Прежде чем говорить, обязательно убедитесь, что перед вами не мошенник.
По статистике, каждый пятый заёмщик допускает просрочки. Как следует общаться с коллекторами, "Газете.Ru" рассказал гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарёв.
Первый совет - не надо прятаться от кредитора, потому что проблема сама собой не решится, а сумма долга вместе со штрафами и пенями будет только нарастать. В конце концов дело дойдёт до суда и долг всё равно взыщут. Гораздо проще решить проблему на ранних стадиях просрочки, а не когда придут судебные приставы,
- рассказал Пономарёв.
Во время звонка по поводу просроченных платежей нужно убедиться, что это не мошенник. Собеседник должен назвать своё имя и указать организацию, в которой был оформлен заём или кредит. Он также может спросить кодовое слово или дату рождения, но никогда - паспортные данные, номера и пин-коды банковских карт.
Грубить или угрожать собеседнику - плохая идея, так как такие разговоры чаще всего записываются и могут быть переданы правоохранительным органам. Лучше расспросить его о пролонгации или реструктуризации займа.
И наконец, эксперты не рекомендуют обращаться к услугам юристов, обещающих помощь в списании долгов. Должник лишь потеряет время и средства на оплату услуг такого "специалиста", предупреждает Пономарёв.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.