Я автор канала Неугомонный художник. По совместительству учитель, преподаватель, иллюстратор, швец, жнец и прочие ипостаси рисующего человека.
Внушительную часть своего времени я провожу с учениками, поэтому писать о способах подружить бумагу с человеком могу очень долго, подробно и с разных сторон вопроса.
Терпение - кладезь мудрости. Но бывает, что хочется страшно вращать глазами, рычать и поминать святой подорожник русской природы всуе. И причина тому - штампы нашего повседневного (насмотревшегося фотошопных фоток) восприятия.
Сложно поверить в две истины рисования: небо не голубое и трава не зеленая. Так начинается жизнь в отрицании: "да лан?", "как так?", "а я вижу зеленую!". Зеленая, зеленая, зеленая ааааааа!!! 🤯🤯🤯🤯
Да ну конечно зелень зеленая. И классно ее такой зеленой видеть и радоваться (и лучше круглый год). Только рисовать траву не надо зеленой краской, пожалуйста.
Учеников после 1 года художественной школы выводят на пленэр и предлагают намешать все мнообразие оттенков натуры. И глаз в восторге: после целого года натюрмортов и искусственного освещения зелень бьет по глазам!(представьте как она "бьет" врослым в той же ситуации).
Плюс пленэр - это стресс: солнце печет, ветер дует, мухи жужжат. Что делают неопытные рисовальщики в условия стресса? Берут вот краску:
И тут приходится включать самодисциплину и вспоминать, что художник - существо сложнокоординационное. То есть смешивать цвета. Зачем?
- Назывные цвета (прям из банки) - химические и имеют химические=нереальные оттенки. К тому же достаточно пару раз притронуться к краскам и мы уже знаем все два вида зеленки из базовых наборов и легко узнаем их на чужих работах.
- Цветная работа, состоящая из сложных оттенков (а еще лучше мазков, вплавлений, мозаик) смотрится более реалистичной и приятной взгляду, чем просто закрашенная. Такова особенность наших связей глаз-мозг, нам необходимы "пиксели".
- Будет здорово, если одна краска не будет бродить из работы в работу (зелень березы на солнце и елки в тени кардинально отличаются), так вы добьетесь разнообразия.
- Водить кистью по поверхности - верхушка айсберга. Когда мы рисуем, у нас включаются и прогрессируют сразу несколько процессов психики (внимание, мышление и т.д.) Когда мы рисуем осознанно - шестеренки крутятся быстрее.
- Смешивать цвета, увеличивать количество оттенков и усложнять структуру рисунка на первых этапах обучения для понимания самого процесса рисования (как ведут себя краски, сколько цветов необходимо для максимальной достоврености). Как отжимания в спорте: соревнования по отжиманию вы проходить не будете, но силу и свой предел осознаете.
- Есть методика и она работает. Важный пункт, потому смешивать оттенки зеленого - стратегическая часть обучения живописи. А значит путь проторен и может быть повторен.
- Так принято. Так пишут художники. Вот этого пункта достаточно для детей. На самом деле это не каприз, это многолетний опыт художников, живших и обучавшихся до вас. И иногда нужно просто поверить☺️