Не раз слышала от родителей вопрос «Зачем детям дают прописывать слова, если они еще даже не умеют читать?». Мол, какой в этом смысл. На самом деле он есть.
Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
В этой статье я объясню для чего нужно такое упражнение, опираясь на методику преподавания иностранного языка. Всё научно обоснованно.
В начальной школе дети узнают довольно много слов на разные темы. Эти слова потом складываются в короткие предложения, далее в небольшие тексты. На начальном этапе формирование навыков письма и чтения идет параллельно. Казалось бы, просто нужно прописать слова, но как это важно для овладения чтением и письмом как таковым.
Для начала разберем, что значит «я знаю слово»
Это значит, что я знаю формы этого слова, значение и употребление. Когда мы говорим о форме слова, подразумевается его звуковая форма (я могу понять слово на слух, самостоятельно его озвучить) и графическая форма (я могу его узнать при чтении и самостоятельно написать).
Знаю слово = знаю, как оно читается, пишется, переводится и могу правильно использовать в речи.
Как я могу запомнить написание слова, особенно в английском языке? Правильно. Мне нужно его прописать. Значение двигательной (моторной) памяти никто не отменял. Двигательная память способствует формированию таких общих навыков, как письмо, ходьба, плавание и так далее.
Покажу на собственном примере. Когда мы начали учить английский в школе, мы вели словари, мы не прописывали слова, как сейчас, но как минимум записывали один раз в словарь. Сейчас, когда мне нужно вспомнить написание некоторых слов, я начинаю делать это на бумаге или в воздухе. Я не вспоминаю в голове написания слова, рука сама начинает его писать. Всё благодаря двигательной памяти.
Формирование письменных навыков и чтения
На слух часто детям трудно воспринимать слова, записывая их, подключается зрительная память, что помогает снять определенные трудности. Кроме того, овладение графической и орфографической системой языка поможет овладеть устной речью и чтением.
Обучение письму начинается с обучения графике. Дети учатся писать буквы. На данном этапе обучение чтению и письму идет рука об руку. Письмо и чтение основано на одной графической системе, именно поэтому есть определенные требования к обучению графике, особенно на начальном этапе. Дети овладевают печатным шрифтом. Никаких прописных букв. Помните, что мы говорим сейчас об изучении английского языка, а не русского.
Чему дети учатся на этом этапе:
1. Узнавать буквы, знать, какие звуки они передают, а также называть их и различать
2. Писать буквы правильно
3. Правильно соединять буквы в слова
Следующий этап - обучение орфографии. Упражнения на формирование орфографического навыка: списывать слова, зрительные диктанты, словарные диктанты, вставить пропущенные буквы.
Еще одно хорошее упражнение – составить слово из букв, которые перепутались (word scramble game)
Пример: OEMHRT – mother
В самих учебниках встроены такие упражнения, как ответить на вопросы. Для этого надо прочитать вопросы, понять, о чем (навык чтения) и письменно ответить (письмо).
Еще один пример реализации навыков чтения и письма в связке. Прочитай текст и заполни форму.
Все идет поэтапно: буквы – слова – предложения – тексты. Все это параллельно с чтением. Поэтому даже если в школе детям не дают такие задания, как прописать слова, можно это делать дома в отдельной тетрадке. Поверьте, это механическое упражнение сослужит позже хорошую службу.
Также у меня есть ТГ канал для родителей учеников, которые учатся в начальной школе + 5-6 классах. Заходите, у нас доброжелательная обстановка.
С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.
Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.