жанр: панк-рок, альтернативный рок с элементами синтипопа/диско/поп-музыки
главные композиции: Frenzy, Strung Out Johnny, Modern Day Ripoff, Comments
Очередное подтверждение "постковидного синдрома" ветеранов музыки, у которых после изоляции выходили внезапно одни из лучших работ, при том, что они попросту возвращались к своим корням/истокам. Одна из интереснейших работ Игги Попа последних десятилетий получилась не только из-за этого и не только из-за набранного отменного материала пожилого крёстного отца панк-рока. Здесь получилось на самом деле совмещение нескольких удачных факторов: во-первых, продюсером альбома стал Эндрю Уотт (молодой и настоящий мастер "возрождения рок-старпёров" уже которому по счёту ветерану смог помочь слепить воистину интересный для нового времени альбом), а также участие настоящей звёздной компании музыкантов, вместе с которыми Поп и писал все песни.
В целом альбом получился таким экскурсом по музыкальным пристрастиям Попа, которого в своё время сильно пошвыряло по жанрам в творчестве (и ведь не везде он смог хорошо себя проявить). Но Эндрю Уотт сделал из этого фишку и показал в очередной раз свою гениальность, прополировав современным и своим собственным немного приглушённым звучанием с ядрёным выделением бас-гитары весь материал так, что он звучал цельно и на ура. И, что самое главное, что всегда удавалось у Уотта: он при всех своих "компрессорах" на звучании всё равно умудрялся оставлять во главе угла первоначальную суть и саунд того или иного исполнителя. Так вышло и тут: что бы тут Игги ни пел и ни исполнял, всё равно слышно, что это ОН - отец панк-рока, здесь как нигде отлично слышен тот самый его "первородный" и дикий полуистеричный/полуспокойный на пониженных тонах вокал на грани срыва в крик или рык. Тот самый, который ни в коем случае нельзя никогда было "подравнивать" или "сглаживать", а то и чего точно нельзя было делать - это "тюнить".
Игги здесьт такой во всех композициях. В плане того, почему песни получились в совершенно разной стилистике, так это тоже из-за того, что в каждой песне принимал участие какой-то другой матёрый рокер. На альбоме у старика при поддержке Эндрю Уотта собралась просто отменная компания, включая барабанщика RHCP Чеда Смита, бывшего гитариста RHCP Джоша Клингхоффера, басиста Guns'N'Roses Даффа МакКагана, барабанщика Blink-182 Трэвиса Баркера, гитариста Pearl Jam Стоуна Гроссарда, трёх участников Jane's Addiction: басистов Эрика Эйвери, Криса Чейни и гитариста Дэйва Наварро. А также недавно почившего барабанщика Foo Fighters Тэйлора Хокинса. И все музыканты вместе принимали участие в создании песен - оттого очень сложно найти, откуда растут "ноги" в каждой композиции - всё оказалось полностью запутано в этом смысле. Но везде ясно одно: отец был и есть Игги, и его первоначальное влияние неоспоримо. Истинный панковский хаос! Как в этой теме, к примеру:
Альбом в своём разнообразии хочется назвать "безумной мешаниной". Но она тут мешанина именно что как-то так по-панковски, именно с исконной панковской грязью и безбашенностью. Начиная от ураганного главного истинного панк-рок-хита с альбома Frenzy с въедающимся в мозг гитарным риффом, продолжая внезапно лирической Strung Out Johnny, в которой, судя по аллегориям в клипе и по настроению, Игги, такое ощущение, с горьким сарказмом примиряется с неизбежностью старения и ухода в небытие - только тоже так, по-панковски с "грязькой".
В чем-то в некоторых песнях я чётко слышал почему-то будто закос под Билли Айдла. К примеру, в теме All The Way Down (вот эта вот оттяжка голосом в слове "Дааааун" - ну как у Билли Айдла... или это Айдл когда-то под него голосом косил?), а в теме Comments вообще ещё и диско-ритм добавлен с синтипоперскими синтезаторами, будто и впрямь недопанк начала 80-х, как у Билли Айдла. Но тут такие закосы звучат просто на ура, надо сказать!
А то есть и просто лирические такие композиции, где Игги шепчет что-то на фоне, будто "выдыхает" между ураганами других композиций и будто хочет всё же заметить, что он уже всё равно немолод, и надо как-то реально смотреть на вещи. А потому получилась именно что реалистичная работа, в которой сохранилась атмосфера исконной "грязи" 70-х, современное звучание и "стариковская панк-мудрость" Игги. По-своему мудрость, конечно. Да чтобы это просто понять, напоследок живое исполнение главного хита с альбома живьём. Игги сопровождает звёздная компания из самого Уотта на одной гитаре, Клингхоффера (экс-RHCP) на второй гитаре, Даффа Маккагана из Guns'N'Roses на басу и Чеда Смита из RHCP на ударных. Равнодушным не остался даже я, хотя всегда спокойно к Попу относился. Но тут истинно что вся команда показала, кто "отец". Точнее, уже "дед":
АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ ЕДИНЫМ ВИДЕО НА ЮТУБЕ:
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ (С НЕ СОВСЕМ ВЕРНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕСЕН):
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.