Найти тему
Юрий 1941

Выбирают Россию на жительство...

Американец отец Иосиф (Джозеф Глисон) живёт теперь в Ростове Великом.
Американец отец Иосиф (Джозеф Глисон) живёт теперь в Ростове Великом.

У меня есть все основания предположить, что эта моя публикация вызовет больше скепсиса и даже отрицания, чем одобрения и понимания. Ещё бы - тренд ныне наблюдается совсем иной: желающих уехать из России больше, чем приехать в неё! Но давайте посмотрим на вопрос без оглядки на тренды. Тренд - явление переменчивое...

Тысячи христиан на Западе мечтают перебраться в Россию. Об этом заявил клирик храма Богоявления в деревне Красново Ярославской области священник Иосиф Глисон, который эмигрировал из США в РФ. Американский священник заявил о желании тысяч христиан переехать в Россию. Ранее отец Иосиф жил в американском штате Техас, затем служил в храме Антиохийской православной церкви в штате Иллинойс. Отец Иосиф (Джозеф Глисон) и все его многочисленное семейство нашли в России место, где можно спастись от неправедного западного образа жизни.

"В Америке многое было очень хорошо - говорит священник - у нас было 6 акров земли, был трактор, мы разводили коз, мои дети доили коз и ухаживали за ними, помогали родителям «по хозяйству», да и храм был недалеко от дома. Всё было замечательно".

Православный батюшка отдыхает. Трудов у него много - надо и развеяться.
Православный батюшка отдыхает. Трудов у него много - надо и развеяться.

Так в чём же дело? Чтобы сняться с насиженного места, оставить хозяйство и налаженный быт и тронуться за тридевять земель в поисках новой жизни, нужна очень веская причина. И отец Иосиф объясняет, что он не захотел жить в стране без будущего, он и его семья просто не понимали, что делать после того, когда Верховный суд США легализовал так называемые "однополые браки". Он как христианин прекрасно осознаёт, что основанием каждого общества является семья, что без семьи общество разрушается. Гомосексуализм - грех, и он губит семьи. В России же, в отличие от США, этот грех не поощряется государством. Здесь это личное дело каждого, а это совсем не то, когда грех реализуется и узаконивается в обществе. Легализованный государством грех приведёт к деградации и разрушению всего общества, к Содому в масштабе государства, и к неминуемой расплате за этот грех.

Не нравится православному священнику и внешняя политика Соединённых Штатов. Он пространно и аргументированно показывает, что эта внешняя политика приносит войну в православные земли, губит христиан в странах, куда приходит агрессия армии США. Поразительный пример: в декабре 1998 года западные армии приостановили бомбёжку Ирака в период Рамазана из уважения к мусульманам, но в 1999 без колебаний бомбили Сербию на Пасху - самый святой день христиан. То же имело место и в Сирии.

Россия же открыто поддерживает православную христианскую веру. Поэтому батюшка не хочет, чтобы его сыновья были в армии, которая сражается против России. Он хочет, чтобы они были в российской армии, чтобы они защищали христиан. Легче было бы переехать, допустим, в Канаду или Мексику, или в какую-нибудь западноевропейскую страну, но... там гомосексуалистам тоже разрешено "жениться" друг на друге, а отец Иосиф и его семья категорически не приемлют этого. И вот они в России - в Ростове Великом, одной из колыбелей средневековой русской православной государственности. Не остановили их и "предупреждения" некоторых американцев, что Россия - опасное место, что здесь их могут ограбить, детей похитить, и вообще мрак в этой стране. Но оказалось, что это не более, чем антирусская пропаганда, и жизнь здесь более безопасна, чем во многих американских городах; люди здесь добрые, жизнь тихая и спокойная.

Интересны взгляды детей отца Иосифа на взрослую жизнь. Когда российский журналист спросил старшую 18-летнюю дочь семейства о её видах на будущее после того, как она получила среднее (домашнее) образование, то есть куда она собирается поступать учиться дальше с целью получения высшего или среднего специального образования, то ответ девушки обескуражил его. "Никуда не буду поступать - ответила дочь батюшки - у меня нет видов на карьеру. Я буду вести домашнее хозяйство, растить и учить детей." Вот так то! (Кстати, многие американцы считают домашнее образование более качественным, чем школьное; об этом я знаю и от наших соотечественников, переселившихся в США).

