Найти тему
Зачем снятся сны

Почему Подруга больше не подруга

Я не понимаю, почему незнакомые люди считают своим долгом до меня дотронуться. Да, в автобусе часто бывает трудно пройти. Часто бывает и невозможно (чаще, чем в метро). Но, если трудно, я всё-таки прохожу, никого не задевая, потому что возможность есть! Если же никак нельзя обойтись без прохода по людям, говорю "извините". Но случайные проходы можно простить... А если спрашивают, выхожу ли я? Я сейчас часто езжу на автобусе, и за всё время только один человек догадался, что, спрашивая об этом, не надо дотрагиваться! Остальным же мне пришлось сказать:

- Извините, не хотела вас трогать.

Конечно, все они посмотрели как на ненормальную... Только три человека поняли моё французское извинение. Старушка извинилась в ответ, но каким-то грубым тоном. Что-то вроде такого: "Извините, не знала, что вас нельзя трогать". Может быть, сообщить? Может быть, заказать футболку с надписью "руками не трогать" и обвинять неадекватов в отсутствии функциональной грамотности? Девушка на вид чуть старше меня улыбнулась: "Ничего страшного, извините". Парень примерно моего возраста отреагировал очень смешно... Как только я перед ним извинилась, он с усмешкой сделал реверанс и поклонился в разные стороны. Что он этим хотел сказать? Что извинения устарели, а уж французские тем более?

В общественном транспорте я хотя бы могу понять неадекватное поведение: общественным транспортом пользуется большинство населения, поэтому попадаются всякие. Но почему по мне проходятся в театре, где всегда можно без этого обойтись? Что удивительно, никто не отреагировал на моё извинение в театре... Нет, вру насчёт того, что всегда можно обойтись без прохода по людям. Иногда не хватает места между рядами, поэтому, даже если человек встанет, чтобы пропустить другого, по нему пройдут. Но это вопрос не к зрителям... Да и в таких случаях почему-то все извиняются. Может быть, потому, что это входит в театральный этикет, а взаимоуважение, к примеру, в гардеробе - нет?

Пошли мы с Подругой на "Жизнь за царя". Мы только примерно представляли себе, что нас ждёт: в опере разбираемся хуже, чем в балете. Содержание знаем... О чём ещё говорить? Мы же не можем сказать ничего об исполнителях до начала оперы! Поэтому обсуждали моих учеников и папино рабочее путешествие. Всё было спокойно, ничто не предвещало... Но в антракте, конечно, понадобилось зайти в комнату счастья. Решили выбрать ту, где меньше очередь, то есть надо было пройти по ярусам. На ярусах много народу. Я отстаю от мамы и Подруги, потому что не могу ходить по людям. Если я это ненавижу, то почему сама должна это делать? Но Подруга взяла меня за руку и протащила... Может, не заметила, что мне трудно пройти? В полном шоке смотрю на неё, а она:

- Ничего страшного!

А как давно мы с ней ходим на разные мероприятия! Никогда не замечала за ней ничего такого! В общем, теперь мне надо заболеть к среде, потому что мы вместе идём в капеллу... Нет, сначала я думала, что мне послышалось. Народу много, все шумят... Почему обязательно нужно думать плохое? Но после оперы мы ждали такси... Подруга ходила туда-сюда и задевала меня. Не чувствовала? Я зло на неё посмотрела, а она:

- Инна, всё хорошо, такси приедет через десять минут. Ещё рано.

Она действительно не понимает? Она меня разочаровала...