Среди экспертов кукольного мира существует расхожее мнение, что список самых влиятельных дизайнеров, оказавших бесспорное влияние на феномен Barbie как fashion icon, стоит однозначно начать с Шарлотты Джонсон - дизайнера, разработавшей и воплотившей в жизнь первый официальный наряд массово выпущенной в ритейл Barbie Doll.
Да-да, именно она разработала тот самый полосатый черно-белый купальник, в который была наряжена самая первая кукла. Этот лаконичный образ стал культовым и во многом повлиял как на fashion-индустрию в целом, так и на формирование образа Barbie как образца "модной куклы новой эпохи". Всего было продано 350 000 оригинальных кукол "в полосатом купальнике" выпуска 1959 года. Позже дизайн был переосмыслен последователями Шарлотты и получил новую жизнь в юбилейном перевыпуске 1994 года (в честь 35-летия куклы), а затем уже 1999 году черно-белый концепт был воплощен в дизайне изысканного бального платья юбилейной куклы в честь ее 40-летия. Вот так и живет до гениального простая идея в коллекциях кукольников по всему миру, отражая один из самых ярких модных трендов целой эпохи.
Творческий путь Шарлотты начался в 1949 году, когда она, в попытке побега от неудачи на любовном фронте, перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где открыла собственный бутик модного платья ручной работы. Модное местечко быстро стало популярным, туда нередко захаживали кинозвезды, и прочно вставшая на ноги хозяйка "мини-модного дома" стала задумываться о том, чтобы основать в LA первую массовую художественную школу на западном побережье. И вскоре в жизни мисс Джонсон произошла решающая судьбоносная встреча, которая и определила ее дальнейший путь в профессии на многие годы вперед.
Рут Хэндлер (а все причастные к миру кукол знают, что это создательница той самой Barbie, которая затем покорила американский рынок), незадолго после своего возвращения из Швейцарии, где ей посчастливилось наткнуться на чудесную и оригинальную немецкую куклу Lilli (так вот откуда идея, и с чего все началось!), вынашивала наполеоновский план по адаптации немецкой красавицы на американской земле. И тут на одной из светских вечеринок в непринужденной обстановке она встречает Шарлотту, которая поражает ее своей элегантностью и чувством стиля, и мгновенно предлагает ее принять вызов и поработать над проектом, который до этого уже завалили два японских дизайнера.
Шарлотта тут же поняла, что нужно делать, и взялась за разработку основной концепции: все наряды, которые будет носить будущая мини-модница, должны быть очень высоко качества, максимально детализированы и отшиты так, как будто для Barbie трудились лучшие портные с high-street, вдохновленные творениями ведущих модных домов.
С тех пор как она стала официальным дизайнером Barbie, Шарлотта Джонсон ежегодно в обязательном порядке посещала неделю моды в Париже, а также ездила на показы новых коллекций европейских домов моды, просматривала каталоги, следила за основными трендами. А все для того, чтобы ее подопечная в своем гардеробе имела полный набор самых изысканных и актуальных нарядов, как если бы это была реальная модница, не сходящая со страниц fashion и звездной хроники.
Еще одним важным моментом кампании являлось то, что кукла должна была носить под одеждой отшитое до мельчайших деталей белье (реалистичность! не забываем!), а в изготовлении нарядов использовалась органза, лучший плотный сатин, детализация застежек-молний, крючков и ремешков просто поражала воображение. Никаких имитаций и velcro, только ручная работа и детализация, качество. И по сей день этих принципов, как завещала мадам Джонсон, придерживаются дизайнеры линейки Barbie Silkstone, которая переняла всю красоту, шик и богатство ретро - наследия и с гордостью несет ее в массы.
Интересный факт: чтобы решить проблему петель и застежек, которые должны были быть очень маленькими, чтобы быть пропорциональными платью Барби, Mattel обращался непосредственно к первому производителю застежек-молний, Yoshida Kogyo Kabushikikaisha, известному под аббревиатурой YKK, основанному Тадао Ёсидой в 1934 году.
Давать названия каждому из законченных кукольных образов тоже было придумкой Шарлотты: сначала это были просто милые прозвища типа "Римские каникулы", "Вечернее великолепие", "Веселая парижанка", которые в последствии были использованы как часть имидж-макета и дали названия отдельным куклам в тематических линейках. Этот прием Mattel использует до сих пор, что кажется таким естественным, а на тот момент, на заре разработок считалось очень креативным и необычным.
В очень короткие сроки Джонсон становится главой команды дизайнеров Mattel Toymakers, Inc. Ее решимость поддерживать высочайший уровень качества во всем, что касается Барби, заслуживало всеобщего безусловного уважения.
Шарлотта отдала работе в Маттел 24 года жизни, выйдя на пенсию в 1980 году по состоянию здоровья (на тот момент ей было 63 года). Она ушла из жизни в 1997 году накануне своего 80-летия, но в хрониках великой кукольной корпорации она останется навсегда светить ярчайшей звездой, в лучах которой хотелось бы задержаться каждому молодому дизайнеру, приходящему в штат Mattel в услужение самой известной в мире кукле.
💌💌💌