- Женя, ты позволишь этим людям остаться в доме? – удивленно спросила Рита подругу, когда они возвращались обратно в город, - Ты ведь собиралась снести его. Ты уже передумала из-за каких-то оборванцев?
- Я не передумала, - раздраженно вздыхая, ответила Евгения, сидя за рулем, - Мне этот дом не нужен, но я не могу оставить на улице мужчину с малолетним сыном на руках. Это было бы крайне жестоко с моей стороны.
- Но ведь ты совсем не знаешь этих людей! – возразила Рита, - Чужие проблемы не должны тебя волновать! В этом суровом мире каждый за себя. Для тебя важнее всего должен быть твой бизнес, еще деньги, вложенные в эти земли.
- Мне для принятия решения достаточно того, что я знаю и видела, - сердито буркнула Евгения и с укором посмотрела на подругу, - У Максима сгорел дом дотла. Куда ему деваться с четырехлетним сыном на руках? Мне нужно подумать о том, как им помочь, потому что, пока я это не сделаю, я не смогу реализовать свой проект.
Мысли то и дело возвращали молодую женщину в те живописные места, где она встретила Максима и его сына. Евгения не могла перестать думать о том, какой жизнью живут они. Ведь холода были не за горами. Зима в тех местах была довольно суровой, а в старом доме не было отопления. Ясно было только то, что отец и сын нуждаются в помощи и поддержке. Ведь ребенок должен сбалансированно питаться и полноценно развиваться, но у него нет условий для всего этого. Выглядел мальчик измученным, чрезмерно худым, слишком бледным. Женя решила, что он нуждается в витаминах. У ребенка не было теплой одежды и игрушек. Огонь уничтожил все.
Через несколько дней Евгения после работы заехала в супермаркет и купила продукты, игрушки, теплые вещи для мальчика, после чего незамедлительно отвезла их ему. Погода в тот день выдалась солнечной, но все резко поменялось после полудня. Мрачные, угрюмые тучи заволокли небо. Начался дождь. Несмотря на это, Женя поехала к Максиму и его сыну, оставив все дела, потому что совесть ее этого требовала. Ей пришлось идти по лужам до дома. Разбушевавшийся ветер пытался снять с Евгении ее тонкую осеннюю куртку и вырвать из руки женщины зонт. Женя, добравшись до дома, спешно забежала внутрь и крепко закрыла за собой дверь.
- Здравствуйте! – растерянно произнесла Евгения, глядя на Максима, который сидел на диване, читая книгу.
Рядом с ним находился его сын, который занимался рисованием. Мужчина, увидев Женю, впал в замешательство. Он оглядел ее с головы до ног и удивленно произнес:
- Вы? Не ожидал увидеть вас в такую непогоду. Кажется, дождь вас не пощадил, не испугался вашего зонта.
- Я…, - замялась женщина, - Принесла для Миши игрушки, фрукты и теплые вещи.
Мальчик после этих слов оживился. Он поднял голову, отвлекся от своего рисунка и внимательно, изучающе посмотрел на незваную гостью. Сердце Евгении в этот момент гулко застучало в груди, болезненно заныло. Глаза Миши, как она и ожидала, оказались ярко-голубого цвета. Жене показалось, что за все свои годы она не видела ребенка краше этого голубоглазого, белокожего мальчика. Она широко улыбнулась ему и поздоровалась, после чего представилась и вытащила из пакета большую пожарную машину.
Миша, увидев новенькую игрушку, восторженно вскрикнул, радостно похлопал в ладони и потянулся к пожарной машине, но вдруг резко замер. Мальчик вопросительно посмотрел на отца, безмолвно прося у него разрешения взять в руки подарок Евгении. Максим кивнул в ответ, после чего Миша получил свою пожарную машину, крепко прижал ее к груди и с благодарностью посмотрел на гостью.
- Не нужно было покупать для него такую дорогую игрушку, - извиняющимся тоном произнес Максим, - У меня нет денег на то, чтобы расплатиться с вами.
- Все нормально. Я от чистого сердца. Не беспокойтесь ни о чем. Пускай ребенок играет. В этих пакетах лежат фрукты и другие продукты. Пожалуйста, накормите сына. Там еще теплая одежда для него. Надеюсь, с размером угадала.
