Найти тему
Гвозди Слов

Грохот сквозь тьму

Забавно. Иногда смотришь на фильм и всё при нём. Он реально талантливый, сделан с душой очень насмотренными людьми. Которые понимают, что сейчас что-то не так и стремятся  сделать как надо, “по-настоящему”. С оглядкой на правильные примеры, которые в кадре легко узнаваемы. С отличным актером в главной роли, который тоже реально выворачивается наизнанку и выдает редкое мастерство с серьезными претензиями. Это явно не проходной фильм, очень амбициозный. Но в деталях и базовых вещах он все равно теряется, причем, в итоге, с разгону расшибается о стену в пыль. Потому что есть одна критичная проблема. Современное поколение творцов уже сломано. Оно воспринимает пласт культуры 80-х через причудливые изломы калейдоскопа. Не чувствуют основ.  У режиссеров братьев Филлипс (довольно молодых ребят) критично  сбит прицел. У их фильма “Грохот сквозь тьму” (Rumble Through the Dark, 2023) масса серьезных достоинств, но нет понимания как вообще работает такое кино. В итоге, выворачивает душу и вышибает слезу не происходящее на экране, а холостой ход  интерпретации смыслов.

– Неожиданный панч современного мейнстрима.

Фильм идет тяжелой поступью жизненного “Рестлера” с Микки Рурком с  ярким мордобоем “Самоволки” с Ван Даммом. Постоянные вспышки интересных цитат, и они неплохо заходят в эти историю, очень правильно подобраны. Разбитый возрастной боец, который находит мотивацию в отцовских чувствах на самоубийственный последний бой – такой сюжет подходит для крутого жанрового кино, но с ним нужно уметь обращаться по-мужски. В этом плане Филлипсы смогли сильно удивить. Настрой у них получился действительно очень серьезный.

– Готовы взорваться новыми звёздами.
– Готовы взорваться новыми звёздами.

В фильме крайне живописный антураж происходящего: за такие смердящие помойки  в кадре – руку бы лично пожал даже Алексей Октябринович Балабанов. Кругом такой феерический провинциальный срач, что просто на сердце праздник. Косые рыла, шепелявый кукурузный акцент деревенских дегенератов, мычащие луизианские негры, сраная вонь болот и кваканье лягушек. Обшарпанные афишки кулачных боев, захолустные алкаши, делающие ставки, и скрюченный жизнью недалекий Герой с отбитыми мозгами, который разменивает непрекращающуюся физическую и душевную боль на  здоровье в бухле и драках, и зачеркивает себе все перспективы угаром азарта в гамблинге и разборками с местными бандитами. Весь мир равнодушно наблюдает за его похоронами заживо, только один друг всегда готов прийти на помощь – увесистый кастет в кармане.

– Кто вы такие, чтобы меня осуждать.
– Кто вы такие, чтобы меня осуждать.

Все эти моменты довольно непривычно ошеломляют, но отрезвление приходит довольно быстро. Фильм сделал дерзкий рывок в правильную сторону, но оттолкнулся все равно от надежной опоры. Брутальный Герой – приемный сын лесбиянки, с детства изуродован глубокими психологическими травмами, по которым до сих пор задыхается рыданиями. Мама-лесбиянка впала в деменцию и лежит овощем в некой клинике (бесплатной?), но оставила сыночку вполне приличный дом, который просто по уши зарос говном – почему то наш деревенский Герой не способен ни привести его в порядок, ни жить там, ни продать его. Приходит туда только плакать по детским флэшбэкам и теребить облезлые фетиши и фотокарточки.

– Ничего не помню. Ни хорошего, ни плохого.
– Ничего не помню. Ни хорошего, ни плохого.

Главным злодеем выставили какую-то жирную негритянскую тетушку. С одной стороны – там есть даже харизматичный намек на Тину Тернер из “Купола Грома”, с другой стороны – явное фиаско по сравнению с сучкой Синтией из “Самоволки”, которая бездушно разделалась с Ван Даммом как с куском мяса.

– Не зли меня, красавчик.
– Не зли меня, красавчик.
– Всё понял, мамуля. Танцуем, танцуем.
– Всё понял, мамуля. Танцуем, танцуем.

Это, конечно, сильно просаживает конфликт персонажей. Но доминошки продолжают складываться одна за другой. Масса моментов цепляет глаз своей инородностью. Зачем посылать к профи-бойцу, чтобы его “наказать”,  одиночных щуплых придурков, если трое полуторацентнеровых негрил с битами и травмачом его без проблем скрутят в вафельный рожок и объяснят все что угодно.

– Охрана “лучшего в мире бойца” от несуществующей угрозы.
– Охрана “лучшего в мире бойца” от несуществующей угрозы.
– Много наших полегло просто за дерзкие рифмы, за слова.
– Много наших полегло просто за дерзкие рифмы, за слова.

