Многие начинающие разработчики игр сталкиваются с задачей рисования элементов интерфейса своей игры. Например, кнопок. Современные дизайнеры предпочитают создавать кнопки и прочие элементы интерфейса со скруглёнными углами.
Как нарисовать для кнопки или панели прямоугольник с закруглёнными вершинами? Все профессиональные графические редакторы содержат необходимые для этого инструменты.
К сожалению, в арсенале векторного редактора Scratch нет инструмента рисования прямоугольника с закруглёнными углами! Как же быть?
Можно попробовать поискать что-то похожее в библиотеке спрайтов. И там есть такая кнопка (см. рисунок)!
Эту кнопку можно перекрасить и изменить её размер. Но проблема возникает, когда мы начинаем менять пропорции. Например, вместо этой прямоугольной кнопки сделать квадратную либо более вытянутой формы. А если мы увеличим эту кнопку в размерах и попробуем использовать в качестве панели для интерфейса, оказывается, что вершины такого увеличенного прямоугольника уж слишком круглые и непропорциональные, некрасивые, проще говоря...
Когда слишком много трудностей с изменением чего-то готового, программисты предпочитают сделать всё своими руками! Давайте нарисуем свой прямоугольник со скруглёнными вершинами такого размера, который необходим, и с той степенью скругления углов, которая нужна!
Есть идеи, как это сделать на основе обычного прямоугольника, с нормальными "заострёнными" вершинами? ;)
Мы знаем, что в векторном редакторе при использовании инструмента Изменение формы есть кнопка Изогнуть (см. рисунок ниже). Попробуем её! На рисунке видно, что получается не очень аккуратно...
Можно, конечно, постараться и поработать с "усиками" около точки для изогнутой линии (позже, в другой статье будет рассказано, что же это за "усики" такие). Но это очень кропотливая работа, требующая не только внимания и усидчивости, но и времени, а также напряжения зрения.
Поэтому, как настоящие программисты, мы оптимизируем нашу работу и выполним следующий алгоритм скругления заострённых вершин!
Несмотря на то, что в алгоритме показано, как скруглить вершины прямоугольника, этот принцип можно использовать и во многих других случаях. Например, ёлка, которая была создана из треугольников, после выполнения операции скругления стала нежнее, сказочнее, праздничнее. Согласны?
Делитесь своими шедеврами! Творческих успехов!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях, какие ещё алгоритмы нужны, и получайте новые!
Получи 10 алгоритмов рисования в Scratch одним файлом!
Оформить заказ алгоритмов можно на сайте АЭЛИТ.
Хотите научиться создавать свои CG-рисунки, мультфильмы, игры с наставником?
Записывайтесь на индивидуальные уроки!
Автор алгоритма и инфографики - Ольга Елисеева.