Я уже обращал ваше внимание на то , что на всём протяжении гонки , пилоты соблюдают все правила дорожного движения передвигаясь по дорогам общего пользования , вместе с другими водителями. Исключение составляют только скоростные участки - СУ.
Здесь нет никаких ограничений для спортсменов. Они полностью перекрываются для движения гражданских автомобилей и пешеходов. И на протяжении всего скоростного участка это контролируют судьи.
Зрительские зоны тоже находятся только в безопасных местах . Трасса полностью огорожена лентами , сеткой и другими средствами ограничивающими любое проникновение на дорогу посторонних лиц.
Даже пресса не имеет права находится за этими ограждениями.
Так вот , возвращаясь к спортивным автомобилям , на практике , не один из автомобилей не пройдет стандартный технический осмотр . У всех машин есть изменения в тормозных системах , подвеске , кузове, двигателе и так далее .
Простой пример : снятие задних сидений, для установки каркаса безопасности , с точки зрения ПДД запрещено .
Штраф 500 рублей. Не говоря уже про сам каркас , установка которого предполагает переделку кузова , креплений сидений и ремней безопасности .
Часто мы можем увидеть совсем неожиданные изменения конструкции .
АКБ на месте - бензобака . Бак в багажнике вместе с заливной горловиной. Запаска в бампере . Вместо балонного ключа - гайковерт и т.д.
А про колеса и спортивный шип , я вообще молчу .
Вот такой казус . С одной стороны , спортивный снаряд . А с точки зрения закона , беспредел на дороге .
Любой инспектор ДПС может стать на трассе и всех подряд штрафовать за несоответствия . На практике такое встречается , но крайне редко.