Это спорная тема как в отрасли, так и среди потребителей. По сути, эти автомобили технически относятся к одной и той же системе.
Автомобиль может быть оснащен как электрическим, так и бензиновым двигателем, поскольку они очень взаимодополняют друг друга. Там, где бензиновый двигатель имеет низкую эффективность, это можно компенсировать с помощью электродвигателя.
Есть два типа гибридов:
- подключаемый гибрид (PHEV)
- последовательный гибрид (EREV)
Li Auto - самый популярный продавец последовательных гибридов в Китае. Они имеют лучшую топливной эффективность и более интеллектуальные функции вождения.
На рынке PHEV - BYD укрепил свои позиции в качестве самого доминирующего игрока, с 8 из 10 самых продаваемых гибридных автомобилей в Китае среди своих предложений. Так же своими наработками в этой отрасли известна корпорация Toyota
Именно компоненты Toyota на данный момент устанавливают на автомобили GAC и Тoyota на совместном заводе Toyota-GAC в Китае.
PHEV может управляться непосредственно электродвигателем или бензиновым двигателем.
А EREV имеет больший аккумуляторный блок и работает только от электричества, а его бензиновый двигатель служит в качестве генаратора для подзарядки аккумуляторов, когда они разряжаются.
Последовательные гибриды, как правило, представляют собой чисто электрические транспортные средства. При потере мощности ДВС используется для выработки электроэнергии для увеличения пробега.
Другими словами, оба типа являются чистыми электромобилями, когда электричество доступно
Разница в том, что подключаемый гибрид и последовательный гибрид работают по-разному.
Последовательный фактически переходит в рабочий режим гибрида после потери мощности.
Двигатель не может напрямую приводить в движение колеса, но может генерировать электричество.
Работа подключаемого гибрида представляет собой гибридный режим, что означает, что его можно подключать последовательно или параллельно, а это означает, что двигатель может не только вырабатывать электроэнергию, но и управлять автомобилем вместе с двигателем (параллельно), или даже управлять автомобилем в одиночку. Если произойдет потеря мощности, в городских условиях подключаемые гибриды будут подключаться последовательно.
В то же время последовательный гибрид, например, на трассе LiXiang L7 может до достижения скорости 138 км/ч обеспечивать движение автомобиля, а так же подзаряжать батарею. На скорости выше 138 км/ч зарядка батареи идти не будет, но при этом автомобиль будет ехать с заданной скоростью путём увеличивания оборотов ДВС (генератора).
Для движения на очень большие расстояния по трассе на данный момент параллельный гибрид подходит больше, если нет инфраструктуры на трассе для быстрой зарядки автомобиля.
Но в городских условиях последовательные гибриды более избирательны, лучше приспосабливаются к условиям работы и, безусловно, лучше снижают расход топлива. При этом требования к техническому уровню выше, и барьеры входа, конечно, выше.
Генератор последовательного гибрида (EREV) использует переменный ход и ряд новых технологий, таких как наддув выхлопных газов, которые могут увеличить эффективный тепловой КПД до 43%, а расход топлива автомобиля может составлять менее 4 литров на 100 километров.
А когда последовательный гибрид теряет мощность - расход топлива будет выше при движении по шоссе. В этом и есть разница.
Параллельные гибриды могут больше подходить для седанов среднего класса, и пользователей, у которых дома есть только один автомобиль и которые часто передвигаются по трассе. У них относительно высокие требования к стоимости автомобиля. Потому что, запас хода параллельных гибридов на чистом электричестве намного ниже, чем последовательных гибридов, а запас хода на чистом электричестве у последовательного гибрида обычно достигает около 200 километров!
Независимо от того, используется ли батарея на 120 или 200 километров, цена поездки будет очень низкая. Раньше, когда она использовалась на 50 километров, необходимо было использовать мощную и энергосберегающую батарею. Цена такой батарея, как правило, была выше, потому что слишком мало батарей использовалось для удовлетворения потребностей автомобиля при ускорении.
Теперь, когда запас хода на чистом электричестве составляет уже более 120 километров, мощности уже достаточно, поэтому нет необходимости использовать эти элементы батареи.
На самом деле, большой разницы между подключаемым и последовательным гибридом нет.
Подключаемый гибрид:
- экономичные модели автомобилей, имеющие более низкую стоимость
- необходимость владельцев ездить на большие расстояния и нет возможности постоянно находиться в городе, где есть зарядные станции
А если вы часто ездите по городу и у вас есть множество зарядок, то преимущества последовательного гибрида очевидны.
Поэтому технология подключаемого и последовательно гибрида - это, по сути, одна и та же система с небольшими различиями. Для потребителей - личный выбор.
Оба конкурентоспособны и обслуживают разные группы клиентов.
Последовательный гибрид - более статусные автомобили, с меньшим расходом топлива в городе.
Так как основной свой пробег (около 200 км) автомобиль проезжает как полностью электрический.
В настоящее время новый EV рынок находится на этапе, когда цены на электромобили и стоимость аккумуляторов снизились. Среди них появятся более распространенные модели семейных автомобилей по цене от 100 000 до 200 000 юаней (1247 т.р - 2494т.р по курсу на момент написания статьи) особенно подключаемые гибриды. Электрические и последовательные гибриды также будут важным рынком.
Так же немаловажным фактором для потребителей из России является тот факт, что параллельные гибриды облагаются повышенным утилизационным сбором (сумма выше 300 тысяч рублей), в то время как последовательные гибриды облагаются как электромобили в соответствии с постановлением Правительства 1547 от 22 сентября 2023 года, подписанное Председателем Правительства РФ Мишустиным М.В.
На данный момент Audi и Volkswagen уже собираются в Китае. Планируется также сборка - Porsche и Lamborghini.
Можем привезти любой автомобиль из Китая. Работаем напрямую с заводами без посредников.
What’s app/ Telegram +7-999-451-97-89 Антон
Больше информации в нашем Телеграм канале: