Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Проблема со стратегией

В прошлом управленцы обращались к стратегии, чтобы задать направление бизнесу и помочь им сделать выбор в условиях хаоса. В конце концов, на протяжении тысячелетий, с тех пор как Сунь-Цзы написал "Искусство войны", стратегия заключалась в поиске пути к успеху в условиях неопределенности и сложности.

Но сегодня стратегия в бизнесе приобрела дурную славу. Дорогостоящие крупномасштабные мероприятия по стратегическому планированию, которые были распространены в конце ХХ века, больше не воспринимаются как приносящие соразмерную отдачу с точки зрения вклада в успех компании.

Они были более полезны для оценки стратегий в зеркале заднего вида, чем для создания ценности в будущем. Что действительно определило судьбу этих упражнений, так это быстро меняющаяся, все более динамичная и сложная бизнес-среда.

Куда бы ни посмотрели управленцы, везде есть огромные возможности для того, чтобы делать всё быстрее, дешевле и качественнее. Однако им становится все труднее предсказать, куда движется их бизнес или отрасль, и какие компании добьются успеха. Организации добиваются конкурентного преимущества из множества источников без разбора, при этом инициативы иногда преследуют противоположные цели. Неудивительно, что отдача от этих инициатив, даже если бы они могли быть реализованы, становится всё более скудной. Один генеральный директор говорил:

“Все работают чрезвычайно усердно, и мы верим, что поступаем правильно, но и все наши конкуренты тоже. Ситуация стала невозможной”.

Возможностей много, но их не видят и не используют. Предсказать, как говорил классик, мало кто может. Источников конкуренции много, но выбираются наобум. Цели ставятся, но они противоречат друг другу. Как избежать этого? Ответ у нас есть😎.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета