Найти тему
Встреча

Букет из белых роз (глава 1)

Духота этим июльским вечером была невыносимой. Скверик между Домом культуры и церковью Рождества Христова, небольшой, но очень зелёный, всегда после рабочего дня оживал: наполнялся людьми, звучал шумными разговорами. Молодёжь часто приносила с собой магнитофоны или гитары — и в общий фон вплеталась музыка, что, впрочем, не всегда нравилось окружающим.

Скверик был совсем неприметным, по размеру ощутимо меньше городского парка, но отчего-то местные жители все же любили его и стягивались сюда каждый вечер. Может, играло роль обилие лавочек, коих так не хватало в других частях города. Скамейки располагались прямо под берёзками (о которых поётся в песнях о Родине), предлагая горожанам уютную тень и приятный прохладный ветерок, гуляющий между деревьев. Впрочем, именно в этом скверике, по разные стороны друг от друга, стояла пара ларьков, где делали самый вкусный кофе во всем городе. Поговаривали, что даже в ресторанах невозможно встретить такого. А улыбки и добрые слова от весёлых девушек-студенток, подрабатывающих бариста во время каникул, оставались в памяти и поднимали настроение. А может, дело было просто в расположении сквера: ведь до городского парка ещё ехать и ехать…

В общем, сквер почти никогда не пустовал. Так и сегодня, когда день уже близился к завершению и солнце уже готовилось слиться в объятиях с пылающим горизонтом, здесь было весело и беззаботно благодаря отдыхающим людям.

Сидя на лавочке под березой и шустро перебирая пальцами по экрану телефона, Валерий что-то писал жене. Сегодня у них годовщина свадьбы, а потому Валерий был одет в парадный костюм, и рядом с ним на лавочке лежал небольшой букет из красных роз. Однако в выражении его лица сложно было угадать праздничную радость: нахмуренные брови выдавали беспокойство и озабоченность. Что-то снова случилось, в очередной раз между ним и Женечкой пробежала тень.

Женечка. Так он ласково называл супругу, с которой познакомился ещё на втором курсе философского факультета: влюбился тогда без памяти, как мальчишка. Хотя что говорить, тогда он и был мальчишкой: неопытным, зелёным.

Встречались с Женечкой четыре года, потом поженились и переехали в родной город Валерия. Жили вместе, по-разному было, но любили друг друга. И вот сегодня третья годовщина. В последнее время сделалось сложнее, что-то изменилось. Стали серьёзно и болезненно ссориться, появились недопонимания, которых раньше не было, вымученные обиды и злоба. Валерий тяжело это переживал: не мог понять, что происходит с ним и с его Женечкой, и потихоньку начал пить. Нет, не упивался до состояния обезумевшего больного, нет конечно, совсем нет. Так, развлекался, стремился сделать голову лёгкой, а настроение смешливым и беззаботным.

Но сам факт прожигания времени ужасно не нравился Женечке, если уж совсем честно, не нравился и Валерию. Он ни в коем случае не признался бы в этом даже самому себе, но омут затягивал его с ужасающей скоростью, превращался в адскую зависимость и предвещал скорую беду, беду, причиняющую невозможную боль и неизбежное разочарование. В глубине души Валерий все понимал и искренне старался покончить с опасной привычкой. Обещал себе мысленно: мол, это в последний раз, но за последним разом следовал ещё один, за ним ещё…

Валерий изменился, стал агрессивнее и ленивее, оправдывал свои ошибки и ожесточенно критиковал Женечку. Выпивал и мог сорваться на жену, высказывал ей за случайные оплошности. Потом, когда рассеивалась алкогольная дымка, Валерий, конечно, жалел, извинялся и чувствовал себя ничтожеством, но через время все повторялось…

В следующей серии: Куда ведет Валерия его скользкая дорожка? Что ждет их с Женечкой этим июльским вечером?

Автор: иерей Дмитрий Кузьмин, выпускник МДА.