-1-
Эльза очнулась посреди водоёма в шёлковом домашнем халатике. Ей было довольно некомфортно и прохладно. Женщина с ужасом осознала, что выбраться отсюда будет непросто, потому что до берега оставалось метров двадцать, а какие перепады глубины могут её подстерегать – оставалось только догадываться.
Растерянная и замёрзшая Эльза оглядывалась по сторонам и совершенно не понимала, что произошло. Последнее воспоминание – она налила воды в ванну, добавила душистой хвойной пены и готовилась расслабиться после тяжёлого дня. Ей это было необходимо. Нервы последнее время были так натянуты, что ещё немного и они лопнут, как струны гитары. И тогда она взорвётся. Всё, что копилось годами, выплеснется наружу.
Вдруг прямо перед ней, обдав фонтаном брызг, из тёмной воды выскочило какое-то существо, похожее на лохматого гоблина с широким приплюснутым носом и острыми ушами. Оно почти вплотную приблизилось к женщине и, подозрительно оглядывая с ног до головы так, что даже стало неуютно, проговорило:
- Кого тут ещё принесло? На местную русалку ты не тянешь, а других не держим. Отвечай прямо сейчас, что ты здесь делаешь?
Мозг Эльзы отказывался воспринимать окружающий мир как реальность, поэтому, она решила промолчать. А если это только ей кажется?
- Ну, чего расшумелся? От твоего пронзительного голоса все обитатели нашей Тихой Заводи разбежались!
С другой стороны водоёма к ним приближалась ещё одна особь, похожая на первую, только угадывалось, что она была намного старше и противоположного пола. Вид у неё был ещё более безобразный, и Эльзе захотелось нырнуть и скрыться с глаз, чтобы не оставаться наедине с этими созданиями из ночных кошмаров.
-2-
- Да ты смотри, неужто гости пожаловали? – водяная старуха наконец увидела испуганную женщину, о которой так громко кричал гоблиноподобный юнец. – Знаешь ли ты, что просто так из вашего мира к нам не попадают?
- Простите, я нечаянно, я не знаю, как здесь оказалась, – зачем-то начала оправдываться Эльза.
- Не знаешь? Думаю, это неправда. Вот скажи, о чём ты сегодня думала? Какие слова произносила? – косматая старуха с острыми гоблинскими ушами склонила голову набок, всем своим видом давая понять, что причина явно была.
Женщина, которая даже немного согрелась от эмоций, бушевавших в её душе, постаралась вспомнить то, о чём спрашивала обитательница водоёма. А ведь, верно, были и мысли, и слова.
История тянулась очень давно, ещё со школьной скамьи. Была у Эльзы верная подруга Алла, дружили они много лет и ни разу не ссорились. Но случилось так, что Николай, по которому сохла подруга, был неравнодушен к Эльзе. Она ответила ему взаимностью, и они поженились.
Аллу с того момента как будто подменили – не могла она стерпеть, что парень достался другой. И клялась, и божилась бывшая подруга, что уведёт она Николая. Не сейчас, так позже. Такой целью она задалась и всячески старалась навредить молодой паре. Звонила Эльзе и невзначай могла сказать, что её муж к ней заходил. Да не просто, а с цветами и конфетами.
Эльза, конечно, знала, что это выдумки. Но червь сомнений начал расти и по мере своего роста грызть всё сильнее и сильнее. Слова Николая о том, что Алла специально фантазирует, чтобы её позлить и довести до истерики, жена как будто пропускала мимо ушей, помня только отравляющие душу реплики одноклассницы.
Николай старался всячески пресечь контакты Аллы с Эльзой, но изворотливая натура мстительницы находила всё новые и новые пути подкинуть ещё какую-либо компрометирующую добропорядочного семьянина информацию.
И вот сегодня последняя капля упала в наполненный почти доверху колодец сомнений и переполнила его. Эльза шла по улице и внезапно на детской площадке около дома увидела Аллу с девочкой лет пяти.
- Я тебе не хотела говорить, чтобы не ранить. Но я так больше не могу, – бывшая подруга потупила глаза и продолжала «исповедь». – Пришла пора вас познакомить. Это Яна – моя дочь. И Николая.
Белый свет померк перед глазами Эльзы. Значит, все эти годы подруга говорила правду? А жалкий лепет Николая, что все обвинения ложны, что всё это выдумки сумасшедшей ревнивицы, теперь и выеденного яйца не стоит? Мысли кружили вокруг женщины, она никак не могла от них отбиться.
- И что же мне теперь делать? – затуманенный чёрной обидой разум Эльзы искал выход. – Только в омут с головой.
-3-
«В омут с головой», – вот те роковые слова, из-за которых она здесь. Эльзу обдало жаром изнутри.
