Владимир Шкляров – заслуженный артист РФ, Премьер балета Мариинского театра, в этом году отмечает 20 лет на сцене. По этому случаю 20 ноября впервые в Москве в Государственном Кремлёвском Дворце состоялся единственный творческий вечер артиста, посвященный юбилею.
Владимир Шкляров выступил в
знаковых и любимых им партиях. Фрагменты спектаклей ,которые вошли в программу творческого вечера, являются жемчужинами «золотого фонда» мирового балета. Это часть проекта народного артиста Андриса Лиепы "Автографы и имиджи», который начал вечер и был в роли ведущего.
А затем на экране показали документальные кадры балетов с участием Шклярова и историю становления Владимира как артиста.
И вот зазвучала музыка и зрители очутились в таинственном царстве теней из третьего акта балета «Баядерка». На Кремлевский дворец спускались тени . Это знаменитым «танцем теней» начиналась программа. У меня всегда мурашки от этого номера. «Тенями» были грациозные девушки Кремлевского балета. Этот коллектив мне давно хорошо знаком, я видела их выступления и буквально недавно любовалась их премьерой «Клеопатра».
Владимир предстал в образе Солора. В роли Никии -прима -балерина Мариинского театра Оксана Скорик.
На вечере присутствовало много поклонников Владимира и его друзей. Обычно все едут в Питер посмотреть выдающегося танцовщика, а тут беспрецедентный случай- Питер посетил Москву.
В первом ряду я увидела его жену Марию Ширинкину с сыном Алешей. Мария- первая солистка балета Мариинского театра и приглашенная солистка Баварского государственного балета (Мюнхен).
Семью танцовщик считает своим главным подарком. Корреспонденты фотографируют, журналист с телевидения задаёт вопросы Алеше и тот простодушно отвечает, что раньше не всегда узнавал папу в гриме и только ,если громко хлопают, он понимал , что тот на сцене.
Во втором отделении показали балет «Шехеразада», созданный для Дягилевских сезонов в Париже. Хореография - Михаила Фокина. Возобновил этот балет для Мариинского театра в 1994 году Андрис Лиепа.
Очень красивый занавес для балета был создан Анатолием Нежным, на нем в виде букв были изображения героев балета, а все вместе эти буквы складывались в слово RUSSES ( русские сезоны).
В отрывке балета «Шахерезада» приняли участие артисты Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац . А Владимир исполнил чувственную партию Золотого раба. Эту партию когда-то танцевал Вацлав Нижинский в русских сезонах Дягилевской труппы. Прима-балерина Мариинского театра народная артистка России Виктория Терешкина была в роли царственной Зобеиды на творческом вечере.
«Выступление артиста балета – это автограф всем, то есть он отдает сегодня часть своей жизни на сцене вам – зрителям, любителям балета", – сказал Андрис Лиепа, который был режиссёром вечера и выступал в качестве ведущего.
На поклонах после «Шахерезады» из зала бросились женщины с букетами и обступили сцену.
Владимир Шкляров выходил несколько раз из-за кулис уже один,зрители не отпускали и толпились у сцены, аплодисменты не затихали.
А я с любопытством наблюдала за стайками фанаток- девушек и дам самого разного возраста. Глаза их светились счастьем. Мои - тоже.
«Баядерка», акт «Тени»
Хореография – постановщик новой редакции
на основе хореографической композиции М. Петипа –
народный артист Российской Федерации
Андрис Лиепа
Н. Римский-Корсаков
«Шехеразада»
Хореография – Михаил Фокин
Возобновление – Андрис Лиепа