Найти тему

Итальянский дом моды Gucci и автопроизводители. Как они связаны?

Оглавление

История мировой автомобильной промышленности изобилует удивительными примерами сотрудничества производителей автомобилей с представителями индустрии моды. От компактного Mini Cooper от Louis Vuitton до таких суперкаров, как Lamborghini от Versace и Bugatti от Hermès. Но первым был итальянский модный бренд Gucci, партнерство которого с автопроизводителем насчитывает уже 50 лет! А ведь у него есть партнерские отношения со многими американскими брендами, а также со знаменитым итальянским производителем Fiat. Сегодня мы вспоминаем знаменательную дату вхождения Gucci в автомобильный мир, в котором живет мания высокого искусства.

Начало

После работы в лондонском отеле "Савой" итальянец Гуччио Гуччи вернулся во Флоренцию и решил заняться производством сапог, дорожных сумок и чемоданов. Возможно, вдохновившись кожаными изделиями, которые носили постояльцы знаменитого отеля, Гуччи решил открыть собственное дело: основанная в 1921 году компания постоянно росла, и в 1938 году в Риме был открыт магазин с прямым управлением.

Rolls-Royce, Toyota, Lamborghini, Porsche, Honda, Ferrari, Suzuki, Lancia
- История изобилует примерами, когда автопроизводители называли свои компании по фамилиям. В частности, так было в Италии как и с компанией Gucci.

После смерти отца-основателя в 1953 году компания перешла к его сыновьям Альдо и Родольфо. Получив свои законные 50%, Альдо переехал из Италии в США и открыл несколько новых магазинов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

Альдо Гуччи
Альдо Гуччи

Спустя почти 20 лет после этого события давно прекратившая свое существование корпорация American Motors предприняла неожиданный шаг для продвижения собственной марки: в 1971 году она начала сотрудничество со знаменитым Пьером Карденом, и к 1972 году AMC Javelin Pierre Cardin уже был представлен на рынке. Это были.

Однако этого оказалось недостаточно для американской компании, которая в то же время вступила в партнерские отношения с Gucci. Альдо Гуччи не отказался попробовать себя в новом деле. Однако интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout был выполнен в типичном стиле итальянского дизайнера - с контрастным сочетанием бежевого и темно-зеленого цветов.

Конечно, не обошлось без вертикальных красных полос на обивке дверей и сидений. Салон был украшен гербом Gucci и рядом небольших логотипов на потолке.

Кузов AMC Hornet Gucci Sportabout был окрашен в один из четырех цветов, выбранных доктором Гуччи (белый, бежевый и два оттенка зеленого).

Для своей спецверсии Альдо отобрал только четыре цвета из заводской палитры 1972 года, насчитывающей 18 цветов и оттенков
Для своей спецверсии Альдо отобрал только четыре цвета из заводской палитры 1972 года, насчитывающей 18 цветов и оттенков

Автомобиль позиционировался как специально созданный для женщин, и более 2 тыс. экземпляров стали жертвами моды. Выпуск этого "специального пакета отделки" был настолько успешным, покупатели платили "полные" (в то время) 142 доллара, что AMC решила продолжить производство автомобиля в 1973 году и выпустила почти те же 2000 автомобилей "Gucci Mobil" в течение следующих 12 месяцев.

Визуально стандартный Hornet Sportabout не особо отличался от «дизайнерского»
Визуально стандартный Hornet Sportabout не особо отличался от «дизайнерского»

Альдо Гуччи решил и сам стать владельцем «автомобиля имени себя», но не серийного, а штучного, причем сделанного в единственном экземпляре.

Личный АМС Альдо получил множество отличий от серийного
Личный АМС Альдо получил множество отличий от серийного

Однако почти в 100 раз (!) сумма, уплаченная покупателями за такой стайлинг стоимости автомобиля. Тем не менее, он получил более эффектную отделку, включая оригинальные фары и решетку радиатора. Интерьер был оформлен совершенно иначе, чем у серийного AMC Gucci. В частности, сиденья были обтянуты черной кожей, а приборная панель имела более богатую отделку.

-7

Plan B: тюнинг Cadillac

Так же поступил и Lincoln, выпустив в 1976 году специальные версии Continental Mark IV, такие как Cartier, Bill Blass, Givenchy и Pucci.

Однако предложение Альдо Гуччи, который набросал эскиз той же модели под названием Gucci Edition, было отвергнуто "Линкольном". В конце концов, Форд посчитал, что работать с ним не имеет смысла, поскольку марка Gucci ранее сотрудничала с автопроизводителем более низкого ранга.

Затем компания Gucci сделала неожиданный шаг - обратилась с аналогичным предложением к "главному врагу" Ford - General Motors. Однако Cadillac также посчитал неудобным выпускать "конвейерную" модификацию Seville с отделкой Gucci, поэтому третья сторона, британская I.A.D. (International Automotive Design Ltd.), решила переоснастить автомобиль под хитрой аббревиатурой, разработанной Gucci и Согласие. Все необходимые работы проводились в филиале I.A.D. в Майами для каждого конкретного автомобиля, заказанного в дилерском центре. Иными словами, "дизайнерский" Cadillac фактически переоборудовался для заказчика точно так же, как и "дилерская" Samara. Оснащение оставалось таким же, как у серийного автомобиля, но отсутствовала виниловая крыша, а кузов окрашивался в белый, черный или коричневый цвет. Обязательной была бежевая отделка салона.

В салоне и отделке кузова I.A.D. уже присутствовали "классические" вертикальные полосы дома Gucci, элементы кузова украшали специальные эмблемы Gucci, а в багажнике помещался полный комплект сумок. Одна только задняя часть крыши, покрытая фирменным узором, стоит целое состояние!

Cadillac доктора Альдо был выпущен гораздо меньшим тиражом, чем автомобиль AMC. Тем не менее, для модных домов такое сотрудничество было имиджевым. То же самое можно сказать и о престижном американском производителе.

Сын и отец

В 1990 году появился еще один автомобиль с громким именем, точнее, фамилией, в названии. Но двухдверный Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci, построенный компанией Lynx на базе купе Jaguar XJ-S, не имел никакого отношения ни к творчеству, ни к бизнесу Альдо.

Альдо уволил Паоло со всех должностей в компании, а Паоло в отместку "сдал" отца Налоговому управлению. За финансовые махинации Альдо в итоге был приговорен к одному году и одному дню тюремного заключения.

От Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci его отличала синяя отделка салона итальянской кожей и синий потолок из алькантары. Другими словами, почувствуйте разницу с цветовыми вариациями Aldo Gucci!

Как и его отец, Паоло предложил оснастить автомобиль дорожной сумкой, и в 1990 г. автомобиль был представлен на Женевском автосалоне для изучения потенциального спроса. Паоло не имел юридического права называть автомобиль в свою честь, как не имел юридического права использовать собственную фамилию в качестве названия автомобиля. Вскоре Паоло Гуччи сменил имя на Lynx, а без имени (вернее, фамилии) "дизайнерская" версия Паоло стала неинтересна британцам. Таким образом, Eventer Designo di Paolo Gucci был построен в одном экземпляре, а сам автомобиль после множества прототипов так и не остался от опального сына.

Юбилейный Fiat

В 2011 году с большим размахом отмечалось 90-летие компании Gucci. По этому знаменательному случаю был представлен Fiat 500/500C by Gucci. Fiat 500 by Gucci был представлен как на Женевском автосалоне, так и на Неделе моды в Милане. Он был доступен только в двух цветах кузова - черном и белом, с традиционными зелеными, красными и зелеными полосами на боковинах кузова и специальными колесными дисками. Как и подобает маленькому автомобилю, эксклюзивная версия "малыша" была гораздо более сдержанной, чем эклектичный Cadillac Альдо.

Внутри – богатая комплектация и такой эффектный дизайнерский приём, как ремни безопасности, выкрашенные во всё те же «три полосы из двух цветов».

Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, в комплект «пятисотки» не входили
Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, в комплект «пятисотки» не входили

Несмотря на то, что он на три-четыре тысячи евро дороже обычного 500 в аналогичной комплектации, громкое имя в 2012 году работало так же эффективно, как и в 1972 году. Но мир, автомобили и даже сам итальянский дом к тому времени сильно изменились.

-16