем рассосется пробка. Решили рискнуть и свернули в сторону ближайшего городка – Аши.
Стоило немного углубиться в ближайшую цивилизацию, как мы оказались в самом настоящем «совке» – это большая деревня без каких-либо архитектурных излишеств с очевидным уклоном в промышленность. Вроде лето, а здесь всё серое. Улицы укутаны мёртвыми красками старых домов всех мастей – от деревенских избушек до облупившихся панелек. Мне почему-то очень захотелось остановиться здесь и познакомиться с местными. Где-то я заметил своих ровесников. Они здесь другие. Не то привычное глазу «зумерьё» с телефонами в руках и крашенными волосами. Какие-то простые все, мне прямо раннее детство напомнили. Сейчас такие не во всех деревнях центральной России остались.
Мы едем мимо какого-то водоёма, окружённого скалами и дорогами. В одну из скал по тоннелю проходит «железка». Очень красивый вид, который, как заметил водитель, я мог и не увидеть, если бы добирался на поезде. Наличие железной дороги в соответствующем нашему направлении даёт мысль, что, может быть, здесь проезжал Кореш, опережавший меня сейчас на пару крупных городов. Но, когда едешь на поезде, видишь далеко не всё. А места, проезжаемые в ночное время и вовсе остаются скрытыми от глаз – свет в вагонах гасится, все ложатся спать. Здесь же, в машине, от путешествия получаешь намного больше.
Но всё же, в тот момент я был уверен, что обратной дорогой поеду на поезде. Мне казалось, что так будет кайфовей. Как же я ошибался!
Во время движения по городу мы обнаружили, что за нами едут еще три фуры, которым мы невольно показывали дорогу. Ну а нам что, жалко что ли? Мы выехали к какому-то старому железнодорожному мосту, судя по всему построенному ещё в начале прошлого века.
Следующий мост был уже заметно моложе, но явно не так хорошо сохранившийся как его старший брат – с него, прямо над дорогой, свисал лист металла. Мы подкрались к нему и наудачу попробовали проехать. Не разворачиваться же обратно, тем более что сзади, на и без того небольшой дороге, образовалась пробка из трёх фур. Всё-таки задели железяку, но особого урона кузову она не нанесла, так как не была зафиксирована и под давлением фуры просто проползла по верху машины.
Мы выехали на развилку – одна дорога уходила ввер, другая – прямо. Водитель решил срезать и отправился по верху – по идее, мы так должны были выехать на трассу чуть дальше.
В итоге мы мало того, что заехали на ужасно неровную грунтовку, так ещё и упёрлись в тупик через минут 15 тряски по кочкам. Разворачиваться – не вариант. Кое-как выезжаем на обратное направление движения основной дороги и мчим до ближайшего места, где можно развернуться.
Доехали практически до поворота, где решили поехать в объезд. А пробка уже рассосалась. Развернулись и поехали дальше. Такая вот получилась экскурсия по Аше.
За несколько часов до конца светового дня мы приехали в посёлок, где живет дальнобойщик. Он высадил меня у местного супермаркета и мы попрощались.
В магазине мне удалось не только пополнить запасы, но и цивильно поесть – к купленной самсе прилагался чайный пакетик, а за кассой располагалось мини-кафе самообслуживания со столом, стулом, чайником и микроволновкой. Вот это сервис!
Проехать Урал до темноты
Я сейчас где-то на Южном Урале. До завтра мне нужно быть минимум в Челябинске, чтобы успеть за другом. Через считанные часы начнет темнеть.
На улице грязно, моросит лёгкий дождь. Я накинул дождевик и отправился к трассе – до неё от магазина было метров 150.
Участок оказался малоперспективным – дорога виляет, обочина узкая. Мало кто захочет тут останавливаться в скользкую погоду. Иду дальше, вижу заправку. На выезде с неё стоит машина с двумя офицерами ДПС в плащах, они постоянно кого-то останавливают.
Как ни странно, сотрудники сразу обратили на меня внимание (редко встретишь пешехода в дождь на горном серпантине). Спросили у меня откуда я и куда направляюсь.
- Ах, Воронеж – город кутежа, - заметил капитан, который учился в воронежском институте МВД.
Посоветовали не ходить так близко к полосе движения (как я сам-то не догадался) и стали ловить мне попутку. До куда же поймают? Вот бы до самого Новосибирска! Ну или хотя бы до Челябинска. Размечтался! Посадили к какому-то противному мужику с поддельной улыбкой, который подбросит меня где-то на сотню километров. Что-ж, дарёному коню в зубы не смотрят. Проехали мимо каких-то хиппарей, голосующих на обочине. Вид у них замученный – девушка с дредами сидела на железном заборчике, а парень с длинными волосами как-то без энтузиазма протягивал большой палец встречному движению машин. Водитель что-то неприятное пробурчал касательно внешнего вида молодого человека, в частности, насчет его прически. Обычный недовольный жизнью мужичок, в общем.
