жанр: поп-музыка с элементами синти-попа/глэм-рока
главные композиции: Eagle, Take A Chance On Me, One Man, One Woman, The Name Of The Game, Hole In Your Soul, Thank You For The Music
Для меня этот альбом АББы стоит на втором месте среди их дискографии после прорывного одноимённого 75-го и, вероятно, привлекает большим разнообразием аранжировок и звучаний. Несмотря на внезапное полное отсутствие европейской "дисковости", к которому группа успешно притронулась на предыдущем альбоме 76-го года, здесь это скорее неожиданно сыграло в плюс группе. Понятное дело: команда хотела ещё больше захватить американский рынок, нежели быть лидерами только в Европе и Австралии. А потому здесь на пластинке в целом мы слышим чёткое американское влияние.
Конечно, АББа без страха могла так легко играться с жанрами и звучанием, поскольку фундамент их был незыблем: отменные и хитовые мелодии, которые в любых жанрах могли врезаться в голову. А потому здесь, ещё больше почувствовав свою уверенность в себе, музыканты смело ударились в эксперименты, во первых сильно "полив" все песни изрядным синтезаторным звучанием, которое едва ли становилось популярным в простой музыке и вылезало на свет из недр нонконформистских электронных жанров, давая свет появлению на свет синти-попу.
Другим смелым ходом было почти полное отсутствие танцевальных хитов. Из таких можно выделить разве что Take A Chance On Me (едва ли которую можно обозвать "дисково"). Разок на альбоме музыканты вновь позаигрывали с глэм-роком - в Hole In Your Soul. В остальном это зачастую лирические баллады, такие как знаменитые One Man, One Woman, Move On, Thank You For The Music, либо просто медленные, а то и вообще мрачные по атмосфере песни наподобие Eagle или же The Name Of The Game. Но фишка в том, что эти две песни как раз одни из лучших на альбоме и являются его украшением.
Группа смогла совершенно нехитовыми методами долбануть альбомом, который у них вновь стал хитом, равно как и почти все синглы с него. Как следствие - рынок США был окончательно покорён. А у группы открылись масштабные грандиозные туры, в котором были постоянные аншлаги и солд-ауты.
Именно одно такое по этому альбоме шикарным образом показал в своём полухудожественном фильме знаменитый шведский режиссёр Лассе Халлстрем, ранее снимавший клипы для АББЫ. Невероятное по своей "милоте" полудокументальное-полухудожественное кино "ABBA" про журналиста, который всё действие гоняется за группой, чтобы взять у них интервью во время австралийского тура, показало всю прелесть концертных выступлений АББы. А также дало зелёный свет режиссёру Халлстрему, который впоследствии прославился уже сначала у себя в Швеции, а потом и в Голливуде своей не похожей ни на кого фишкой мягкости, трогательности и невероятного обаяния каждого своего фильма. Ссылка на фильм на "Кинопоиске":
Трейлер фильма:
К слову, в каждом из туров внутри своих концертов группа умудрялась "вклинивать" маленький мюзикл, который назывался "The Girl with the Golden Hair". Три последние песни с альбома как раз из этого мюзикла: Thank You For The Music, I Wonder (Departure) (песня в принципе звучит чётко как классическая песня из американского мюзикла) и I'm A Marionette. В фильме Халлстрема как раз был показан кусочек из этого мюзикла:
Другие статьи про ABBA:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.