Музей Миддельхейма в Антверпене является старейшим музеем скульптуры под открытым небом в мире и является источником вдохновения для многих других подобных музеев. Это не только музей, но и еще прекрасное место для прогулки, потому что это парк, к тому же совершенно бесплатный.
Коллекция музея Миддельхейма состоит примерно из 440 скульптур. Основную коллекцию составляют современные скульптуры. Они охватывают период с конца XIX века по настоящее время. Среди известных художников, чьи работы здесь выставлены, - Огюст Роден, Генри Мур, Рик Воутерс, Барбара Хепворт, Хесус Рафаэль Сото, Франсуа Помпон, Констант Пермеке, Берлинде Де Брюйкере, Панамаренко, Иса Генцкен, Осип Цадкин и Ай Вейвэй. Архитектуру представляют Ренаат Браем , Джон Кормелинг , Роббрехт и Даем и Барнабе Гимар и другие. С момента первой выставки в 1950 году в музее были выставлены работы более 1300 художников.
В этом году была проведена большая перепланировка и думаю, она еще продолжается, потому что мы встретили много скульптур без опознавательных знаков. Поэтому очень рекомендую посетить это место, даже если вы уже там когда то были и не обязательно из-за ног. А их мы встретили немало, учитывая размеры парка и коллекции.
На временной площадке была удивительная зеркальная колонна бельгийского скульптора Феликса Роулина. Монолитная колонна заключает внутри человеческую фигуру. Сквозь отверстия в колонне мы видим разные части тела. Игра света и отражение на гладко отполированной форме производят странный эффект. Статуя в музее Миддельхейма является уникальным экземпляром, но с 1971 года Рулен создал десять связанных «Колонн».
Следующая скульптура - Интерпретация Пьеты задумана как трехчастная бронзовая композиция, с фрагментами, в которых можно узнать выдолбленную пожирающую голову, руки, ступни и фрагменты тела. Оно представляет собой общество потребления, разрушающее человеческие ценности и в котором такие понятия, как «пьета» и «любовь», выродились в чудовищное обжорство и непонимание. Об этом образе художник пишет: «Отчаяние. Неудивительно, что это заявление Антипьеты выглядит отчаянием, когда борьба за защиту человека оказывается тщетной. Перед лицом такого большого насилия насилие должно быть раскрыто. Пьета исчезает, превращаясь в пожирающего монстра, действительно присутствующего в среде современного человека.