Давайте сегодня попробуем поразмышлять над тем, можно ли в России сделать бизнес на домашних животных. Очевидно, чтобы бизнес был успешен, у него должны быть клиенты, т.е. должен существовать спрос на его товары и услуги. Нет спроса, нет бизнеса.
Статистика говорит нам следующее: домашние животные (без сельскохозяйственных животных) есть у 61% россиян. Всего в России начитывается 40,8 млн. домашних кошек и 22,6 млн. домашних собак. Кстати, Россия - одна из 8 стран в мире, где кошек больше, чем собак. Таким образом, даже беглый взгляд позволяет нам заметить, что рынок товаров для кошек и собак существует. С другими домашними животными дела обстоят сложнее. Так, рыбок держат только 3% россиян, птиц - 3%, мелких домашних животных (хомяков, морских свинок, черепах и пр.) - тоже 3%, экзотических животных - только 1%. Всего в России насчитывается 66 млн. домохозяйств, 1% таким образом будет 660 000 ед. При этом многие животные оказались не учтены, более того, количество домашних животных стабильно прирастает, т.е. в настоящее время можно утверждать, что общее количество домашних животных находится около отметки в 75-80 млн.
Но количество домашних животных не так важно, как то, сколько хозяева тратят на них в месяц. Средняя месячная величина, которую хозяева тратят на домашних животных, составляет 2000 руб. Если мы умножим 80 млн. на 2000 руб., мы получим 160 млрд. руб. в месяц. Таким образом, величина рынка домашних животных в России составляет 160 млрд. руб. в месяц. Безусловно, этой очень солидный рынок.
Соответственно, если вы хотите начать бизнес в этой сфере, нужно ориентироваться на самые большие его сегменты. Больше всего денег хозяева тратят на специальное питание и на медицинские услуги. Порог входа в ветлечебницу, безусловно, выше, чем порог входа в продажу корма для животных. Более того, посещают ветеринара владельцы домашних животных только 1 раз в год и делают это лишь 80% из них. Следующей большой статьей расходов для владельцев домашних животных является груминг.
Если вы планируете зарабатывать на разведении домашних животных, то вам необходимо помнить, что покупают у заводчиков только 30% животных, при этом собак приобретают в разы больше, чем кошек, которых берут бесплатно с рук или подбирают на улице.
Другими статьями расходов для владельцев животных являются: покупка одежды и аксессуаров, перевозка, выгул, занятия с дрессировщиком и передержка.
Давайте попробуем составить список видов бизнеса, который можно начать в сфере домашних животных от самого незатратного к наиболее затратному. Ограничимся 10 позициями:
- Передержка животных (не требует спец. знаний)
- Выгул (не требует спец. знаний)
- Перевозка, сдача в аренду аксессуаров для перевозки (требует вложений в инвентарь)
- Дрессировка животных (нужны спец. знания, можно проводить занятия на общественных площадках)
- Парикмахерские услуги (нужны спец. знания, можно стричь на территории клиента)
- Продажа кормов для животных через интернет-магазин
- Разведение домашних животных (необходимы свои животные)
- Пошив одежды для животных (нужны спец. знания + оборудование, можно начать шить дома)
- Клининговые услуги для владельцев домашних животных
- Ветеринарные услуги (спец. знания + помещение)
Если вы уже ведете бизнес на рынке домашних животных или планируете его начать, я предлагаю вам:
- создание и продвижение сайта в интернете (1С-Битрикс, Modx)
- внедрение Битрикс24
- продвижение в социальных сетях
- настройка и ведение рекламы в Яндекс Директ, ВК, Ок
- email-маркетинг
- графический дизайн любых рекламных материалов
Связаться со мной можно по тел. 8 913 899 38 11 (в том числе Whatsapp) или отправив сообщение по email: info@indextum.ru
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать меня лайком или подпиской. Конечно же, напишите в комментариях, какое домашнее животное у вас.