Компания из шести человек подходила к заброшенному зданию.
«И зачем я на всё это согласилась?» — Василиса смотрела на облезлый указатель, на нём ещё просматривалась надпись "Морг". Компания собиралась проникнуть в заброшенный морг на территории действующей больницы маленького городка.
— А если нас поймает охрана? — Это была слабая надежда найти причину для отказа идти в это здание.
— Васька, — ответил ей Лёха, — эта больница сама не лучше морга. Не бойся!
Василиса скривилась, терпеть не могла, когда её называли "Васькой". Она не пацан и не кот!
— Или ты боишься? — Антон посветил фонариком прямо в лицо, отчего девушка сощурилась и прикрыла глаза рукой, — Так ты не бойся, я тебя защищу от восставших мертвецов.
— Конечно, тебе-то зомби бояться не стоит, — колко ответила Василиса и пошла в сторону здания.
Парень не так понял слова девушки, решив, что она считает его храбрым, но вырвавшийся смешок Лёхи, вернул парня на землю.
— Пошли, братишка, не судьба тебе произвести впечатление на Ваську, — Лёха хлопнул друга по плечу.
Антон затаил обиду на девушку. Сколько раз он пытался произвести на неё впечатление, на какие только проделки, выдумки не шёл. И вот, казалось бы, подвернулся шанс показать себя героем в этой вылазке и на тебе! Что? У Ольги не нашлось подруг попроще? Да, есть ещё Женька, но любительницы мистики и эзотерики не в его вкусе.
— Это первый и последний раз, когда я согласилась на такую затею, — недовольно пробурчала Василиса, подойдя к Ольге, — хочешь шастать со своим любимым и его друзьями по всяким заброшкам, пожалуйста, но я пас.
— Что? Антон опять пристаёт? Так он всегда к тебе пристаёт. — Ольга улыбнулась. Это она уговорила своих подруг, Василису и Женьку, пойти с ней в этот морг. Вообще-то, она просто хотела иметь общие увлечения со своим парнем Игорем. Он, как и его друзья, были сталкерами. Любили проникать во всякие заброшенные и жуткие места. Женька согласилась сразу, любит она всё мистическое и таинственное, а вот Василису пришлось долго уговаривать. И больше из-за Антона, которого девушка еле терпела в их редкие встречи всей компанией по праздникам.
— Да нет, хотя и Антон уже успел достать. Дело в месте, даже не знаю. Неуютно как-то.
— А ты думаешь, что канализация, метро или заброшенный бункер лучше? Успокойся, это просто старое здание. Не думай о том, что тут было раньше.
Василиса хмыкнула.
— А я надеюсь заснять привидение или ещё что-нибудь, — вмешалась в разговор Женька, глаза которой горели азартом.
— Девчонки, — послышался тихий голос Игоря, — где вы там? Мы дверь открыли.
Само здание было построено в форме многоугольника, обшарпанные стены, отвалившаяся штукатурка, разбитые окна, но на всех сохранились решетки. Первым помещением оказался зал прощания с покойными, на двери сохранилась табличка "Траурный зал. Выдача трупов с 8-16."
Василису передернуло от этой надписи. Выдача. Надпись звучала грубо, это же не вещи, а мёртвые люди. Сам зал был большой, с постаментом для гробов посередине, со стульями и скамьями вдоль стен и иконами в углу и пара искусственных венков.
— Здесь ничего интересного, — сказал Игорь, — пошлите дальше.
Сам морг всегда представлялся людям местом скорби, боли и чего-то жуткого, а тут: пустые и грязные коридоры и помещения, под ногами валяются какие-то бумаги, облезлые стены. Дальше был склад, небольшое помещение с полками, между ними у стены на вешалках висели белые и халаты и одно старомодное платье. (Кто-то сбежал с работы, забыв переодеться?) На самих полках лежали чьи-то вещи. Следующим был кабинет патологоанатома. Там ребята нашли журналы с записями, рентгеновские снимки, зарисовки частей тела.
Пока компания всё рассматривала, Василиса стояла у входа. Место давило. В журнале были записи о поступивших телах: имена, даты и причины смерти.
