Найти тему
The Music That Rocks

Начало путешествия. NOTA BENE Arte Project. 'Live' (2023)

Отчёт о концертах

Афиша концерта
Афиша концерта

Для чего мне писать обзор на пару концертов одной мало кому известной, начинающей, Краснодарской (!) рок-группы?

Вот с этого вопроса я решил начать и попытался дать несколько ответов. Первый и самый очевидный – сходил, послушал понравилось. Он правдив, но не раскрывает сути. Второй – так я пытаюсь обратить внимание на одного из участников, с которым знаком, потому что знаю и вижу, что это талантливый и перспективный… В общем, вы поняли. Третий – привлечение внимания общественности к местной группе, чтобы она хоть как-то продвинулась, поскольку этого, несомненно, заслуживает. Не без этого.

Но основная цель другая. Перед нами весьма незаурядный коллектив, который создаёт очень нетипичную для российской рок-сцены (как мне кажется, поскольку я не любитель российского рока) музыку собственного сочинения, делает это высокопрофессионально и, что главное, воодушевлённо и с упоением.

Итак, NOTA BENE Arte Project (пожалуй, название, от которого так и веет чем-то кратковременным, является единственным моим упрёком к команде) была образована три года назад на почве отъезда солиста кавер-бэнда в Лондон и написания гитаристом некоторых инструментальных полотен, и в настоящий момент включает в себя четырёх участников:

- Александр Блохин (гитара);

- Виктор Лагашин (бас-гитара);

- Александр Стариков (ударные);

- Арсений Ростов (клавишные).

-2

Двенадцать авторских треков и год репетиций привели коллектив к выходу в свет. Музыканты пока дали лишь два концерта: 19.05.2023 в ресторане «Москва» и 12.10.2023 в The Rock Bar (Горького 104). Репертуар практически не отличался, а вот организация, звук и сама площадка были на порядок лучше во втором случае. Тем не менее, уровень самого коллектива был на той же высоте и при проведении дебютного мероприятия, поскольку большая часть моих впечатлений возникла и сформулировалась именно тогда. Второй концерт лишь закрепил всё это, а также дополнительно уверил в необходимости сесть за обзор.

«Инструментальная музыка, фьюжн, рок, блюз, прог» – скромно, незатейливо и честно указано на афише. Да, так оно и есть. А вот дальше самое интересное. Мало ведь просто уметь профессионально это играть – секрет кроется в создании работающего сплава, способного увлечь любого, кому перечисленные жанры по душе. Это как в стихосложении: знание его основ и лёгкость применения хореев, ямбов, дактилей, амфибрахиев и анапестов ещё не гарантирует написание хороших стихов. Но музыканты из NBAP не только умеют, но и делают именно это – создают замечательные музыкальные произведения, в которые вложен светоч творческого горения.

-3

Музыка, достойная большего, чем помещение ресторана или бара, пара десятков не избалованных высокими рок-полётами посетителей, прихлёбывающих пиво, да более чем скромная пост-раскрутка. Композиторские и исполнительские таланты участников рождают соответствующие эпитеты для того, что слышишь: «останавливает», «потрясает», «завораживает». Спектр переданных и порождённых эмоций вмещает радость, тревогу, печаль, буйство, блаженство, взрыв и неистовство, аккуратно и грациозно поданные на концертный стол.

Они могли бы просто завалить слушателя отличными каверами (на уже запланированных концертах в ноябре ожидаются солист, другая вывеска и именно это), но пошли дальше, оттолкнувшись от великих и значительных. Прогрессивные вихри Yes, ударность ранних Deep Purple, богатое блюзовое наследие Гэри Мура и волшебство инструментального мелодизма Джо Сатриани. Последнее имя нужно подчеркнуть особо, поскольку NBAP умудряются повторить ключевую особенность именитого гитариста-виртуоза – создать вокал посредством инструментов (по большей части, конечно, гитарой). В итоге перед нами не просто композиции, а именно песни. С названиями, отражающими суть и порождающими соответствующие ассоциации: Journey Begins, Mid Morning City, Spring Thunder, East West, Dream Catcher, Flower Field, Hot Frost Rock…

Ну и, конечно, блюз. Его приятно много, несущегося, задумчивого, такого, за которым хочется неотвязно следить, погружаясь без остатка.

Плейлист одновременно очень плавный и содержащий внезапные углы, за которыми сложно угадать - кого встретишь. В какой-то мере это касается и структур композиций, с их любопытными переходами, неизменно возвращающимися к отправной точке.

В нынешние времена музыкального засилья по всем жанровым фронтам встретить какое-либо впечатляющее рок-явление и просто, и сложно. Просто, потому что результаты любых стараний доступны как никогда: творят великие, клепают малые, дискографии скачиваются за минуты, а всякий юнец с айфоном мнит себя создателем уникального контента. Сложно, поскольку подлинное искусство оказывается практически погребённым под крикливым однодневным хламом, откуда его приходится вытаскивать, предварительно побегав с фонарём, как Диоген. И пусть творчество четвёрки из NOTA BENE Arte Project пока ограничивается лишь парой концертов – начало такого путешествия стоит того, чтобы его продолжать.

-4

///

TMTR благодарит Александра Старикова за любезно предоставленные аудио- и фотоматериалы, а также Никиту Щербанёва за случайную, но полезную видеосъёмку.