Молодость это конечно сила! Но сила настолько тупая, бестолковая и нелепая, что остается только удивляться — как молодость доживает до старости?!
Начало истории о бравых связистах и их молодых и глупых помощниках
Весна 1996 года. Близ города Сим...
В бригаде числилось 2 машины — Урал с полярной вахтовкой на попе и УАЗ, как меня тут желчно поправил читатель, 2206 — Буханка.
Принцип работы следующий. Молодежь третьего пролетарского разряда, едет на уазике вперед. Ай, да проще показать....
Сварщик Валера работает в Урале, Серега сидит с рефлектометром в Уазике, а нас отвозят в лес с инструментом и бросают. Рации есть, потому что сварщик с измерителем должны общаться.
Но тут горы и прямого боя у рации не всегда случается. Если по дороге между Валерой и Серегой стоит гора, то одного из нас ставят на макушку в качестве ретрансляционного устройства. Если медведь не придет посмотреть на одинокого дурачка с рацией, то работенка скучноватая.
Другое дело готовить муфту! Разделал кабель, залил протолин, смотал концы в муфту и готово! Самое классное, это когда сварка у Валеры получается. Перемещение по котлованам идет быстро, а каждая готовая муфта — 350 у.е. в зарплату бригаде!
Умная голову от спирта не парализует
Как сейчас помню, была суббота и когда мы заканчивали с подготовкой, вдруг надуло тучи, повалил снег и стало холодновато.
— Серега, чего у вас там со сварками? Сколько еще ждать?
— Первую тубу закончили, плохо идет! Прокладчики обратным концом кабель уложили, уроды...
ОТ АВТОРА: Кабель с завода выходит пронумерованным на каждом метре. Барабаны строго нумеруются и в котловане должно быть уложено два кабеля по порядку.
Один конец кабеля имеет цифры....3996—конец барабана.
Другой конец имеет цифры 0001— начало следующего.
Тогда каждая жила — точное продолжение следующей и сварки идут как по маслу!
Но мы в России — на складе фуру загрузили от балды или прокладчики не смогли завалить лося на ужин и плохо закусили...Всяко бывает.
Так случилось и в этот раз.
Когда мы вдоволь наслушались, как Валера засоряет эфир жуткими бранными прибаутками, мы поняли — сидеть нам тут долго!
Через час мы развели костер...Но костер греет слабо и пришлось доставать спирт. Спирт положен по технологии работы с оптическим волокном. Но русифицированные немецкие технологии всегда предусматривают пятилитровый запас.
Наш Урал был переоборудован внутри под жилищно—рабочее хозяйство. Стоял обеденный стол с двумя рядами сидений. Вдоль одного борта шел разделочный стол, внутри которого был склад. Вдоль другого борта шел сплошной ряд сидений. В таком доме мы и жили месяцами, пробираясь по горам в сторону Уфы.
Когда нас выгружали впереди команды всей на котловане, мы сдергивали сидушки, чтобы ожидание было комфортным.
Прошло два часа и рация окончательно задолбала Валериным лаем...Прилегли от тоски на сидения Урала и.....с чистой совестью заснули...
Мороз крепчал и ветры дули, но мы со спиртом, нам то .....
***
Есть у спирта одна особенность — очень уж он обезвоживает организм! Когда я проснулся от скрипа тормозов уазика, я поначалу ничего не понял.
Лежу явно на спине, потому что продрав глаза увидел небо. Пытаюсь повернуть башку — а она не шевелится! Вообще все тело не двигается — ни рукой, ни ногой не могу пошевелить. Пытаюсь мычать, но во рту такой сушняк, что даже хрюкнуть выразительно не получается...
"ПАРАЛИЗОВАЛО!!!" Чур меня, чтоб я еще когда-нибудь, ваш спирт....да ни в жисть...
Видимо организм включает в экстренных ситуациях богатырские силы. У меня получилось поднять руку...Только с каким-то жутким хрустом, отдающим во все промороженные кости...
Подняв руку я обнаружил намерзшие на ней ветки, хвою и колючую шишку. Вместе с рукой начала маломальски соображать голова...Тут уже и наш водила Витя с хохотом помог мне оторваться по полной!
Сидушка та — с наклоном. Я просто скатился, шапка съехала сама и все это еще теплое тело, протапливая снег, примерзло. Тогда у меня еще были волосы и часть из них пришлось пожертвовать скале. Получился камень с усами и глупая голова с плешью на затылке.
— Бррр! Спирту налейте, у кого руки гнутся....Какая только дурь спросонья в голову не придет!!!
Вот так весело и незлобиво, мы пробирались к нашему следующему приключению...
Хорошего леща за дело и получить не стыдно
В прошлой части я прервал рассказ на нашем визите к прокладчикам. Не подумайте, что мы ехали ругаться. Просто мы прекрасно знали, что у них есть чем поживиться...
***
Прокладка кабеля, это целый табор разномастных специалистов. Одни валят лес, освобождая пространство для укладки кабеля и защитной полосы. Другие укладывают, копают, наводят порядок. В составе прокладки, перед нами двигалась банда из 28 человек.