Высадил меня в оговоренном месте – тут была неплохая площадка для стопа, а по другую сторону дороги ряд небольших магазинчиков, которые потом будут встречаться всё чаще . В них продаются унты, рации, бинокли. В общем, всякий хлам, который вам может пригодиться в здешних краях.
Ко мне привязалась огромная собака – наверное, если она встанет на задние лапы, то будет ростом с меня. Отгоняю её и пытаюсь голосовать. Из рта у собаки периодически что-то течёт. На всякий случай в свободную от голосования руку беру перцовый баллон.
Вдруг замечаю, что меня кто-то зовет. С этой чёртовой собакой я даже не заметил как остановилась легковушка. Лёгким бегом к ней, собака за мной.
- Собака с тобой? А, хорошо, а то я уж подумал!
Открещиваясь от этого белого волкодава, залетаю на заднее сиденье машины. Тут тесновато. Спереди – мужчина со своей женщиной или сестрой – из их разговоров я так и не понял. Оба молодые, лет по 25 на вид. Они меня подбросят до поворота на Миасс. По дороге всячески расхваливали свой город, приглашали посетить его, говорили какие там хорошие люди и что меня обязательно кто-нибудь подкинет.
От посещения города отказался – надо пытаться уехать дальше, пока не стемнело. Вышел у поворота в город. Попутку стал ловить чуть дальше, чтобы не пропускать машины ни с Миасса, ни с основной дороги.
Тухло – машин вечером практически нет, а из редко проезжающих – что «злые» обитатели трассы, что «добрые» миассцы что-то не останавливаются.
Когда уже стемнело, остановилась легковушка с двумя серьёзными на вид мужчинами, один из которых был с характерным узким разрезом глаз. Кинул рюкзак в багажник, сел на заднее сиденье. Водитель – бывший военнослужащий и вел беседы со вторым в основном на соответствующие темы.
Рассказал, что после каких-то сборов им поставили задачу вернуться в свой город с макетами автоматов, без документов и денег, не привлекая к себе внимания правоохранительных органов. Добирался, понятное дело, автостопом. Как ни странно, пассажира с автоматом мало кто хотел брать.
Добросили меня до окружной Челябинской трассы – дальше они едут в сам город, а я еще не терял надежды уехать дальше, не смотря на то, что уже ночь.
Квест от таксиста-автостопщика
Не успел я свериться с картами, как перед мной затормозило такси. Хочу обратить внимание, что других машин тут даже вдалеке не было видно, не считая той, которая меня до сюда подбросила. Из легковушки вышел мужчина возраста близкого к пожилому и без лишних слов стал открывать багажник.
- Я такси не заказывал.
- Я знаю. Садись.
- Тебе куда? На окружную? Да, вряд ли, конечно, что-то поймаешь сейчас, но шансы всегда есть. Даже не знаю куда тебе лучше… Я бы предложил у себя переночевать, но там сейчас такой бардак… Может, тебе в хостеле какой-нибудь переночевать?
Я решил, что это знак, и согласился на хостел. По дороге он мне рассказал, что сам путешествовал автостопом, проехав таким способом около 8 тысяч километров.
- Света, знакомая, как-то нашла себе мужа в интернете. Ну, любовь у них завязалась по переписке. А этот живет в какой-то деревне, там ни транспортного сообщения, ничего, - только интернет ловит. Ну, повезли мы ее к нему. Приехали, всё нормально прошло, едем обратно все вместе. А я еду и думаю – сейчас брошу эту машину, встану на трассу и, точно знаю, – я куда-нибудь уеду.
После этого он меня попросил об одной услуге.
- Я в 90-х одного парня подвозил. Он из армии сбежал. Довез его до родного села. Там отец его встретил, приезду его не обрадовался – говорит, я тебя в армию не для этого отправлял. Потом его поймали, а что дальше с ним было – я не знаю. Не мог бы, если у тебя, конечно, есть время, по пути заехать в это село и узнать, как сложилась его судьба? Я тебе свой номер оставлю, а ты мне напишешь, если что узнаешь. Имя у него такое… Как же… Плотников Архип. Новотроицкое, 122 километра на Юг от Барнаула.
Ничего обещать не стал, поскольку времени у меня оставалось мало – и так не успеваю за Корешем.
Поколесив по ночному Челябинску, мы приехали в хостел, находившийся на первом этаже многоэтажки, будто какая-то парикмахерская или салон красоты. Мы обменялись с водителем контактами и условились завтра утром решить, что будем делать – буду двигать один или он сможет меня подбросить. У него была запланирована поездка в попутном моему направлении, но неизвестно во сколько.
