Бизнес онлайн-школы это очень простой бизнес, который все делают очень сложно. Заходишь в разные проекты от 3 до 30 млн оборота и везде примерно, одна схема, везде примерно один набор действий, и чаще всего - все понятно что и как делать.
🔥И что самое интересное, очень часто это понятно и владельцу тоже... Все это описано в сотнях книжек и курсов, как платных так и бесплатных.
Все кристально ясно:
👉Ставь масштабные цели
👉Делай интересный продукт
👉Знай свою аудиторию и упаковывай свой продукт в сильные предложения.
👉Собери сильную команду
👉Дай команде правила игры и мощную мотивацию
👉Будь рядом, помогай бизнесу расти, а не лезь руками во все что можно.
Однако, по факту 99,9% предпринимателей не делают, то что нужно, а занимаются чем-то совсем другим. Находят под это "железные оправдания".
Планируют дорогу не к своим целям, а туда, куда идти удобнее
Нанимают не тех, людей, которые способны дать бизнесу новое дыхание, а тех, которыми удобнее управлять
Назначаем цены на продукт - не те, которые людям говорят о продукте, а те, за которые проще продавать
Продаем не в ту, аудиторию, для которой делали продукт, а в ту, до которой проще достучаться.
Мы все хотим достигать небанальных результатов, делая банальные вещи ))
Поэтому, работа с головой предпринимателя сильно важнее всяких воронок, схем вебинаров и алгоритмов запуска "Наставничества".
Очень важно
👉Показать моменты, где мы предаем свои цели, но не замечаем этого
👉Поддержать в движении к правильному результату, показать ресурсы, которые игнорируются.
👉Помочь прожить поражение и найти новые смыслы, вернуть уверенность
И благодаря этой работе, через осознание своих новых возможностей движение к новому уровню результатов происходит легко.
По мотивам десятков историй в коучинге и внешнем управлении онлайн-школами - собрали самые частые психологические конфликты, в голове собственника, которые топят бизнес и мешают ему расти.
👉1) Конфликт между смыслом, который собственник доносит вовне и тем смыслом, который он транслирует внутрь. Например, мы несем доброе и вечное, но внутри например, пренебрежительно относимся к клиентам, не ценим сотрудников, регулярно обесцениваем людей, клиентов и результаты.
👉2) Конфликт целей. Например. На словах мы хотим быть системной компанией, с качественными процессами, но на практике все решения направлены на получение краткосрочной прибыли. Или мы говорим, что нам важно получение результатов клиентами, но не вкладываем ни копейки в продукт, а вкладываем в рекламу.
👉3) Конфликт контроля: самый, к сожалению, частый. На словах мы готовы отдать операционное управление. По факту блокируем решения, которые нам не нравятся, требуем действий в тех направлениях, которые нам кажутся приоритетными. Влезаем в операционное управление и ставим указания там, где нам кажется "тонко". Реальность в том, что собственник не дорос до уровня собственника, но отказывается это признать.
👉4) Конфликт финансов. Собственник отказывается признать что у бизнеса есть свои деньги и они не прикосновенны. И что любые затраты не утвержденные генеральным директором могут идти только из прибыли. (Это, кстати, не лечится)
👉5) Конфликт найма. Мы ищем сильных людей, но отказываемся предоставлять им возможности и полномочия.
👉6) Конфликт отсутствия стратегии. Стратегия выглядит как "больше, быстрее, выше". У собственника или нет времени, или желания обсуждать стратегические приоритеты.
👉7) Конфликт обучения. Чтобы меняться собственник должен согласиться на изменения. На то, чтобы учиться не привычному: строить стратегию, управлять через коммуникацию с директором. Заниматься дорогими задачами и разрешать совершать ошибки и обрабатывать их последствия.
👉8) Конфликт маркетинга: Мы не доносим содержания и смысла - мы сосредоточены на увеличении количества клиентов.
👉9) Конфликт нарцисизма: "Мы великая компания мы многого достигли, мы все умеем, нам нужно только привести все к уму". Если вы приняли решение сменить масштаб - то первый шаг - это признать что все достижения которые были - не существенные. И жадно открыться экспериментам и новым возможностям.