Найти тему

А на чьей стороне ты?

Речь пойдёт о произведении «Коллекционер» Джона Фаулза. Очень долго я пыталась подступиться к этой книге. Множество мнений я слышала об этом произведении, но все абсолютно разные. Кому-то не хватило трагичности, кому-то показалось недостаточно ярко, кого-то и вовсе напугало прочитанное, а именно то, что это может произойти с каждым из нас.

Перейдём к моему впечатлению. Наслушавшись столь разных отзывов, решила поскорее купить книгу и приступить к чтению.

То, как Фаулз повествует, заслуживает отдельного внимания. Огромное количество деталей и прорисовок сюжета мы наблюдаем на протяжении всей книги. Так понятно и просто, но в то же время красиво и очень выверено. 

Описание главных героев настолько масштабное, что, как будто, автор сам даёт право своему читателю выбрать, кому сопереживать, к какому герою испытывать эмпатию, на кого злиться, а кого жалеть.

Сюжет, казалось бы, достаточно простой, я бы сказала - классический, для хорошего хоррора: есть очевидная жертва, есть очевидный злодей. Но для меня все не так однозначно. (Напомню, я лишь высказываю своё субъективное мнение).

Изначально, автор так грустно описывает судьбу злодея, что сразу же начинаешь ему сопереживать, а также дополняет эту картину его безобидное увлечение - коллекционирование бабочек. В то время жертву автор описывает с (если можно так сказать) не очень-то сопереживательной стороны. Только лишь во второй части книги, где повествование ведётся от лица жертвы, мы можем более четко рассмотреть портрет жертвы. А значит посмотреть на эту историю под другим углом.

А затем переходим к кульминации: злодей похищает жертву и удерживает её в подвале. Опять же, кажется, что все очевидно, кому сопереживать, а кого ненавидеть. Но с моей точки зрения, автор, кажется, даёт выбор, будем ли мы считать героя абсолютным злодеем или учтём, что герой имеет психические отклонения и решим, что он злодей по обстоятельствам.

Конечно же, вопрос хорошего и плохого здесь очевиден, нельзя людей лишать свободы. 

Но то, как злодей старается быть хорошим (если это можно так назвать) для своей жертвы, скорее меняет злость и ненависть к этому персонажу на жалость. А в какой-то момент у меня  даже промелькнула мысль «а может у этой истории есть шанс закончиться «хэппи эндом»?». Может даже некоторая любовная линия?)

Финал… Ох, как же мне (в 95% случаев) тяжело смириться с тем, что книга закончилась именно так. 

Разумеется, классический хоррор заканчивается без всяких «хэппи эндов». До последнего мне хотелось верить, что главный герой, все таки, не злодей, но увы. Теперь он решил, что он по собственному выбору злодей.

И все было бы мне здесь ясно, но есть то, что для меня осталось загадкой: почему когда жертва заболела и злодей несколько раз ездил в город «добывать» ей помощь, то сюжетом задумано, что у него не должно было это получиться, то полиция его развернула, то очередь в больнице напугала. Кажется, что может и был шанс спасти девушку и наказать злодея, но нет.

Если честно, это произведение мне понравилось разностью эмоций, во время чтения можно много раз изменить своё мнение по отношению к героям, можно много раз пытаться угадать «а что же будет дальше?», можно бесконечное количество раз задаваться вопросом «почему так?».

Очень советую прочитать и вам это произведение с точки зрения человеческой мысли, психологии человека, и испытать свои разные эмоции от этой неоднозначной книги!

Отдельно хочу восхититься этим чудесным изданием (Магистраль. Главный тренд)! Идеальные страницы, идеальное форматирование текста, идеальная обложка. 

Да-да, я очень сильно обращаю на это внимание, на интервалы между строками, на шрифт, на переносы и так далее:)