Подходим к главному моменту кино – главной роли Аарона Экхарта. Какая злая ирония судьбы – я у него лучше роли никогда и не видел, играет как в последний раз. Очень круто, местами смотришь просто с открытым ртом. Жаль, что не то время и что так поздновато. Знаете, тот же Миша Рурк, он же по настоящему стероидами долбился для роли в “Рестлере” и сам он реальный боец по натуре, это и играть не нужно. Потому “Рестлер” и выглядел так шокирующе  убедительно. Экхарт в свои 55 лет очень хорош, но больше похож на адепта йоги, спаржи, минералки и велосипедной дрочильни, ему брутальное нутро приходится именно играть – сам он не таков. Стероидами по Станиславскому себя не убивал. И это хорошо видно. Но он оказался просто фантастическим актером и этот фильм тому яркий пример. Экхарту удалось сыграть сильно. Вам придется посмотреть это кино хотя ради его роли. Оно того стоит.

– Снова жестоко обосрали актерской игрой мои толстожопо-анорексичные перевоплощения?!
– Снова жестоко обосрали актерской игрой мои толстожопо-анорексичные перевоплощения?!

Драки. Здесь в них нет никакого культа мастерства 80-х, когда в кадр тащили чемпионскую братву целыми спортзалами. Они здесь неплохо смонтированы, в “реалистичном” стиле “Левши” Энтони Фукуа, но излишне суетливо, по понятным причинам. Мельтешня должна маскировать слабую подготовку. Важные респекты отданы смертельному бражеже – куда же теперь без этого. Адские удушающие сносят всем крышу даже в драках, где нет вообще никаких правил. И авторы фильма старательно воспроизводят шаблоны именно современного медиа-брутала – своего мнения по этому поводу у них просто нет. Крайне показательна кульминация с огромным бойцом Топором – режиссеры Филлипсы накидывают лишь комиксные картинки его брутальности. Но вы вспомните как одними только жестами и мимикой всё о себе ярко рассказал Атилла в “Самоволке” – в ринг вышел уверенный в себе мега-доминатор, а не стероидное чучело на адреналиновой истерике.

– Практически эталон кино-драки.

Еще один важный момент – вся история выглядит непонятно. Судя по партакам проституток и модным бородищам бруталов  – это современное время.  Сегодня все подпольные драки давно растащены по  коммерческим промоушенам различного масштаба. А ставки мутят официальные букмекеры. Страдания Экхарта выглядят просто непонятно. Сейчас не времена “Самоволки”, весь андеграунд давно на ютубе. Никто тебя не выпнет с ринга с разбитой рожей и бутылкой водки для обезбола. Хотя бы врач осмотрит. Подобный закос под олдскул выглядит крайне странно.

– Нормально всё выглядит, не мешайте бомбить массу.
– Нормально всё выглядит, не мешайте бомбить массу.

И самое главное – мотивация Героя. На роль его музы взяли очень интересную артистку, Беллу Торн, я был впечатлен. Играет она стриптизершу из бродячего цирка – безнадежную маргиналку с самого дна.

– Трудно отрицать столь очевидный актерский талант.
– Трудно отрицать столь очевидный актерский талант.

Но движ сюжета с нею вызывает лишь страдания и кровоизлияние в мозг. Сначала она нашла чужие деньги (крупную сумму) и ее подельник ей их подарил (?). Затем она зачем-то отдает эти деньги пьяному бомжеватому Герою, потому что это “справедливо” (!), а сама она в каждом (!) городе ищет своего папу (мама наработала серьезную географию возможных пап). Наш дурак, приняв от нее бабло, немедленно по-отечески обнимает ее сочную жопу. Теперь до конца фильма они рыдают в обнимку. Сюжет – просто катастрофа. И яростный финальный бой наш “папа”, приемный сын лесбиянки, посвящает вот этой непонятной случайной стриптизёрше. Поставив все их шальные бабки ва-банк вопреки всему. Финал выглядит крайне волнительно.  И даже немного шокирующе. Думаю, Брюс Ли с Ван Даммом немного бы охерели от такой развязки – как это мы сами не догадались так побеждать?!

– Подаю апелляцию!
– Подаю апелляцию!

А фильм вам придется посмотреть. Вот так сегодня выглядит жанр Экшен в мейнстриме при всех максимальных усилиях сделать крутое кино. Такая вот непонятная яркая вспышка. Дальше будет только хуже.

P.S. И Rumble Through the Dark это, конечно же, никакой не “Грохот сквозь тьму”. Это когда полностью бесшансовый андердог бьется насмерть.

– Хэппи-энд не поможет. Нам из этого говна все равно не выбраться.
– Хэппи-энд не поможет. Нам из этого говна все равно не выбраться.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #бои #рестлинг #драма