Окончив к 4 часам дня неотложные дела, наша троица пришла к выводу, что неплохо бы и отобедать. Но только вот беда - к 16.00, как правило, в большинстве известных нам мест оканчиваются бюджетные бизнес-ланчи.
Но так как на календаре было 7 ноября, недорезанный коммуняками дворянин вспомнил, что в ресторане советской кухни "Дубровин", что располагается в "Центральной Гостинице" аккурат на нашем пути, бизнес-ланч действует аж до 17.00.
Так что к 16.20 мы по первой зимней позёмке притопали к месту назначения.
У гардероба тут так никого и не встречают, ибо по старой советской хозрасчётной традиции экономят как на хостес, так и на гардеробщице.
Но мы - люди не гордые.
Поэтому с шубейкой под мышкой торжественно прошествовали в зал, самостоятельно выбрав столик на свой вкус.
Ипполит Матвеевич, будучи особой, когда-то приближённой к Императору, щёлкать клювом был не намерен, потому быстренько привлёк внимание официанта Ильи, благодаря чему мы успешно разжились обеденным меню и барной картой.
После беглого изучения прейскурантов мы зачитали Илье наш заказ:
- салат с куриной печенью и яйцом Пашот, а также 200 грамм "Хаски" - по привычке отвечающему День Октябрьской революции алкозависимому старикану;
- старорусскую уху и бифштекс с яйцом - прожорливому великану;
- И хлеба к ухе ещё! - грозно рыгнул Грангузьевич.
- американо к окончанию трапезы - мне.
"Вы в своём уме, Предводитель? - удивился я. - С каких это пор вы подсели на субпродукты?"
"По яйцу Пашот соскучился, - вздохнул пожилой алкашонок и хитро подмигнул: - Зато этот (победно зыркнул он на потихоньку зеленеющего от осознания озвученного нашего заказа Гаргантюа) точно не отберёт, а ещё ты в "Угадай-ке!" опосля точно всех обмишулишь!"
"Я ещё посмотрю, - с обидой в голосе проворчал непереносящий печёнку обжора, - как ты ею давиться будешь из собственной жадности!.."
"С водкой я что угодно схомячу!" - отмахнулся от Гаргантюаши Воробьянинов, ибо уже лицезрел на столе графинчик со своей прелестью.
"Этикет-то придворный не забыли-с? - Гаргантюа не оставлял надежды прилюдно унизить наглого алкашонка. - Какой вилочкой яичко протыкать будете-с, а каким ножичком печё...(он подавил рвотный рефлекс)...ночку резать станете-с?
Но Предводитель уездного дворянства ещё с малолетства усвоил универсальное правило пользования разнообразием ранее невиданных столовых приборов, начав с тех, что лежали дальше остальных от тарелки.
Яичный желток растёкся по ингредиентам салата, среди которых помимо цыплячей печени присутствовали салатные листья, огурцы и помидоры, нанизал всё это разнообразие на вилку, пригубил рюмку и отправил следом... а через пару мгновений запил закуску ещё глотком водки.
"Так я и думал!" - с видом победителя ухмыльнулся Гаргантюа.
Но не сразу до голодного великана дошло главное коварство хитроумного синебота - вместо привычного писярика, выкушанного за обеденным салатом, Ипполит Матвеевич под печёночную горечь уконтрапупил больше соточки и теперь бесстрашными, но осоловелыми от выпитого, глазками лениво обозревал прибывшую уху, осознавая, что водки невоспитанному оглоеду на сей раз достанется меньше, чем тот рассчитывал.
Гаргантюа же сего вероломства не ущучил, ибо инспектировал поданную вместе с супом хлебную корзинку - пшеничным ломтям он поставил высшую оценку.
А вот в ухе ему не хватило картошечки.
"Дык на то она и старорусская, - вступился я за работников кухни, к которым нетрезвый Джаггернаут мог отправиться опосля в гневе, - до Петра то картошки на Руси не знали..."
"Клали бы тогда репу!" - буркнул Грангузьевич, но под хлебушек и менделеевку ушицу слупил с плохо скрываемым аппетитом, что говорило о неплохом качестве сего блюда.
Зато картофана было полно на тарелке с бифштексом, так что великан возрадовался и долил себе ополовиненную на ухе рюмку.
"Какого ху...дожника?! - воскликнул обманутый обжора, когда на этой рюмке водка в графинчике и закончилась. - Виночерпий собрался на дыбу?!" - великан было собрался отправиться к открытому бару, дабы устроить экзекуцию бармену и всем остальным, кто попадётся под его горячую лапищу, но, увидев, как Ипполит Матвеевич отважно прыгнул под стол, сразу догадался, кто настоящий виновник сих внезапных лишений.
Но бифштекс с яишенкой и картошкой оказались так вкусны, что дополнительного допинга обжоре для их поглощения, Слава Макаронному Монстру, не потребовалось.
Я попросил Илью готовить кофе и счёт.
"По идее, - храбро вещал под прикрытием столешницы Воробьянинов, - американо в сей ресторации подавать не по фэн-шую..."
"И каковы будут ваши рацпредложения по поводу улучшения исторической аутентики в сём заведении?" - спросил я, попивая очень достойный кофеёк.
"Чтобы громко мололи в кофемолках и варили, звонко постукивая длинной ложечкой при помешивании, в джезвах!" - подытожил свою мудрость подстольный мыслитель.
А так как кофе с хлебом оказались на халяву, прижимистый старикан таки оставил Илье чаевые в обмен на перемирие с разгневанным из-за обмана с водкой великаном.
Итоги:
- водка - 4/5
- салат - 4/5
- уха - 4+/5
- хлеб - 5/5
- бифштекс - 5/5
- кофе - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 5/5