Когда убедился, что в хостеле найдется для меня место, он поехал к себе домой.
За 500 рублей мне досталась одноместная, невероятно маленькая нора, с ванной комнатой. «Завтра к 12 дня вы должны будете съехать» - говорила с виду добрая женщина на ресепшене. Если бы у меня было столько времени! Я бы с радостью поспал до обеда, но нужно выйти не позже 9 – хочу найти в Челябинске походные ботинки и успеть выехать дальше до темноты.
Помылся, постирал вещи, заужинал дошираком – на сон осталось 7 часов. Но какой это был сон! В кровати!
Утро в Челябинске
Встретил утро третьего дня своего путешествия в хостеле. Не теряя время впустую, собрал вещи и вышел в 9 утра. В часе ходьбы отсюда был туристический магазин, куда я и направился.
Челябинск оказался обычным Российским городком. На фоне близлежащих населенных пунктов – очень даже ничего. Никаких суровых заводчанинов из Нашей Раши не увидел. Да и вообще, на улицах достаточно пустынно. Интересно, какой сейчас день недели?
Пришел в пустой торговый центр, где было два туристических магазина. Один открылся прямо к моему приходу. Я прошелся по нему и сразу увидел то, за чем я сюда пришел – хайкинговые (для походов выходного дня) ботинки со скидкой 30%. Иногда с первого взгляда понимаешь, что эта вещь создана для тебя.
Выбор походных ботинок требует серьезного подхода к вопросу. Мало выбрать модель, ботинки должны быть немного велики – на один-два размера, чтобы не стереть носки на спуске с горы. Я избавил себя от мук выбора, взяв те самые ботинки, которые первыми увидели меня. Уже на улице я понял, что у них нет того самого необходимого запаса и, чтобы минимизировать ущерб ногам в предстоящем походе, решил далее передвигаться в них, а не в кроссовках, чтобы разносить. Это обычная практика у туристов. Только неопытный путешественник идёт в поход в неразношенных ботинках, ведь он не только подвергает свое здоровье опасности, но и расходует на себя медикаменты группы.
Теперь нужно было как-то выбраться из города – прямых рейсов на выезд отсюда не ходило. Пришлось ехать с пересадкой. Доехал на маршрутке до центра, там стал дожидаться автобуса который едет до аэропорта.
А вот и он. Полный, но я со своим рюкзаком поместился. Контролерша собрала со всех вошедших дань, а меня, видимо, пропустила. Я минуты 3 стоял и думал, отдать деньги или нет. Решил все-таки отдать – хорошая карма мне не помешает.
Снова в пути
Вышел на остановке перед поворотом на аэропорт. Не теряя времени, отправился ловить машины. Остановилась легковушка с двумя кавказцами. Они подбросят меня до поворота в какую-то деревню неподалёку. В магнитоле звучит мусульманская лекция: «Однажды пророк Мухаммед сказал» - дальше неразборчивые вопли на арабском, напоминающие те, что издают мечети по утрам. Интересно, как они записали на микрофон Мухаммеда?
Вы, наверное, подумаете, что ездить с лицами кавказской внешности, слушающими какую-то религиозно-фанатическую передачу, небезопасно. После своего великого акта благородства в автобусе, я был уверен, что теперь с кармой святого мне ничего не страшно.
Высадили там, где договаривались. Тут достаточно жарковато. Вокруг сплошная равнина и от солнца никуда не деться. Следующий попутчик подкинул меня также недалеко, как и предыдущие – до следующей деревни.
Я снова стою на дороге, солнце печет и слепит – уже 12 дня. От верхнего указателя падает небольшая тень, под которой я встал так, чтобы она прикрывала мою голову.
С каждой попуткой новую машину приходится ждать всё дольше, хотя время суток и место идеальные. Проезжающие фуры буквально сдувают меня ветром – на ногах бывает действительно сложно удержаться.
Самый вредный и самый полезный попутчик
Наконец-то одна из пролетающих мимо фур остановилась. Знакомство со староватым дальнобойщиком с весьма невзрачной внешностью человека, которого погубила постоянная работа на автомобильном кресле – весьма приземистого, типично для дальнобойщиков полноватого, но, вместе с тем, небольшого, началось с его брюзжания о том, что «вас никто не подбирает, чем вы занимаетесь?!» и бредом в этом духе, который было вдвойне странно слышать от человека, который меня подобрал.
- До куда вы едете?
- Ты не думай, до Владивостока я тебя не повезу! А тебе куда?
