Стажировка в PwC | Был клиент

Сейчас будет грустная история.
Сейчас будет грустная история. О том, как на защите диплома меня мокали носом в изложенную информацию о результатах стажировки в PwC с комментарием типа, кто я вообще такая, чтобы вписывать в своё диплом три святые букцы. Ээх, как же некоторые члены комиссии ошибались в моем потенциале)))

Итак, во время преддипломной практики я бросила все свои довольно хорошо оплачиваемые подработки ради БЕСПЛАТНОЙ стажировки в PricewaterhouseCoopers, которую мне пролоббировала моя шикарная научная руководительница. Это была интернатура в Отделе Маркетинга! В настоящем отделе маркетинга международной компании!!! WOW! И пока за соседними столами интерны с красными глазами карпели над отчетностями и документами для аудита самых крупных производственных компания всея РФ, я занималась любимым делом)

Исходные данные

Мы имеем дело с филиалом международной корпорации в модном партнерском офисе в Санкт-Петербурге. Поверь, такой компании не нужно прям искать клиентов, там и так очередь на входящие. Поэтому отдел маркетинга был полностью сосредоточен на CRM-маркетинге и выстраивании комьюнити. Это очень классный этап развития компании. Я всем предпринимателям желаю однажны возрастить свой бизнес до такого уровня, когда вы не вытрачиваете весь бюджет на трафик, а создаете комьюнити приверженцев бранда в формате бизнес-клуба.

Такой маркетинг направлен на организацию мероприятий для текущих и будущих клиентов. От развлекательных и новогодних до обучающих программ и семинаров. Попасть в такое комьюнити - высшая награда, не каждому по плечу и по бюджету) Что сразу выделяет определнный статус аудитории. И это тоже является одним из важнейших факторов - нетворкинг.

Чем занималась я

  • Сегментация базы

Мне достался целый набор эксель табличек с разноформатными данными. Моей задачей было актуализировать инфо, сегментировать согласно задачам, струткурировать единую таблицу, чтобы ею можно было пользоваться.

Такой навык работы с контактными данными очень пригодился мне в моих будущих реальных кейсах. Теперь конечно мы всё реже используем эксель, в работу идут более удобные для бизнеса тулы типа Bitrix. Всё в одном окне, можно отсортировать базу по нужному признаку и сразу отправить определенную имейл\смс рассылку или выделить адресаты под живой обзвон.

  • Рассылка и доставка приглашений

Тут всё, кажется, просто. Но такая работа требует коммуникационных способностей (а это моя самая слабая сторона 😅), чтобы уточнить количество потенциальных представителей от одной компании, определить, на какие адреса выслать приглосы, потом выяснить, получены ли они и подтвердить присутствие. Ну много суеты. Поэтому нужно быть максимально организованным и вмеру креативным, тк в данном случае ты, интерн, являешься официальным представителем большой крутой международной компании. Иногда, кстати, я лично выезжала на вручение приглашений. Не помню уже в связи с чем была такая необходимость.

  • Заказ полиграфии и сувенирной продукции

Это были мои уже не первые шаги в работе с рекламной продукцией. Разве что масштабы стали больше. Потом вся эта первичка, отчетности и тд. Здесь я всегда профи 👌 И очень рекомендую на позицию менеджера по рекламе ставить адекватного специалиста с опытом. Там много нюансов и безграмотный менеджер может всё запороть: и бюджет, и сроки.

  • Проработка внутренних и клиентских мероприятий

Тут всё типикал: брала на себя всё от составления списка гостей до разработки тайминга, полиграфических материалов и тд. На самих мероприятиях не присутствовала, уже не помню почему. И после первого такого процесса моя руководительница поняла, что мне можно доверять. Еще бы, я универские слеты собирала на 500 мероприятий в год! Знаю все узкие места, где что-то может пойти не так)

Результаты

О результатах своей стажировки я написала 2 страницы в эпилоге дипломной работы. Просто, чтобы описать один из опытов преддипломной практики. Но преподавательница, которая вела какй-то незначительный предмет на нашей кафедре, решила устроить мне разнос на почве этих двух (из 70ти, кажется) страниц диплома. Так старательно выбивала меня из себя, что во время моей защиты во всём здании Универа на Чайковского отрубило свет на полчаса. Присшлось прерваться.

А описаны были реальные кейсы по работе с базой и подготовке мероприятий, подсмотренные у старших коллег лайфхаки, какие-то научные выводы.

А что по маркетингу?

Дело в том, что на кафедре Экономики предприятия и предпринимательства ЭкФака СПбГУ недооценивали работы, посвященные теме Маркетинга. Считалось, что это легкий путь, что писать работы необходимо всенепременно на тему окупаемости инвестиций, фин менеджмента, оптимизации бюджетов на производственных предприятиях.

А я всегда негодовала. Вот, мы просчитали процесс производства, вот выделили бюджет на зарплаты и налоги, оптимизировали бюджет на закупки, просчитали себестоимость продукции с учетом косвенных затрат. НО! пока мы не повесим вывеску на производственном ангаре, не придумаем запоминающееся название, не начнем работать с тендерами и холодной базой, не оформим свой вебсайт и соц сети при необходимости - никто блин не закажет наши золотые детали!!!

А еще может оказаться так, что наш идеально просчитанный себес и система ценообразования выдали такие ценники, которые вообще не укладываются в рынок. Потому что никто не сделал маркетингового исследования еще перед тем, как считать окупаемость инвестиций.

Ну короче. Меня очень расстроила и вероятно вдохновила та ситуация. Своим опытом я 1000 раз подтвердила, что в российской бизнес-школе напрочь отсутсвует институт маркетинга, никто его не берет в рассчет и поэтому такой бизнес по-русски валится в 500 метрах от финиша.

Не совершайте глупых ошибок. Считайте маркетинг) Если что, я помогу. За некоторое вознаграждение)