Найти тему

"Суперстар" - всё хорошо, но не лучше ль артистов при жизни любить?

Честно скажу - только посмотрев вчера четвёртый по счёту выпуск передачи "Суперстар", я убедилась, что этот проект действительно несёт в себе что-то полезное. То есть - суть его не только в том, что пожилые люди с удовольствием вспоминают свою молодость. дело ещё и в науке современным певунам и певуньям, которые зачастую поют песенки с никакой мелодией, пустыми словами, к тому же плохо научившись эти самые слова проговаривать. А у суперстаров есть чему поучиться.

Сначала скажу о том, что меня удивило. Так получилось, что в годы своей молодости я абсолютно не интересовалась эстрадными исполнителями. Были совершенно другие музыкальные интересы. А потому о Татьяне Марковой и слыхом не слыхивала! И тут она вчера появилась первым номером со своей собственной песней, то есть и слова, и музыка её. А песня посвящена уже ушедшим артистам Ленкома, с которыми эта певица была хорошо знакома и, как я поняла, часто бывала в их компании.

Надо сказать, что посвящение песни ушедшим творческим личностям было условием этого выпуска передачи. А ещё здесь каждого певца сопровождал хор ансамбля песни и пляски военно-воздушных сил России. Хор изумительный, обязательно послушайте!

Так вот, песню Марковой, оказывается, в театре часто пел Александр Абдулов.

Что ж, мне песня понравилась. Она очень проста, незатейлива, и слова в ней вроде бы совершенно обычные, никаких особых поэтических находок нет. А вот поди ж ты, трогает душу! Думаю, потому, что искренне писала её автор, всем сердцем. Очень хороший припев, где уходят любимые лица с экранов, но поздно петь дифирамбы, не лучше ль артистов при жизни любить? Кстати, очень мудрый вопрос. Очень. А то у нас ведь нет пророка в своём Отечестве. После уж, потом прозреваем.

Татьяна Маркова заслужила наивысшую оценку - 8 баллов.

Такую же оценку поставили и Феликсу Царикати. Он вспомнил неповторимого, гениального Сергея Захарова, которого знал лично, и спел "Что так сердце растревожено". Ох как эту песню любили! А голоса-то, голоса-то какие были! Объёмные, глубокие, Стас Пьеха про это вспоминал.

И тут был замечательный момент. Когда на большом экране появился сам Сергей Захаров, то Царикати обратился к нему и признался, что такого певца и мужчины безумно не хватает на нашей сцене, что мы все его искренне любим! Очень трогательно. Ну разве после этого можно было в чём-то упрекнуть Феликса? Вот то-то.

У Игоря Наджиева - тоже 8 баллов. Спел "Жди меня", вспомнили Юлию Началову. "Как грустит моя душа о тебе, к тебе спеша". Мастер-класс с ушедшей певицей удался - дело ведь было в том, что Игорь пел вместе с Юлей, которая находилась на экране... Родился новый дуэт. Соседов сказал о слиянии в небесах двух душ, двух сердец. И действительно, ощущение было такое, словно Юлия стоит и поёт рядом с Игорем... Прямо мистика...

Спор вызвал номер Алексея Гомана. А тут, на мой взгляд, спорить было не о чем. Он спел "Дельтаплан" Эдуарда Артемьева. И спел не так, как Леонтьев, а спокойно, размеренно, красиво и очень лирично. Но - у жюри были кислые лица! Кому-то не хватило силы, страстности, фейерверка! А зал, между прочим, долго хлопал, не утихал! Сам певец прокомментировал своё исполнение как возврат в статичное эстрадное прошлое, которое сейчас просто необходимо! Да, это так. Но в то же время композитор Артемьев - новатор, он в своё время пытался отойти от монументального исполнения! Да, пытался. Но у нас - время другое. Нам сейчас необходимо и то, и то. Так что - все правы, кому как нравится. А я лично раздваиваюсь на равные части. 7 баллов.

Алексей Глызин спел "Аллилуйя" в память о Зайцеве и Юдашкине. Скажу лишь одно - спасибо за память!

Из проекта ранее выбыла Лариса Черникова. Но вчера ей разрешили спеть. И она удивила всех! Пела совершенно другая Черникова, с другим голосом. Красивым, нежным. Глубоким. Где она была до сих пор, неясно.

Не выдержала испытания Екатерина Суржикова, дочь великолепного певца Ивана Суржикова. По итогам всех выпусков у неё оказалось меньше всех баллов. Жаль, что она ни разу не спела русскую народную песню из репертуара знаменитого отца. Думаю, у неё бы получилось.

Ничего не могу сказать об Анастасии Макаревич - "Как молоды мы были" она попыталась спеть мощно, однако голосовые данные не позволили. Та же беда, считаю, постигла и Кая Метова с "Нашими любимыми" из "Песняров".

Королёва по-прежнему говорит про обертонА, и её, как и раньше, никто не поправляет. Соседов рядом сидит, неужели трудно сказать - обертОны, дорогая! И опять эта дама повторяет про мурашки - дескать, вот если будут они, то и балл высокий буду ставить! А у меня, когда она вообще что-то говорит, мурашки в другую сторону работают - я вижу её маму, укутанную вражьим флагом на сцене в Америке и пляшущую с бутербродом на голове! И никак не могу от этой картинки отделаться! Уж извините.

Объясняю свой заголовок - любить при жизни. Юлии Началовой не дали развернуться на нашей сцене в полную силу. Сергею Захарову спровоцировали драку, попал в тюрьму, отсидел. Конкуренты тогда руки потирали. Да и сегодня вон Александр Ширвиндт вспоминает, как на съёмках "Небесных ласточек" якобы мучились с Захаровым - дескать, играть совсем не умел! А то, что после премьеры его вместе с машиной зрители несли на руках - это как? За неумение?

Засим - до свидания! Всем - здоровья, удачи, веры в хорошее!

На снимке - Татьяна Маркова поёт про артистов Ленкома.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.