"Одержимость" - музыкальная психологическая драма. Один парень мечтает стать одним из великих джазовых музыкантов и учится в престижной музыкальной академии, где его наставником становится беспощадный преподаватель музыки Флетчер. Справиться ли он?
Эндрю Ниман, первокурсник консерватории попадает в руки маэстро-дирижера Теренса Флетчера. У Эндрю уже присутствует талант, но Теренс считает, что этого недостаточно, так как хочет превратить его в первоклассного барабанщика, наряду с Чарли Паркером, Бадди Ричем или Луи Армстронгом. С его нестандартным преподаваниям музыки он требует от Эндрю самых высоких результатов. Он считает, что только через боль, страдание и унижение можно добиться наилучшего результата. Также считает, что самое ужасное в мире - это похвала "хорошо, молодец"; она вынуждает человека останавливаться на полпути и не реализовывать свой потенциал до конца.
Так получается, что в день, когда ему нужно было выступать, он попадает в серьезную автокатастрофу, но, несмотря на это, как ни в чем не бывало встает и бежит на сцену. Но вот только во время игры его окровавленные руки перестает его слушаться, и он все портит. После этого Флетчер выгоняет его из оркестра. Эндрю не выдерживает и нападает на дирижера прямо на сцене. После чего его отчисляют из консерватории. Парень бросает игру и начинает работать в забегаловке. В один день он случайно встречает Флетчера в одном из джазовых клубов. Он узнает, что он больше не преподает в институте. А все потому, что Эндрю после инцидента анонимно подписал бумаги против своего преподавателя. Во время разговора Фетчер объясняет почему так себя ведет со своими учениками. Через психологические стрессы он раскрывает весь талант человека, дает шанс достичь настоящего величия. В ходе разговора Флетчер приглашает Эндрю без репетиций сыграть с его новым оркестром на выступлении в Карнеги-холле. Он говорит, что оркестр будет играть только те композиции, которые он знает.
А вот тут начинается самое интересное. Дирижер узнает, что тот сдал его начальству консерватории и во время концерта подставляет его, дает ему не те ноты. Поначалу он теряется, пытается как-то подстроиться под других, но вскоре понимает, что это его единственный шанс показать себя. Он берёт инициативу, репертуар и управление оркестром в свои руки и начинает импровизировать. Сначала дирижер пытается выбить его из колеи с помощью угроз, но безуспешно - Ниман ловит кураж и солирует под знаменитую композицию Дюка Эллингтона Caravan. Наблюдая за этим, Флетчер перестаёт мешать, а потом помогает барабанщику, дирижируя и поправляя одну из тарелок. В финальных кадрах фильма Ниман выдаёт великолепное, под управлением Флетчера, соло на барабанах, и после длительного проигрыша Флетчер подключает весь остальной оркестр для заключительного аккорда.
Фрагмент из фильма (финальное выступление)
\\\\\\