Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что — один из главных фильмов этого года. Картина стала Кристафона Нолана не только для прессы, но и для зрителей, и в мировом прокате лента собрала почти миллиард долларов (даже несмотря на то, что это трехчасовой байопик создателя атомной бомбы). Вместе с тем мнения о том, получилось ли кино удачным или нет, разделились. В этом видеоэссе мы попробуем разобраться, как устроен этот фильм, кого именно в нем критикует Нолан и можно ли назвать «Оппенгеймера» главным фильмом в творчестве режиссера. Про саундтрек, Роберта Дауни-младшего и небрежно выстроенные нолановские мизансцены тоже рассказали. «Чтобы развести две основные сюжетные линии, Нолан прибегает к цветовому сегментированию. В цветной линии мы смотрим на события с точки зрения Оппенгеймера, в черно-белой — в основном с позиции Штраусса. Как объясняет сам режиссер, монохромная часть показывает происходящее объективно, а цветная, напротив, субъективно, и даже сценарий был написан от перв