Нам оказалось максимально по пути. Но даже с учетом того, что мы будем ехать без остановки, я все равно не попаду в Новосибирск даже ночью. А Кореш уже там – пишет мне и спрашивает, ждать ли меня. Палка о двух концах – вроде все хорошо, тебя везут вплоть до ночевки. Только вот скорость у фуры низкая в сравнении с легковушками, а ночью уже никого не поймаешь. Тратить время на сон я себе позволить сейчас не могу. Тем не менее, я решил довериться судьбе. В любом случае, менять попутчика сейчас было бы неоправданно рискованным мероприятием: далеко не факт, что удастся поймать более выгодную попутку.
Водитель, в мире которого никто не подбирает попутчиков, рассказал мне историю о том, как подбирал какого-то деда, ехавшего на велосипеде на Камчатку. Он достаточно много проехал, но, видимо, не устоял перед соблазном срезать расстояние на фуре.
По пути мы пару раз останавливались для перекусов. Все заведения, которые я посетил, оказались такими себе. Цены средние, а еда отстойная. С водителем в фуре заварили кофе на горелке. На ужин приготовили гречку. Её было так много, что я ели осилил свою порцию.
Отъезжая от одного из кафе, мы проехали недавно сгоревшую фуру. В остатках кузова среди гари и обломков была разбросана куча йогуртов.
- Вам не надо?
- Не шути так, - серьезно ответил водитель.
А я и не шутил. Как же я сразу не додумался набрать их до того как мы отчалили… Если бы я только знал, какой там клад! К слову, это была уже вторая сгоревшая фура на нашем пути.
За окном проплывают целые леса из одних берёз. Зелёно-белая рябь так и говорит, что вот она, здесь – настоящая Россия.
Ночью мы приехали на стоянку дальнобойщиков. Изначально противно настроенный водитель теперь предлагает переночевать в фуре.
- Завтра вечером будем уже в Новосибирске.
Это мне не совсем подходит – Кореш уже ждёт меня в Бийске. Но есть ли альтернативы?
Я отправился к дороге на рекогносцировку. Узкая проезжая часть, забор так близко к дороге, что заехать на обочину машине не получится, да и самих машин что-то не видать. Глушь. Видимо, придётся этой ночью позволить себе поспать. Отзвонился Корешу, он одобрил план – у меня ещё есть немного времени. Надеюсь, водитель не будет храпеть. Больше всего ненавижу ночевать в машине с храпящими людьми. Вернулся в фуру, сообщил о своем решении. Водитель лег на спальник в задней части кабины, где обычно спят дальнобойщики, а я расстелил коврик на передних сиденьях, уложив лишние вещи вместо подушки. Получилось на удивление комфортно.
- Сразу предупреждаю – я буду храпеть.
И не обманул ведь!
Вопреки всему, мне удалось на удивление прекрасно поспать. Как я и надеялся, водитель тоже рано встал, и ещё не наступило 9 утра, как мы стартанули.
И всё равно меня не покидает мысль о том, что нужно сменить транспорт – фура едет слишком медленно. Водитель сказал, что по пути ему придется свернуть с дороги, чтобы заправиться – это может занять какое-то время, потому что от трассы туда ехать километров 30, и не факт, что заправка сейчас работает. Такая трата времени мне не подходит. У меня появился план: я попробую поймать другую попутку, а если ничего не выйдет – водитель подберет меня, когда будет возвращаться с заправки.
И вот мы останавливаемся на какой-то мостовой развилке. Я выпрыгиваю вместе со своим рюкзаком. На всякий случай попрощался. Определил нужное направление с помощью указателей и двинул к выезду с развилки. Вокруг зелёная степь – бескрайние луга и березы.
Так, вот отличное место за мостом – выезжающим машинам меня отлично видно, и тут просторная обочина для остановки. Трафик слабый, но меня обязательно кто-нибудь подберет!
Прошел час. Наконец-то проезжающая мимо фура остановилась. Какие люди…
- Ну что, никто не подобрал?
Не повезло не только мне – водителю тоже так и не удалось заправиться и он будет сворачивать в другом месте. Решили, что попробуем эту же схему ещё раз.
Вот мы и на повороте. Здесь пара каких-то зданий, прямо у дороге стоит пара машин, среди них есть и фуры. Выпрыгиваю со своим багажом. Не прощаемся. Фура удаляется прочь по проселочной дороге, а я возвращаюсь на трассу.
Спойлер: зря не попрощался
Спустя минут 15 затормозила легковая иномарка. За рулём мужчина лет 25. И о чудо – он едет прямо в Новосибирск. Сейчас 16 часов, а ехать нам всего 4. Лучше и придумать сложно.
Водитель рассказал, что занимается перегоном машин. Попытался мне объяснить, что все, на чем ездят в центральной России – переоцененный хлам, и что на востоке страны редко можно встретить дурака, ездящего на том, на чем ездим мы. Почти все там пользуются японскими машинами, которые приобретают за сравнительно небольшие деньги. Поэтому практически весь Владивосток праворульный, и увидеть там водителя на леворульной машине такая же редкость, как увидеть в центральной России водителя на праворульной.
