Найти в Дзене
Общага с lluzsa

Темы для подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию. ТЕМА 19: Семья как малая группа.

Функции семьи:
1. Репродуктивная – биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;
2. Воспитательная —формирование личности ребенка, оказание систематического воспи­тательного воздействия на каждого члена семьи в течение всей жизни;
3. Социально-статусная – передача социального статуса, положения в обществе;
4. Хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми, решение хозяйственно-бытовых вопросов;
5. Экономическая – материальная взаимопомощь, экономическая поддержка несовершеннолетних, нетрудоспособных, престарелых членов семьи;
6. Реакреационная (проведение досуга) –организация досуга, совместного отдыха; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов.
7. Духовно-нравственная.
Типы семей.
По количеству членов:
• нуклеарные(родители и дети);
• расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из суп
Оглавление

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. 
БРАК - юридически оформленный добровольный и свободный союз женщин и мужчин, направленный на создание семьи и порождающий взаимные привала и обязанности супругов, родителей и детей.
СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. БРАК - юридически оформленный добровольный и свободный союз женщин и мужчин, направленный на создание семьи и порождающий взаимные привала и обязанности супругов, родителей и детей.

Функции семьи:

1. Репродуктивная биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;
2.
Воспитательная формирование личности ребенка, оказание систематического воспи­тательного воздействия на каждого члена семьи в течение всей жизни;
3.
Социально-статуснаяпередача социального статуса, положения в обществе;
4.
Хозяйственно-бытовая поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми, решение хозяйственно-бытовых вопросов;
5.
Экономическаяматериальная взаимопомощь, экономическая поддержка несовершеннолетних, нетрудоспособных, престарелых членов семьи;
6.
Реакреационная (проведение досуга) –организация досуга, совместного отдыха; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов.
7.
Духовно-нравственная.


Типы семей.


По количеству членов:
• нуклеарные(родители и дети);
• расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.);
• неполная семья – состоит из детей и только одного родителя или из брачной пары без детей;
• полная – есть оба из родителей.

В зависимости от критерия семейной власти:
• матриархат— власть в семье принадлежит женщине;
• патриархат – во главе стоит мужчина;
• эгалитарная, или партнёрская, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространенной в настоящее время).

По характеру взаимоотношений между членами:
• традиционная (патриархальная)- главенствующее положение у мужа, жена занимается домашним хозяйство и воспитанием детей;
• партнёрская (демократическая) – совместное выполнение домашних обязанностей, нет лидерства по половому признаку.

По количеству детей:
• бездетные семьи;
• однодетные семьи;
• малодетные семьи – количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей;
• многодетные семьи .

По стилю воспитания детей:
• либеральная – свобода детям.
• авторитарная - авторитет родителей.
• демократическая.