- Поаккуратнее нужно быть со словами и желаниями, – скрипучим голосом продолжала водяная старуха. – Теперь у тебя есть два пути: можно остаться здесь и пополнить русалочьи ряды или же вернуться обратно. Русалкой сделаться просто, ты уже почти ею стала, когда переместилась сюда. А вот найти дорогу домой – задачка потруднее будет. Тут вся твоя сила воли нужна, и места сомнению быть не может.
- А что, – подумала Эльза, – вот возьму и стану русалкой. Буду резвиться в толще воды, гоняясь за рыбками и рассматривая красоты, недоступные простому человеку.
Гоблиноподобный юнец, который всё это время находился рядом, счёл правильным влезть в беседу двух «женщин»:
- Только помни, что контакт с твоим миром будет потерян навек. Ты больше никогда никого оттуда не увидишь.
Эльза вспомнила Николая. А что, если её болезненное воображение подбрасывало те картины, которые так хотела внушить Алла? Если её муж ни сном ни духом не в курсе того, что она ей плетёт? А ребёнок может быть чьим угодно: в гости родственники приехали с дочкой, няней нанялась в чужую семью, живут в одном подъезде, – вариантов масса.
А ведь она даже с Николаем не поговорила начистоту, плакала, но таилась, ни слова не вымолвила. И ведь он не поймёт, куда она пропала и почему. Вот тут-то Алка – цап-царап, до него и доберётся! Эльза допустить такого, естественно, не могла.
- Вы тут, пожалуй, дальше без меня, – не ожидая от себя подобной смелости, вдруг твёрдо сказала Эльза. – А мне пора.
И инстинктивно набрав в лёгкие побольше воздуха, женщина решительно нырнула в тёмную неприветливую бездну Тихой Заводи, обдав брызгами своих недавних собеседников. Откуда-то она знала, что это путь назад.
-4-
У неё получилось! Почти задохнувшаяся, с тиной и травой в волосах, Эльза резко вынырнула на поверхность и закашлялась. Когда первый шок прошёл, она обнаружила, что находится в своей ванной, вода из которой, видимо, давно хлестала через край, так как кран остался открыт почти на полную мощность.
Не обращая внимания на потоки воды, которые водопадом струились с её отяжелевших волос и насквозь мокрого халата, женщина наскоро закрыла вентиль и кинулась в комнату, которую уже порядочно залило.
- Ремонт соседской квартиры обойдётся очень дорого, – молнией пронеслось в голове, и, хватая все вещи, которые попадались ей под руку – полотенца, покрывала, постельное бельё – Эльза бросала их на пол, чтобы они в себя вобрали хотя бы часть влажности. Остальное она принялась вычерпывать в ведро подвернувшимся пластиковым совком, скромно нёсшим свою службу рядом с веником и, видимо, ожидавшим своего звёздного часа.
Когда пришёл Николай, он застал свою супругу разгорячённую, с лихорадочным румянцем и немного безумным блеском в глазах. Насквозь промокшая домашняя одежда и слипшиеся волосы говорили о каком-то невиданном катаклизме, который она пыталась предотвратить.
- Маленькая моя, что с тобой? Ты вся горишь! – испугавшийся муж, наскоро переодев в сухое и замотав полотенцем голову Эльзы, принялся набирать номер скорой помощи.
- Это опять Алка твоя. Она сказала…, – прошептала измождённая женщина и провалилась в беспамятство.
Эпилог
Через несколько дней Эльзе стало лучше. Серо-голубые стены палаты и больничный запах, пропитавший её насквозь, были ей более приятны, нежели перспектива остаться в Тихой Заводи. Николай просиживал по несколько часов рядом, держа её за руку.
Когда она смогла адекватно воспринимать окружающий мир, муж сказал ей серьёзно несколько фраз, в которых чувствовались металлические нотки:
- Ничего не было. Как ты могла вообще обо мне так плохо думать? Это всё иллюзии твоей бывшей подруги. Но больше она нас не побеспокоит. Я объяснил ей это доступным и понятным для неё языком.
Взгляд его в этот момент был так жесток и страшен, что по спине Эльзы пробежал холодок. Никогда ещё она не видела своего мужа таким.
- А теперь отдыхай. Тебе нужно выздороветь, чтобы мы могли наверстать упущенное, – улыбнулся он своей прежней мальчишеской улыбкой и нежно её поцеловал.
Что именно сказал Николай Алле, Эльза так и не узнала. Но с тех пор она оставила их в покое, а через год совсем уехала из города.
Эльза шла по улице с букетом белых тюльпанов под руку с любимым мужем и наслаждалась свежим, по-весеннему тёплым, ветерком, и вокруг них сияла невидимая чужому глазу аура счастья, которая была почти разрушена, но вновь возродилась. Ведь счастье очень похоже на птицу Феникс, которая может восставать из горстки пепла. Никогда не стоит забывать об этом. Как бы не хотелось броситься в омут с головой.
© Лана Челс, 2023