- Почему вы все это делаете для нас? – озадаченно спросил Максим, с недоверием разглядывая молодую женщину, - Ведь вы могли выгнать нас из дома, а вместо этого вы привезли для моего сына столько всего.
- Просто дети не должны страдать и нуждаться. Не смущайтесь из-за этого. Каждый может оказаться в подобном положении.
- Спасибо вам, Евгения… Я не уверен, что вы согласитесь на чаепитие со мной, но все же предложу. Горячий чай согрел бы вас в такую непогоду. Пожалуйста, снимите куртку и накройтесь теплым пледом. Чай с облепихой вам очень понравится. Сейчас все организую.
Евгения не могла понять саму себя. Ее с непреодолимой силой тянуло к этим людям. Всякий раз, когда Миша улыбался, сердце женщины переставало биться. Чай с облепихой действительно оказался вкусным. Он согрел замерзшую молодую женщину. Максим, несмотря на свой небрежный внешний вид, оказался очень интересным собеседником и приятным, грамотным человеком. Евгения не заметила, как пролетело время. Когда пришла пора уходить, Миша крепко вцепился в ее запястье, не желая отпускать.
- Ты еще приедешь к нам? – с надеждой спросил он, когда отец все же заставил его отпустить руку гостьи, - Ты такая хорошая тетя. Ты очень добрая и красивая. Я хочу, чтобы ты приезжала к нам почаще.
Евгения, тронутая словами ребенка, опустилась на корточки перед ним и ласковым голосом сказала ему, легонько коснувшись его щеки:
- Если ты этого хочешь, значит, приеду. Обязательно приеду. Что мне привезти тебе в следующий раз?
Миша покачал головой и робко ответил, не сводя глаз с Жени:
- Ничего мне не привози, тетенька! У меня уже есть большая пожарная машина. Просто приезжай без подарков. Мне кажется, ты привозишь с собой солнце. Так тепло стало в доме после твоего прихода.
Евгения после слов ребенка замерла. Она ошеломленно смотрела на него, так как не ожидала услышать подобное. Между мальчиком и женщиной определенно была необъяснимая связь, которую оба чувствовали, но не могли выразить правильно.
- Миша, ну, что ты несешь? – с укором посмотрел Максим на своего не по годам развитого сына.
- Простите за его болтовню. Иногда он слишком много говорит, - извинился мужчина перед обомлевшей женщиной, - Еще раз спасибо за все. Вы очень добры к нам.
* * *
Евгения думала о том, как можно помочь Максиму и Мише. Она решила найти для них небольшую квартиру в городе и оплатить аренду на полгода вперед. Так Максиму будет проще начать новую жизнь. Женя могла бы устроить его к себе в компанию курьером. Она, спустя несколько дней, снова поехала к Максиму и Мише, чтобы поделиться с мужчиной своими мыслями по поводу их с ребенком дальнейшей жизни.
Евгения, приехав, увидела лежащего на диване Мишу с высокой температурой. Он жалобно стонал, а Максим протирал ему лоб влажным полотенцем и тяжело вздыхал.
- Что случилось? – встревоженно спросила женщина, окинув обеспокоенным взглядом мальчика.
- Второй день температурит. Не могу сбить. Началось с банального кашля.
- Вы даете ему лекарства? У вас они есть? Надо срочно отвезти мальчика в больницу. Собирайтесь. Не будем тратить время зря.
- Нет, - воспротивился неожиданно Максим, - Я не стану отвозить сына в больницу. У него обычная простуда. Я сам его вылечу.
- Что? Вы серьезно? Это ведь маленький ребенок, чье состояние может поменяться в любой момент. Вы сами сказали, что он температурит второй день! Разве можно так небрежно относиться к собственному сыну?
- Послушайте, у нас нет документов. Нас все равно не примут.
- Вам должны были выдать временные документы. Где они?
- Их нет.
- Как нет? Почему?
- Я их потерял.
- Потеряли?! Все равно нельзя оставлять больного ребенка в такой глуши. Отвезем его в частную клинику к моему знакомому врачу, я сама оплачу его лечение.
Евгении все же удалось убедить Максима отвезти сына в частную клинику.