Перед Новосибирском мы заехали в какое-то придорожное кафе. Хотя, это больше похоже на столовую. Я не был особенно голоден, но цены соблазнили. Всего за 70 рублей я съел тарелку борща и выпил стаканчик кофе со сгущенкой. Соотношение цены и качества на высоте.
Наверное, я проклят
До Новосибирска остается всего час. Я стал искать поездки на BlaBlaCar в Бийск. Найти поездку было не так просто: 90% предложений были от фейковых аккаунтов мошенников. Таких сразу видно, у них даже описание поездки одинаковое – «Поездка точно состоится. Багаж свободный. Буду рад помочь добрым людям». И таких «помощников» там больше, чем реальных водителей.
В конце-концов нашёл какую-то поездку на 9 часов вечера – к этому времени мы точно будем в Новосибирске.
Кореш прислал фотку розетки на дереве, подключенной к городской сети. Как оказалось, он познакомился с какими-то бомжами, которым и принадлежал этот аппарат. Прислал голосовое с бездомными:
- Смотри, пробуй!
- (Ничего) себе, а это как?
- Ну я не знаю, пашет, не? Вот зарядка, вторую я не знаю где потерял…
- А это как?
- Ну вон, смотри – трансформатор стоит. (Афигенно), ну я кароче пошел уже!
«Ты бы видел этих партизан. Но я на хате у них торчать не буду. Я палатку поставлю». Следующее сообщение – «Я кароч в парке лег, сначала напротив поста ментов, хотел вам фотку скинуть, тип примут или нет – шоб в обезьяннике перекантаваться. Потом бомж подошел и принял меня за своего.»
Водитель подвёз меня в самый центр, к главному выходу на набережную. Сказал, что обычно все и уезжают на BlaBlaCar. Я поблагодарил водителя – он оказался настоящим спасением для меня.
Спустился на набережную. Люди ещё гуляют. 2 августа. Мимо проехал электросамокат с двумя мужчинами в тельняшках и с флагом ВДВ. Я прилёг на лавочку, подложив под голову рюкзак – бродяжническая классика. Очень круто понимать что ты тут, в 4 часовых поясах от дома, можешь кайфовать так, как захочется.
Люди тут как NPC в видеоиграх (персонажи, которыми управляет компьютер – прим. автора), – просто наворачивают круги по набережной, прожигая свою жизнь за чередой одних и тех же действий.
Поднялся чуть выше, где было меньше людей, и помыл голову, поливая волосы водой из бутылки. Прохладно, но внешний вид всегда имеет значение.
Поездка отменилась. Нашел новую – на 3 часа ночи. До этого времени решил прогуляться по главной улице, проходящей над набережной. Люди потихоньку расходятся. Нужно найти продуктовый и пополнить запасы – нечего терять время впустую.
Полночь. Вдали виднеется вывеска гипермаркета «Линия». Спустившись к нему с главной улицы, оказываюсь в достаточно безлюдном огромном магазине. Тут наберется максимум 10 покупателей и, судя по внешнему виду, половина из них просто остановилась в дороге, чтобы, как и я, запастись продуктами. Подумать только, сколько энергии уходит на одно только освещение этого магазина, чтобы в него зашло за ночь всего пара десятков покупателей.
Я взял немного продуктов, которые можно съесть без готовки, и принялся их уничтожать прямо на выходе из магазина. Запив всё это таном, я отправился дальше по улице.
Остановился на автобусной остановке. До поездки еще 2 часа. Положил коврик на лавочку, сбросил рядом рюкзак, разулся и поставил ноги на ботинки. Хотелось спать, но для этого поза была слишком некомфортной, а воздух прохладным. Кореш прислал ещё один видос из Бийска, в этот раз с какими-то гопниками.
- Вы откуда?
- Я с Тамбова.
- Ты с Тамбова? А я с Бийска. Саня.
- (Имя Кореша).
- Че, как тут? Да тут (отстой)! Ты отсюда лучше (уезжай)! (Поезжай) отсюда (нафиг)! Тут делать (нечего), я тебе отвечаю! Я (вкалываю) за 500 рублей в день! Хотя год назад работал за 3 тыщи в день! Нормально?!
- Саня, - подключился второй бухой гопник, - ты отсюда?!
- Я Бийский, я здесь живу! Город (отличный)! (Прекрасный)!
- Ты же дома! А что ты говоришь такое? Пацанам, тем более, которые с Тамбова.
- Ты завязывай, а!
- Я не завяжу!
- Ладно, оставайся! А Тамбов, че, ловчее?
- Все, мы ушли, - его начал утягивать с собой второй гопарь, но этот все не унимался.