А вот и вся семья Джозефа Глисона - новые граждане России. Всего у батюшки Иосифа и его матушки - православных христиан 8 (восемь) детей.
А вот и вся семья Джозефа Глисона - новые граждане России. Всего у батюшки Иосифа и его матушки - православных христиан 8 (восемь) детей.

В Ростове Великом появился и другой «новый русский» – бразилец Жеральдо (Жора). Что же говорит этот новоявленный ростовчанин-ярославец? «Повезло тебе родиться в России,- хлопая варежками, смеётся Жора. - Каждый вечер с женой хожу по городу. Любуемся. Здесь спасение. Здесь покой. (Говорит на португальском и тут же переходит на русский.) Тут ха-ра-шо! Ты-то понимаешь, что тут ха-ра-шо?» Подмигивает и подпрыгивает. Радуется. Блаженный какой-то, право слово, бразилец.

Вот Жеральдо и бросил свой бразильский городок, что рядом с русскими селами староверов (отсюда у него увлечение православием), и приехал с молодой женой в Россию. Перебивается переводами на португальский и испанский, ходит в русские храмы. И мечтает о спасении. Спастись, считает Жеральдо, можно только в христианской православной Вере.

Ростов Великий. Храмы, храмы, храмы. Мороз русский. Бывает, что не просто холодно, а жжет. Люди мёрзнут и семенят – торопятся по улице. А Жора в шапке-ушанке пританцовывает, всем видом показывая, что ему действительно хорошо.

Бразильцу Жеральдо в Ростове Великом ха-ра-шо! Красиво, люди вокруг добрые, работа у Жоры есть. Что ещё надо человеку?
Бразильцу Жеральдо в Ростове Великом ха-ра-шо! Красиво, люди вокруг добрые, работа у Жоры есть. Что ещё надо человеку?

Что можно сказать на это? Остаётся только подумать, а чего ж мы, русские, не радуемся? Я вот недавно был в Ростове Великом, весь световой день гулял по городу, заходил в храмы, крестился на иконы… Поднимался на какую-то галерею, с которой открывается великолепный вид на округу. Но как-то всё по дежурному, что ли. Глаза к храмам-красавцам привыкли (их в Москве побольше, чем в Ростове), и природа Подмосковья по красоте своей не уступает ярославским местам. Смотрел вокруг как на декорации к фильму «Иван Васильевич меняет профессию», торопился домой – обратно. Может, потому и не очень радовался, что торопился; может, сюда, на Ярославщину, надо приезжать не обыдёнкой, а дней на пять хотя бы?

И подумал, глядя на всё это: а не зря, наверное, именно сюда, в Ярославскую область, съезжаются иностранцы. Их тут уже целая колония - немцы, американцы, англичане, швейцарцы. Кто занят туризмом, кто фермерством, кто просто тратит свою европейскую пенсию здесь, в «необустроенной» России, в надежде на экзотику…

Говорят, среди иноземцев ходит слух, что жил в Ростове батюшка, известный своими пророчествами, и говорил он, что расцветет этот захолустный край, как только сюда приедут иностранцы. Местные подтверждают: действительно, был священник-провидец, но об иммигрантах, кажется, ничего не говорил. Тем не менее легенда живёт

Ну что ж, про Ростов Великий и про поселившихся там новых гражданах России можно остановиться и перейти на другие истории - пока никак не материализовавшиеся.

Начну с Германии и немцев - более понятных и близких нам людях. Есть такой немец- Вальдемар Гердт, предприниматель и общественный деятель ФРГ, функционер политической партии АФД (AFD -Alternative fur Deutschland), депутат бундестага.

Вальдемар Гердт предлагает России принять немецкие предприятия, которым в ФРГ грозит банкротство и закрытие. Это что-то новенькое, для нашего уха и ума непривычное, в чём-то даже невероятное. Но Вальдемар знает, что говорит. Однако эта тема слишком велика и необычна, чтобы говорить о ней вскользь, и достойна она отдельного рассказа.

Юрий 1941. 26 ноября 2023 г.

Ещё публикации в тему:

21.03.2020 - "Нужна ли России своя АлиЯ".

15.10.2023 - "Мигрант мигранту рознь - 2"