Энн Лоу разработала свадебное платье Джеки Кеннеди, но никто об этом не должен был знать. Причина: цвет её кожи. О талантливом модельере и лицемерии высшего общества.
Платье, в котором Жаклин Ли Бувье вышла замуж за Джона Ф. Кеннеди 12 сентября 1953 года, напоминало экстравагантный каскад из шелка цвета слоновой кости, украшенный замысловатыми складками и розетками, вышитыми вручную. Но кто это спроектировал? Пресса освещала каждую мелочь большого мероприятия: от угощения, которое подали гостям (курица в сливках и пти-фур) до количества колец на многоярусном свадебном торте (шесть). Однако имя человека, создавшего свадебное платье, тщетно искали.
Он также не упоминался в интервью, которое тогдашняя первая леди Жаклин Кеннеди дала журналу Ladies Home Journal в 1961 году. Сама Джеки, возможно, даже предпочла бы парижский шик – ведь она несколько лет училась во французской столице. Но ее тесть, Джозеф П. Кеннеди, не считал, что французское творение подойдет невесте американского сенатора, чья политическая карьера была на подъеме.
Несмотря на всю секретность: у чернокожей женщины за платьем было имя. Ее звали Энн Лоу, и у нее было достаточно таланта, чтобы конкурировать с любым французским модельером.
Уничижительное обращение сильно ударило по ней. Согласно сообщению, появившемуся в The New Yorker в 2021 году, Лоу в письме первой леди сказала, что предпочитает, чтобы ее называли известным дизайнером, «которым я и являюсь во всех смыслах [...] Любое заявление, которое предполагает иное ранит меня сильнее, чем вы можете себе представить».
Энн Лоу, без сомнения, была известным дизайнером. В ее список клиентов входили имена крупнейших семей высшего общества США, в том числе Рузвельта, Рокфеллера и Дюпона. Она создавала платья для Джанет Окинклосс, матери Джеки Кеннеди, а также платья-дебютанты для Джеки и ее сестры Ли. Лоу встречалась с Кристианом Диором за чаем в Париже. Ее творения продавали известные магазины модной одежды, такие как Neiman Marcus и Henri Bendel . «Это было бы огромным достижением для любого дизайнера, но тем более для чернокожей женщины-кутюрье», — говорит Элейн Николс, куратор Национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне.
Газета Saturday Evening Post однажды назвала Лоу «самым сокровенным секретом высшего общества». «В кругах самых богатых семей Америки она была кем угодно, только не секретом», — говорит Николс, который считает этот ярлык унизительным. «В этот момент Энн Лоу была на пике своего творчества. Но когда покупательницы с гордостью рассказывали, чьи творения они носят, они упоминали только Christian Dior, Chanel, Balenciaga, и не стоит упускать из виду, какую большую роль тогда играл цвет кожи».
Лоу все равно одержала победу. С настойчивостью, смелостью и страстью она осуществила свою мечту о создании моды. Но расизм, социальные условности и финансовые проблемы привели к тому, что она так и не получила заслуженного признания. В принципе, как и сегодня.