Найти тему

Как написать амбициозную цель и какие тенденции я выявила, проводя диагностики на оценку потенциала человека?

За эту осень я провела много диагностик. В основном с использованием инструментов PIF, FADE и мотивационного теста Герчикова. Сегодня хочу поделиться некоторыми обобщенными наблюдениями по диагностике PIF.

Тестирование Potential in Focus (PiF) разработано для оценки потенциала человека. Его смысл — оценить обучаемость тестируемого и понять, сможет ли он добиться успеха в новой для него деятельности, на какие сильные стороны он может опереться, определить точки роста, помочь в постановке целей и т.д. PiF используется, например, в проекте «Лидеры России», в крупных российских компаниях. Есть также широкий спектр задач, для которых данным тестированием может воспользоваться работодатель. Всего в PiF 20 показателей, разбитых на 4 блока: анализ, изменения, драйв и коммуникация.

Конечно, моя аудитория достаточно специфична. Существенная часть представлена финансистами, управленцами, консультантами, поэтому выводы по диагностики, я полагаю, характерны именно для данного сегмента.

Общие моменты, которые я выявила:

🎯 Очень высокая скорость мышления и высокий уровень критического мышления, то есть способность быстро обрабатывать типовую информацию в условиях острого дефицита времени и глубина мышления, способность делать правильные причинно-следственные выводы при наличии неоднозначных условий и множества вариантов решения.

🎯 Зачастую очень высокая мотивация к развитию, то есть желание развиваться в профессии, браться за задачи, в которых можно научиться новому.

🎯 Открытость мышления — здесь я наблюдала вариации от среднего до очень высокого показателя. Высокая открытость мышления делает сотрудника очень ценным кадром в наше турбулентное время. Показатель характеризует эффективное принятие решений в условиях неопределенности, способность преодолевать собственные стереотипы и быстро адаптироваться к новым условиям.

🎯
Блок Драйв, куда входят разные показатели, так или иначе у многих страдает. Требуется индивидуальное исследование причин, хотя есть и общая гипотеза, связанная с потерями старых целей, отсутствием долгосрочных целей.

🎯 И, наконец, ахиллесова пята — социальный интеллект. Он критически низкий. Способность понимать других людей, определять их мотивы и чувства и влиять на них без использования административных рычагов.

Значимость социального/эмоционального интеллекта на рабочем месте сложно переоценить.

С чего начинать развивать социальный интеллект? Книг и статей на эту тему написано множество. Но первые шаги просты — начать замечать, распознавать и называть свои эмоции. И да, этим тоже занимаются с бизнес-психологом.

Последний блок Драйв, как я уже сказала, может перечернуть самые отличные показатели остальных трех блоков. Это значит, что какими бы интеллектуальными данными, межличностными талантами, стрессоустойчивостью и открытостью к изменениям вы не обладали, то карьера и достижения не взлетят, если вам мало надо.

Как консультант я знаю все о самомотивации. И могу сказать, что бесконечно мотивировать себя не получится, если нет искреннего желания и веры. Откуда же их взять, спросите вы. Я адепт целеполагания, но немного более сложного, чем SMART в рамках системы Performance management. Целеполагание должно идти от вас, вашего долгосрочного видения своей жизни, а не от руководства или вашей текущей компании.

Попробуйте написать вашу амбициозную цель, рассмотрев ее с трех сторон:

🎯
Прямая цель — Какой результат надо получить? Цель по SMART, то есть конкретная, измеримая, достижимая, значимая и определенная во времени.

🎯
Ресурсная цель — Какие компетенции необходимо обрести, чтобы достичь эту цель? Каким мне надо быть? Чему научиться? Какие ресурсы накопить?

🎯
Ценностная цель — Какую ценность и кому я должен принести, чтобы у меня получился прямой результат?

Легких путей я не ищу, и поэтому в качестве примера привожу наброски своей профессиональной цели.

Прямая цель — через 10 лет я работаю бизнес-психологом со ставкой XX, постоянным клиентским листом ожидания. Мои клиенты — первые лица, руководители и акционеры компаний. Я имею свободу регулировать свой график и формат работы.

Ресурсная цель — я постоянно наращиваю теоретические и практические навыки, специализируясь на областях ХХ. Я регулярно прохожу супервизии и личную терапию, наращиваю свою психическую емкость. Я учусь у лучших специалистов. Я открыта к разному опыту, новым подходам, которые могут обогатить мою работу.

Ценностная цель — мои клиенты достигают поставленных целей, преодолевают внутренние ограничения и конфликты, выходят на новый уровень бизнес задач и личных стратегий, становятся счастливее.

И далее объединяем три стороны цели в одну общую амбициозную цель.

Попробуйте написать вашу долгосрочную амбициозную 🎯. Это совсем не так просто, как кажется 🤗.