Кормить такую ватагу голодных мужиков, в котелках и кастрюльках не реально. Поэтому за ними следом волочилась армейская полевая кухня...
Кто в армии служил, то вкуснее каши не пробовал! Только наши бравые прокладчики, были вынуждены пожертвовать своим общепитом, в пользу промышленной заготовки мяса.
Среди 28 мужиков всегда найдется охотник. И среди охотников, всегда найдется умелец варить тушенку. Вот и таскали за собой мужики целую бочку тушенки из очередного лося.
Ну и разумеется, об этом знали не только мы....
***
За столом сидел уже известный нам немецкий Супервайзер Карл. К нашему общему удивлению, рядом с немцем восседал наш драгоценный и глубоко уважаемый директор. Валера не успел даже удивиться, как Олег Николаевич сходу напал первым:
— Вы чего застряли?! Вы должны были уже на 26 муфте быть!
— Ну ладно, Николаич! У нас тут без приключений не обошлось и сам знаешь, в горах бывает всякое. Нагоним, не переживай....
Но договорить не успел. Напротив меня сидел Карл, с куском лося насаженного на вилку. И вдруг, в его полутрезвых удивленных глазах отразилось пламя....
Все обернулись и метрах в 100 от стоянки увидели огромный факел! Прямо факел в небо с гулом вырывался. Ни дыма, ни каких либо признаков копоти...К столу подтянулись мужики и Николаич спросил:
— Вы чего там запалили? Пожар решили устроить?
— Газ подожгли...как раз таки чтобы пожара не было. Труба полная газа, а мы прошлись в обе стороны и конца не видно. Похоже больше 3 км кусок лежит...
Любопытную молодежь сдуло со стола. Мы побросав лося кинулись посмотреть на сие чудо.
Зрелище красивое в ночи! Особенно впечатлила труба, уходящая в темноту в оба конца...Когда вернулись к столу, я присел по правую руку от Николаича и продолжил трапезу...А мужики поведали свою историю:
— Прямо на пути труба оказалась. Мы Карла и вызвали, чтобы согласовать перенос трассы. А потом оказалось, что петлять придется слишком много — ближайший конец в полутора километрах. Решили поднять трубу бульдозерами, ну и благополучно порвали её. А тут низина...
— А это что за труба? Та самая магистраль...
— Ну да! Будь она неладна, эта "Западная Сибирь"...столько жизней унесла...Вспомнить страшно....
Мне бы прислушаться к словам мудрых людей или хотя бы к интонации голоса. Но молодость не предусматривает обдуманных слов после спирта. И я выдал, типа пошутил:
— А чего местные жалуются, что денег нет!? Резали бы эти трубы и сдавали бы в металлолом. На похороны хват....
Договорить я не успел. Николаич бывший офицер и лишних движений не делал. Остановил мой словесный понос одним ударом, не оглядываясь....Колечко у него хорошее было, аккурат в размер зуба...Когда я поднялся из под лавки, мне осталось только выплюнуть лишний зуб и попытаться возмутиться:
— Ты чего, Олег Николаич?! Озверел....
— Ты присядь и не ори! Нашел где шутить такими вещами. Не те места, чтобы к ночи о похоронах прикалываться. Ты хоть знаешь, где мы находимся, придурок малолетний?
— Нет, а что это за место?!
— Ох, батюшки святы! Откуда вас берут только....
ОТ АВТОРА: Следующая глава нашей истории не предполагает шуток. Мы оказались в местах страшной трагедии
Змеиная горка. 4 Июня 1989 года
Утечку газа не заметил никто. В низине накопилось невероятное количество содержимого продуктопровода, постепенно накрывая железнодорожные пути
***
Из Адлера в Новосибирск мчался поезд, битком набитый загорелыми и отдохнувшими мужчинами, женщинами, стариками и детьми.
Из Новосибирска в Адлер, мчался поезд, битком набитый уставшими людьми в предвкушении отдыха....с детьми...
В 6 утра, оба поезда встретились в районе Змеиной Горы, пары горючей смеси закрутились между вагонами и произошел взрыв....унесший 645 жизней, в числе которых были 181 маленьких человечков....У детишек не было шанса
Взрыв в клочья разнес территорию в 250 Га, бежать некуда...
4 Июня 1989 года, произошла самая страшная транспортная катастрофа СССР и России за все времена.
У моей жены есть подруга, которая осталась в живых одна из всего класса. Профессиональный спорт спас ей жизнь — она была в спортивном лагере. А весь класс отправился на море и оказался в этом поезде.
***
После этого случая я не раз терял зубы в житейских и армейских перепалках. Но это зуб запомнился мне навсегда. Он оказался первым зубом мудрости и жизненного опыта.
С позволения уважаемого читателя, я продолжу историю наших приключений завтра. Поведаю, как может прибивать вчерашняя молния...
***
В следующей части:
— А это чьи ноги из кустов торчат, наш или в горах нашли кого?
— Это Рустам...беда с ним приключилась, но пока вроде живой..