Найти в Дзене

Перезаряженная Альфа - LANCIA DELTA S4 Stradale

Если в мире гонок ваши соперники начинают опережать вас, используя передовые технологии, вы стоите перед выбором: бороться с изменениями и рискнуть быть отстраненными от соревнований, или же модернизировать свой подход и автопарк и приспособиться к новым условиям существования. В эпоху 80-х, когда автомобили Группы В внесли суматоху в Мировой Раллийный Чемпионат, Lancia, несмотря на свой десятилетний опыт, не смогла предвидеть революционные изменения, которые принесла с собой тогда еще малоизвестная в гоночном мире компания Audi. Фирма из Ингольштадта ввела инновационные полноприводные автомобили, объединившие превосходное сцепление с дорогой на любом покрытии с технологиями турбонаддува. Lancia, в свою очередь, ответила разработкой заднеприводного болида 037 Rally, пытаясь соответствовать новым стандартам. Итальянская команда, работавшая над проектом автомобиля, изначально достигла значительных успехов с моделью 037 в ливрее Martini. Этот успех увенчался завоеванием чемпионского титул
LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

Если в мире гонок ваши соперники начинают опережать вас, используя передовые технологии, вы стоите перед выбором: бороться с изменениями и рискнуть быть отстраненными от соревнований, или же модернизировать свой подход и автопарк и приспособиться к новым условиям существования. В эпоху 80-х, когда автомобили Группы В внесли суматоху в Мировой Раллийный Чемпионат, Lancia, несмотря на свой десятилетний опыт, не смогла предвидеть революционные изменения, которые принесла с собой тогда еще малоизвестная в гоночном мире компания Audi. Фирма из Ингольштадта ввела инновационные полноприводные автомобили, объединившие превосходное сцепление с дорогой на любом покрытии с технологиями турбонаддува. Lancia, в свою очередь, ответила разработкой заднеприводного болида 037 Rally, пытаясь соответствовать новым стандартам.

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

Итальянская команда, работавшая над проектом автомобиля, изначально достигла значительных успехов с моделью 037 в ливрее Martini. Этот успех увенчался завоеванием чемпионского титула в 1983 году. Тем не менее, становилось очевидно, что будущее зарезервировано за автомобилями с полным приводом. В ответ на этот вызов, Lancia в партнёрстве с Abarth начала разработку новой модели. Основой для устойчивости конструкции послужила трубчатая рама, аналогичная используемой в 037. Чтобы достигнуть желаемой формы Delta и обеспечить удобство обслуживания, конструкторы использовали пластиковые детали для кузова и включили в дизайн большие люки. С целью их закрепления во время езды, были установлены быстросъемные крепления в области перед дверями и позади них, что облегчало доступ к "грейферам".

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

Чтобы состязаться с Audi и прочими соперниками, Lancia применила технику "двойного наддува", включающую турбокомпрессор в сочетании с нагнетателем, для усиления мощности своего двигателя, который был установлен за сидениями двух пассажиров, в отличие от стандартной компоновки Delta. Позднее Volkswagen адаптировал этот метод для модели Golf пятого поколения. Volkswagen также последовал этому примеру и внедрил технологию "двойного наддува" в Golf V, демонстрируя стремление к инновациям и улучшению характеристик своих автомобилей.

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

Чтобы соответствовать правилам и иметь возможность гоняться на своем новом Delta S4 в раллийных заездах, компания Lancia не имела иного выбора, как запустить в производство гражданскую версию этой модели в количестве не менее двухсот единиц. Завод в Турине, принадлежащий Savio, начал выпуск этих машин в осенние месяцы 1985 года. Стандартная модель, известная как Stradale и оснащенная 1,8-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, могла похвастаться мощностью в 250 лошадиных сил, что было далеко не пределом. Ведь их раллийный аналог был спроектирован для достижения минимум 480 лошадиных сил. Несмотря на это, даже дорожная гражданская версия могла похвастаться впечатляющей динамикой: разгон до 100 км/ч занимал всего лишь 6 секунд, а ее максимальная скорость доходила до 225 км/ч, в то время как на грунте раллийный вариант мог достичь этой отметки всего за 2,4 секунды.

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

В базовую комплектацию автомобиля включались такие опции, как кондиционер, усилитель рулевого управления и бортовой компьютер, а также отделка алькантарой, что было неожиданностью для авто, задействованного в раллийных заездах. Lancia на своём Delta S4 быстро доминировала в мировых раллийных соревнованиях, одержав победу на соревнованиях RAC в Великобритании в 1985 году с Хенри Тойвоненом за рулем, и продолжила удерживать лидерство в следующем году, претендуя на титул в чемпионате по итогам сезона до последних двух недель.

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

В результате ошибок в процедуре проверки, проведенной на гонке в Сан-Ремо, организаторы столкнулись с необходимостью аннулировать начисленные пилоту Маркку Алену и его команде очки за их победу, решение было принято FIA. Дополнительно, трагический инцидент с гибелью Хенри Тойвонена на корсиканском этапе ускорил отказ от соревнований в опасной категории Group B. С наступлением 1987 года, возможность применения Delta S4 была ограничена исключительно ралли-кроссом. Параллельно, на автошоу в Болонье в 1986 году Lancia заявила о намерении выпустить преемника для группы S под именем ECV, однако этот проект так и остался невоплощенным, его прототип сегодня можно увидеть лишь в экспозиции музея.

LANCIA DELTA S4 Stradale
LANCIA DELTA S4 Stradale

В то время как выпуск Delta S4 Stradale официально шел полным ходом, его неожиданно приостановили вслед за отменой Группы Б. Сообщается, что суммарно было собрано не более ста единиц этой модели.