Найти тему

Командировка

Не прошло и десяти лет работы на фирме, как выстрелила первая командировка. Ура. Наконец-то возможность себя показать, на людей посмотреть и, чего уж греха таить, деньжат подзаработать.

Страна, по нашим меркам, довольно экзотическая - Мьянма (быв. Бирма). Первые ассоциации: Юго-Восточная Азия, вечное лето, бананы-кокосы, "Дни в Бирме" (Д. Оруэлл) и, как ни странно, "Рембо-4" (боевик: сумасшедший американец - бывший морпех наводит ужас на бирманских бармалеев). На этом мои познания о Мьянме внезапно закончились...

Долгая дорога скрашивалась алкоголем* и предвкушением чего-то нового. Сутки в пути и вот он, дождливый Янгон; жара и влажность, как в парилке. Встречающий везет нас по ночному городу в отель; картина не впечатлила: обычный большой город, относительно узкие проспекты и неимоверное количество заборов. 10 минут на душ и литр вискаря* на обсуждение дальнейших действий. Проснувшись утром, обнаружил свое туловище, удобно расположившееся на продолговатом пуфике и ноги свисающие на пол: залезть на кровать, видимо, не хватило сил (но, все же, не на полу). Телевизор показывает какую-то передачу на бирманском языке; что-то абсолютно, для меня, не понятное, но судя по жестам - очень интересное. Нашел кнопочки, прошелся по каналам, наткнулся на что-то типа ЕвроНьюз и с досадой обнаружил - английский я тоже не знаю, но по картинкам и часто упоминавшимся словам: "раша", "агрэшн" и "юкрэйн" понял: злые русские напали на несчастную Украину, поклацав еще по нескольким каналам на европейских языках, которые я знаю, чуть хуже английского, но чуть лучше бирманского, пришел к выводу - весь мир переживает исключительно за судьбу Украины, а следовательно в других странах, включая Мьянму, нет абсолютно никаких проблем - это успокаивает.

Персонал отеля чересчур дружелюбен: девушка-швейцар или стюарт (не знаю, как правильно) пытается вырвать из рук чемодан (в который спокойно влезет не только она но и, думаю, вся ее семья), чтоб донести до моего номера. Мужское достоинство во мне сопротивляется и дабы не обидеть настойчивую работницу - обменял чемодан на шоколадку (мьянманцы - большие сладкоежки); при выезде из отеля картина повторилась.

Завтрак в отеле изобиловал разнообразием блюд, некоторые из которых были вполне съедобного вида. Наличие в ассортименте моего ежедневного рациона, который, впрочем, не отличается изысками, не могло не радовать; испытывать на прочность желудок азиатскими (или еще-какими заморскими) блюдами, больше похожими на что-то недоеденное или недопереваренное в чьем-то желудке, не стал - предстояла долгая дорога на север, в Верхнюю Бирму (пробую блеснуть с позиции бывалого). По рассказам и передачам я знаю - джунгли кишат всякими гадами, поэтому спрятавшись в кустах по нужде, можно из них не выбраться, будучи укушенным каким-нибудь скорпионом или ядовитой змеюкой.

Затарившись ГСМ (исключительно в целях борьбы с малярией и адаптации желудка) - выехали в пункт назначения. Бетонная трасса Янгон-Мандалай при 100км/ч - довольно тряская, но этот недостаток вполне компенсировался чудесными пейзажами и, опять-таки, алкоголем*. Горы на востоке, золото пагод, статуи Будды... Красота.

К 115-й миле успели проголодаться и поистрепать запасы ГСМ, пришлось остановиться. Ряд кафешек, немного своеобразных но, вполне цивилизованных, не особо отличается от наших придорожных забегаловок, так-что увидеть чего-то необычного в этом месте так и не удалось, а вот следующая остановка (место не назову - не знаю) - другое дело: под навесами из пальмовых листьев, бамбука и еще чего-то (у нас бы такое назвали: "сделано из г... и палок") располагалась "кафешка" со всякими "вкусностями" и выпивкой. Притупленный алкоголем* инстинкт самосохранения не стал протестовать против интереса испить местного пойла и закусить иноземной снедью неизвестного происхождения, что и было сделано. На удивление, и то и другое оказалось не опасным для здоровья и даже съедобным (хотя дома я бы такое есть не стал, но на вкус и цвет...). Под действием эликсира доброты, меня потянуло на "общение" с местными, которые охотно подсаживались к нам за стол, с интересом разглядывая "мяу пью" (белых обезьян, т.е. нас) и даже угощая выпивкой. Им очень хотелось сфотографироваться с нами: никто не был против. В общем, начали "вливаться" в местную культуру и быт.

По дороге "разговорился" с встречающим мьянманцем. Как выяснилось, языковой барьер легко преодолевается с помощью местного "вискаря"*: очень дешевый, но вполне съедобный и абсолютно не противный крепкий напиток, имеющий мало общего с виски*, что предпочитают избалованные москвичи. Из "беседы" выяснилось: недостаток денег и недовольная жена не являются проблемами исключительно россиян, и все же, в отличии от России, здесь всегда лето: теплое, жаркое или очень жаркое (в зависимости от времени года) и, возможно, поэтому мьянманцы чуточку добрее нас.

К вечеру добрались к месту постоянной дислокации, где нам придется провести несколько недель, возможно - месяцев. Стемнело резко, небесные тела, привычно находящиеся (для наших широт) на юге над горизонтом, светили прям над головой. Ужинали уже исключительно в мьянманской обстановке: блюда обильно приправленные карри, практически всё сладкое (включая хлеб и свинину), суп том ям, рис, острый перец, местный вискарь*, паршивое пиво (другого тут нет) и гостеприимные хозяева дома. Усталость валит с ног, а завтра - на работу, знакомство с объектом, местными специалистами... и начнутся солнечные будни мьянманской рабочей недели.

*Употребление алкоголя вредит Вашему здоровью.