- А Тамбов, че, как там вообще? Большой город? Население скока примерно? У нас 200. 100 тыщ наркоманов и примерно столько же алкашей. Ладно, счастливо!
На этом видео закончилось. Чтобы скоротать время, решил пересмотреть один из дурацких сериалов. Смотрю без наушников: все равно вокруг никого нет. Так я встречал 4 день своего путешествия. 4 дня - 4 часовых пояса, подумать только.
Прошёл час. Сзади, за остановкой, проехала четверка подростков на электросамокатах. Все активно матерились, чем и привлекли мое внимание. В метрах 50 от остановки они буквально побросали самокаты и разбежались. Похоже, в этом городе все тащатся от этого вида транспорта.
Меня не покидает дурное предчувствие. За несколько минут до выезда звоню водителю. Не берёт. Спустя 5 пропущенных, с опозданием на час, водитель перезванивает и как ни в чем не бывало спрашивает поеду ли я. Я к этому времени уже нашел более дешевую поездку на 6 утра, поэтому сказал водителю, что не поеду.
Мне закралась в голову мысль – а вдруг и следующий сольётся? По закону подлости так и случилось. Впервые в жизни BlaBlaCar меня так подставляет. Я уже начинаю немного нервничать, потому что рискую не успеть вовремя приехать в Бийск.
Следующая поездка на 8 утра. Какой-то парень с 49 отзывами – такой точно не подведёт. Стартует как раз с того места, куда меня подбросил последний попутчик. Я пошёл обратно на набережную. Уже светлеет. Классно гулять по безлюдному центру города-миллионника.
На набережной опять разлёгся на лавочке. Завёл будильник на случай, если отключусь. Интересно, это от меня так воняет или от набережной?
Вот уже подходит время отправления. Я накидываю рюкзак и поднимаюсь с набережной к месту, указанному в приложении. Тут стоит пара человек с сумками. Лысый паренёк и какая-то темноволосая женщина. Я сразу опознал парня – он есть в списке других пассажиров в моей поездке. Мы познакомились и я спросил:
- Слушай, я все никак не пойму – это от меня так воняет или от набережной?
- От набы, тут всегда так.
Этот парень прилетел в Новосибирск из Грозного, где отдыхал у служащего там брата. Ему, так же как и мне, нужно было попасть в Бийск – там он живет и учится.
Время выезда приближалось, а водителя всё нет. Попробовал ему набрать – не берёт. Ну я точно проклят! Парень из Грозного тоже не может дозвониться. Мы уже ищем альтернативные варианты. На BlaBlaCar нет поездок, с которыми я с большой вероятностью не опоздал бы, да и большая часть из них выглядит весьма сомнительно. Электричка идёт слишком долго. Такси слишком дорого. Информации об автобусах мы не нашли и вовсе.
Вдруг парню из Грозного удаётся дозвониться до водителя. Он, как оказалось, вообще везти никого не планировал и дал нам номер какого-то другого человека, ответственного за эту поездку. Нам удалось до них дозвониться и они как ни в чем не бывало (как будто не опоздали на 2 часа) сказали, что скоро приедут.
Мы ещё раз созвонились, когда они въехали в город. Судя по тому, что нам не сразу удалось объяснить, куда подъехать – они тоже не местные.
Наконец, мы нашли их на другой стороне улицы – два толстоватых мужичка вертелись вокруг навороченной BMW. Нет, этого не может быть! Судя по открытому капоту и чёрному дыму из выхлопной трубы, она сломалась. У меня не остаётся никаких сомнений в том, что я проклят! Парень из Грозного в манере автолюбителя стал задавать разные вопросы касательно машины и выдвигать разные гипотезы насчёт поломки. Мне всегда были чужды эти разговоры. Никогда не понимал, как эти технические штуки могут так интересовать людей.
Финишная прямая
К счастью для меня, все обошлось, и мы все-таки смогли поехать. Не знаю, была ли исправлена поломка.
В дороге я быстро стал засыпать: наконец-то у меня появились достаточно комфортные условия для того, чтобы хоть немного вздремнуть. Периодически просыпался, прислушивался к разговорам – полезная привычка, которая возникает в обществе незнакомых людей. Эти два полноватых мужичка – отец с сыном. Видимо, таким образом зарабатывают деньги – перегоняют машины или что-то вроде того. Единственное, что я точно понял – сейчас они едут по работе. Да и машина выглядит дороговато для них. Сын сказал нам как включить массаж в сиденьях, чем мы и воспользовались.
На подъезде к заправке отец сказал:
- Давайте сейчас деньги, я заправлюсь.
Либо он так хотел пораньше стрясти с нас бабки, либо стоимость машины действительно многократно превышает их финансовые возможности.
