Найти тему

Аудиотерапия методом Альфреда Томатиса при РАС

Оглавление

В чем заключается метод? Для чего применяется? Как влияет? Давай расскажу.

Одним из наиболее эффективных и очень распространенных за рубежом методов реабилитации детей и взрослых при наличии РАС, является метод Альфреда Томатиса.

-2
Альфред Томатис (Alfred Tomatis, 1920–2001) — французский отоларинголог и аудиолог, известный своими работами в области изучения и лечения различных нарушений слуха и равновесия. Он разработал методику, названную в его честь, которая основана на прослушивании специально обработанных звуков для улучшения слуховых функций, обработки звуковых сигналов и восприятия речи. Методика Томатиса используется во многих аудиологических клиниках по всему миру, хотя некоторые ее аспекты подвергаются критике со стороны научного сообщества.

Не могу обоснованно ответить, почему работы данного ученого подвергаются критике со стороны научного сообщества, однако собственное мнение по этому вопросу у меня все же есть. Буду максимально краток.

Статистика, статистика, статистика...

Что произойдет в мире, когда выяснится что "неизлечимая болезнь" все же "излечима"???

Не будем отходить далеко от темы. Свое мнение по поводу всех "статистов" я высказывал в ранее опубликованных статьях.

В чем заключается метод?

-3

Метод заключается в передаче с помощью специального аудио оборудования (не простых наушников) музыки и звуков с требуемыми для конкретного ребенка частотами, которые определяются при корректном обследовании. Записывается голос матери при чтении сказок, стихов и т.п. Далее ребенок слушает либо музыку, либо прочитанную мамой сказку или стих (в зависимости от программы). В процессе прослушивания частота изменяется согласно назначенной специалистами программы. Есть программа, во время которой ребенок издает звуки, при возможности говорит в микрофон и слышит свой голос так же с разными частотами. Все эти программы проводятся в период курса и в очередности и длительности, определенной специалистами под конкретного ребенка.

Противопоказания

При проведении процедур очень важен грамотный анализ, по результатам которого определяется возможность проведения реабилитации. При наличии эпилептиформной активности у ребенка реабилитация данным методом не проводится.

Думаю что критика касаемо метода связана с отсутствием грамотного анализа перед проведением процедур и получением отрицательного результата после проведения.

Для чего применяется?

-4

Реабилитация методом Альфреда Томатиса применяется в следующих случаях:

  • нарушения речи;
  • нарушение слуха;
  • нарушение внимания;
  • нарушение памяти.

Метод базируется как на активации самих речевых центров (зоны Брока, Вернике, угловой извилины и др.), так и на восстановлении нарушенных связей между центрами и полушариями головного мозга.

Основной причиной, заставляющей родителей обратиться к специалисту является не само наличие РАС у ребенка, а отсутствие у него речи, благодаря которой коммуникация с "особенным" ребенком становится очень легкой.

В большинстве случаев детей с РАС, которые владеют речью, называют избалованными или невоспитанными, даже не догадываясь о том, что поведение может быть вызвано тем или иным нарушением в организме ребенка.

Именно в том случае, когда необходимо запустить у ребенка речь, помимо широко известных методов реабилитации, применяется метод А. Томатиса.

Как влияет?

-5
Не буду рассказывать ничего из информации, которую прочитал где либо. Расскажу на примере своего сына.
  • После первого курса реабилитации методом А. Томатиса мы заметили, что имеющиеся у ребенка истерики стали не просто спонтанными, а приобрели смысл. У нас появилась возможность оказывать влияние на их количество, то есть уменьшить. Если ранее мы не понимали, почему он истерит, то после первого курса появилась четкая причинно-следственная связь.
  • Ребенок начал нас «слышать». До реабилитации у нас не получалось объяснить ребенку что-либо, и это были бесконечные крики и плач. После первого курса реабилитации у нас получилось договариваться.
  • Появилась банальная речь. Ранее ребенок говорил слова, не имеющие никакого прямого отношения к тому, что он думает и чувствует. После первого курса реабилитации (без Томатиса) появилась связь произносимых слов с происходящим. А после первого курса реабилитации методом А. Томатиса слова начали складываться в простые предложения, имеющие смысл.

При прохождении второго курса реабилитации нас предупредили, что ребенок может начать больше истерить, поскольку его понимание сильно увеличится. В первый месяц после второго курса мы не замечали никаких изменений. Но буквально за 2 недели перед 3-им курсом, который у нас начался 25.11.2023, в ребенка словно бес вселился. И мы видели, что его истерика - это каприз. Ребенок прекрасно все понимает и очень жестко пытается добиться своего. Но помимо истерик, усилились и все умения Микаэля. Больше стало слов в предложениях, больше понимания, проще стало что-то объяснить, лучше стал слышать нас.

Да, если истерика началась, она очень сильная. Но возможность договориться никуда не ушла.

На момент написания статьи у нас прошло 6 дней с 2х недельного курса.

Мы с женой замечаем положительные изменения как в ранее полученных умениях, так и появление новых.

Истерик стало немного меньше. Правда совсем немного. Однако ребенок стал каким то живым. Что-то придумывает, что-то сочиняет, активнее играется, резвится.

Сейчас нам остается продолжать работать и не переставать верить в то, что наш ребенок сможет преодолеть все трудности.

Заключение

Никто не говорит о том, что есть «чудо наушник», который можно 1 раз одеть и все тут же пройдет. Реабилитация методом А. Томатиса является не однодневной и даже не годовой. У нас идет 2-й календарный год реабилитации.

Однако учитывая тот факт, что большинство врачей утверждают о невозможности лечения болезней такого рода, есть клиники, которые усердно занимаются коррекцией таких недугов. И существуют они вовсе не просто так.

Обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Отвечу Каждому!

Максимальный эффект при лечении РАС достигается при комплексном подходе.

p.s. Микаэль визжал как поросенок в конце написания мною статьи из за того что Мама поделила мою порцию еды себе и ему, а не отдала ему полностью. Так и живем).