Мы встали в очередь к колонке. Время – обед. Мои передние бёдра уже сжигают раскалившиеся на солнце штаны. Я, пользуясь случаем, отошел за заправку, прихватив с собой вещи, и там переоделся.
Вернулся в машину. В Бийске едем до какого-то там автовокзала. Мне нужен ж/д вокзал. Я не стал смотреть по картам как мне до него добираться, потому что парень из Грозного сказал, что идти недалеко и он, как минимум, объяснит, как добраться в нужное мне место.
Мы выгрузились. Приветливый парень из Грозного излишне благодарно попрощался с нашими попутчиками – типичная манера не слишком часто путешествующего человека. Опытный путешественник бережет своё «спасибо» для действительно заслуживающих этого людей.
Мы сразу направились к темно-красному джипу. Такой джип вряд ли встретишь в центральной России. По крайней мере я не встречал. Нас ждал его отец – неприветливый лысый мужчина. Он помог нам закинуть вещи в багажник, и мы залезли в салон. Парень из Грозного объяснил ему куда меня докинуть.
Бийск – самый обычный город, отличающийся от небольших городов в центральной России разве что немного холмистым рельефом, как в прибрежных курортных городах. Староватая архитектура, запущенные совковые районы – в остальном это привычный глазу, типичный российский город.
А вот и Кореш
По прибытии на стоянку автовокзала я отписал Корешу, что я на месте. Выбрав хорошее место посреди парковки, решил почистить зубы пока Кореш сюда идет. Вокруг достаточно много людей, но наплевать. В других городах всегда так. Если у вас не так – то такие приключения не для вас. Или будешь ходить и вонять как чухан. Если меня и примут за бомжа, то хотя бы за очень чистоплотного.
А вот и мой Кореш идёт с другой стороны парковки. Что странно – без рюкзака.
Мы обменялись искренними улыбками, теми самыми, что так трудно скрыть при виде человека, которого действительно рад видеть. Гонка закончилась. Можно выдохнуть. Пошли смотреть лагерь городских бомжей, о которых он мне рассказывал в ВК. Этот лагерь был прямо за привокзальной чебуречной, удачно спрятанный железным решетчатым забором и кирпичной стеной, среди невзрачных тонких деревьев.
То, что Кореш назвал шалашом, представляло из себя хаотично разбросанный мусор, среди которого местной святыней на веревке для белья рядом с носками висел флаг Российской Федерации – видимо, аборигены были большими патриотами.
Не успели мы и оглядеться, как один из местных партизанов появился среди деревьев. Это была какая-то женщина в старых шмотках. Местная амазонка. Вид у неё был настолько невзрачным и растрепанным, что я не заметил никаких примет и даже затрудняюсь сейчас сказать сколько ей было примерно лет.
Долго глазеть на такую достопримечательность не стали и двинули обратно через забор. Кто-то ожил в чебуречной и крикнул нам что-то неодобрительное. Увидев нашу невозмутимость, оппонент притих и больше не кричал – мы даже не успели его увидеть, как он уже скрылся в окне своего торгового сарайчика.
В гостях у буддистов
Кореш повел меня в место, где он остановился. Сказал, что там можно попить чаю, но попросил ни о чем не спорить с местными. Здесь многие фанатеют по буддизму, творчеству Рериха и смежным с этими темам.
Магазин, в который мы пришли, как раз представлял из себя что-то вроде книжного с соответствующей литературой. За прилавком – худенькая бабушка, которая, судя по всему, была рада нас видеть.
В основном помещении среди стеллажей с книгами стояли различные экспонаты – скульптуры с Буддой и другие атрибуты буддизма. Стена увешана картинами Рериха.
Бабушка предложила нам устроиться за столом читальни. В этой отдельной комнате мы чувствовали себя уютно, тем более что в магазине посетителей кроме нас не было.
Я отыскал себе книжку про буддизм и решил восполнить культурные пробелы – я же должен знать, о чем думают эти люди, если мне предстоит так много с ними контактировать.
На стене висело зеркало и я, пока бабушка не видит, вооружившись бритвой и щипцами, стал приводить своё лицо в порядок.
Пришла бабушка и пригласила нас попить чай. От такого не отказываются. За прилавком находилась её небольшая комнатка – тут был стол, как раз 3 стул, шкафчики с чайными принадлежностями. Мы заварили чай и достали из одного из шкафчиков конфеты.
- Сахар, если что, в верхнем шкафу, - сообщила бабушка.
Я ответил, что пью без сахара.
- Это правильно, от него одни проблемы, - дальше последовал небольшой рассказ о её борьбе с недугами, возникшими из-за злосчастного сахара, - а сейчас он вообще везде. Особенно в кока-колах…
- У-у, ну кока-кола – это вообще, - врезался в разговор Кореш и по его косой ухмылке брошенной в мою сторону я понял что он подыгрывает просто по приколу.
- Да, поэтому берегите себя, - продолжала бабушка, - тем более вы мужчины, а проблемы с поджелудочной – это очень серьезно…
Допив чай, мы отправились обратно в читальный зал. Изучение буддизма у меня застопорилось где-то на 30 странице, потому что я постоянно отвлекался на разговоры.
- Во сколько нас заберут, - спрашиваю.
- Вроде через час где-то должны позвонить. Мы там поможем загрузиться и поедем.
- Сколько ехать примерно?
- Часов 7, наверное.
Ответ меня немного расстроил. Я-то думал, что до деревни рукой подать, а оказывается ещё ехать и ехать…
За нами приехали
Понадобилось время чтобы найти машину, но мы справились. Это был старенький джип, похожий на тот, на котором я добирался до вокзала. Похоже, тачки с притензией на культуру американских реднеков (жители сельской местности - прим. автора) здесь в тренде. За рулём дед с длинноватыми седыми волосами, зачесанными назад. Кореш поздоровался, но ответа не получил – неприветливый мужчина.
Мы приехали в какую-то промзону - здесь, среди пустыря, напоминающего пункт приёма металлолома, располагалось большое одноэтажное здание. Это склад, на что указывают характерные квадратные двери - подъезды и блоки с упаковками. Дед куда-то отъехал минут на 15 и вернулся уже с пассажиркой - женщиной лет 40.
Отработка за проезд
Два таких блока нам надо было погрузить в прицеп джипа. Задача казалась нелегкой, особенно для гуманитария. Но к ее выполнению подключились все, включая спутницу нашего водителя, хоть мы с Корешем и выступали основной рабочей силой.
Сложность заключалась в том, чтобы передвинуть блок со стенки склада в прицеп, ничего не разбив, и закрепить его так, чтобы в дороге ничего не улетело и не промокло (несмотря на то, что блоки были уже обернуты полиэтеленом).
После того, как блоки были погружены, было принято решение раздербанить их содержимое и разместить его более сбалансированно по всему прицепку. Потом мы дополнительно укрыли всё полиэтиленом и замотали упаковочной плёнкой.
Что это были за вещи? Компьютер, монитор, рассада клубники, тканный станок и многое другое. Судя по всему, это были необходимые предметы для развития поселения, в которое мы едем. Сразу чувствуется, что ты едешь не в просто глухую деревню, а в совсем другое общество, чем-то напоминающее религиозные общины.
Когда с погрузкой было покончено, мы с Корешем втиснулись на заднее сиденье - было тесновато, потому что часть вещей пришлось переложить в салон. Поехали.
Дорога в Чендек
Женщина спросила деда сколько нам ехать.
- Не знаю. Долго. Ночью приедем.
Сейчас было 14 часов. Ночь - понятие растяжимое. Но надеяться на легкую дорогу не приходится - с прицепом дорога будет долгой в любом случае. Тем не менее, сейчас от меня не трубется ничего кроме терпения, и меня это устраивает.
Когда выехали из Бийска, мы попали не на овсновную дорогу, а в какие-то поля - вокруг зелень и березки, а джип летит по грунтовке на которой мы долгое время не видим других машин. Видимо, это самый короткий путь. Наши бананы уже давно закончились и мы изрядно проголодались. Еды не было, но я не терял надежды на то, что нас покормят.
Наконец-то мы остановились рядом с берёзовым леском чтобы перекусить. Спутница деда накрыла на капот. Как я и думал, ничего мясного не было - кореш меня заранее предупредил, что поселение веганское. Впрочем, сейчас мне вообще плевать что есть. Да и предложенные блюда были вполне ничего - хлеб, яйца, огурцы и помидоры, какие-то веганские лепёшки, которые мне показались нереально вкусными. Голод - лучшая приправа. Беспардонно мы уничтожили большую часть припасов. Дают - бери. Я так считаю. Тем более что не знаешь когда удастся поесть в следующий раз. Запив всё это дело чаем, мы поехали дальше.
Через некоторое время мы выехали на оживленную дорогу. По сторонам стали пролетать мимо дома. Справа от дороги расстилалась широкая река, которая периодически скрывалась за чащей леса и живописными туристическими базами, которых тут было в изобилии. Древесные тона домов в совокупности с их современностью и визуальной комфортабельностью так и манили пожить хоть недельку в этих лесных дворцах.
Вечерело. Сначала мы остановились заправиться, а следом, недалеко от АЗС, тормознули у ручья чтобы набрать воды. В метрах 100 от дороги протекал живописный ручей, за которым высились скалы, усаженные берёзами. А из-за скал, над ручьем, расстилалась радуга. Мы с Корешем остались у машины - резона идти к ручью не было, все равно отсюда вид лучше.