— Ладно, пошлите дальше. Там должен быть зал для вскрытия и холодильник.
Холодильник был, но это не были аккуратные камеры, как в фильмах. Это было помещение с металлическими полками вдоль стен, а над ними на одной стене радиатор или как это правильно называется, ребята не знали.
— Похоже на холодильник в мясном, у меня на работе такой был, когда я работала, — некстати брякнула Женька. Василиса почувствовала тошноту.
— Фу, Женька, я теперь мясо есть не смогу. Нашла что ляпнуть! — Возмутилась Ольга. На что Женька лишь пожала плечами.
Ребята пошли дальше. И вот он, зал для вскрытий. Здесь у всех ребят пробежали мурашки по спине. Посередине стояли два стола для вскрытия тел с ржавыми раковинами и кранами. Ржавчина напоминала запекшуюся кровь. Сбоку от входа был стол, накрытый пленкой, на котором валялось несколько очков, тетради, пузырьки с какими-то жидкостями, а ещё инструменты для вскрытия, кусок пенопласта, из которого торчали огромные ржавые иглы.
— А что тут весь пол усыпан какими-то обрывками тряпок? — поинтересовалась Ольга.
— Ими набивали тела после вскрытия.
Ольга вскрикнула, а парни засмеялись.
— Не нервничай, — улыбнулась Женька, — это всё байки. Видимо, кто-то просто разбросал здесь эти тряпки для антуража. Есть же придурки.
Вся компания ощущала мрачную и давящую атмосферу этого здания, чувствовалась полная безнадежность, опустошенность. А это помещение было его эпицентром, куда они вломились, нарушили эту атмосферу.
— Твою мать! — протянул Игорь, стоявший около одного из столов, и все поняли, о чём он. Там лежали инструменты для вскрытия, части черепов и коробка, а в ней тоже были кости, похожие на позвонки.
— Они настоящие? — Женя спросила шёпотом.
— Похоже, — Лёха присмотрелся к костям, — а вот эти в коробке, не знаю. Какие-то они слишком крупные. Если кто-то решил так пошутить, создав этот "Натюрморт", он – псих.
— Не похоже. Вон, смотрите, — Антон указал на трехлитровые банки, стоящие на соседнем столе. В них были какие-то комочки марли с нитками, на концах которых были закреплены бирки.
— Это ещё что такое?
— Части тел для анализа, а бирки. На них имена, — пояснила Женька.
Ещё ребята нашли несколько пачек из-под сигарет, которые тоже были подписаны именами, а внутри были волосы и ногти.
Компании было интересно и одновременно противно от всех этих "вещей", вот так вот брошенных персоналом. А Василиса смотрела на эти вещи и чувствовала тоску, боль. Как так? Ведь все эти вещи, это всё раньше было частью людей. Эти люди жили, учились, мечтали, работали, имели семьи, радовались, плакали. Они так же, как и Василиса, и ребята, и все ходили, дышали, говорили. Как это должно быть обидно, что кто-то взял часть тебя и выкинул, бросил, как мусор? Василиса с ужасом представляла себе этих людей, их жизни, а потом. Потом они теряют жизни, лежат на этом столе, теряют часть себя, холодильник и деревянный ящик под несколькими метрами земли. И что? На этом всё? Девушка так прониклась этим чувством жалости, что по её щекам потекли слёзы. Были ли у них родные, которые навещают их могилы? Или многих похоронили под номерами, без имён, без крестов?
— Эй, Васька, ты чего? — Ольга подошла к подруге. Девушка уже не могла сдерживать себя.
— Как так можно? Почему они бросили всё это здесь? Так же нельзя! А мы? Пришли сюда, как на аттракцион. Да и другие тоже. Все эти тупые надписи на стенах. Это ужасно!
Все молчали, всем предалось это чувство чего-то неправильного. И вся компания решила покинуть это здание вечной скорби, этот "храм смерти". На обратном пути все, кроме Василисы обсуждали увиденное, делились впечатлениями.
«Они так и не поняли», — с безнадежностью думала девушка.
Вечером Василиса долго не могла уснуть. «Надо перестать думать об этом. Я уже ничего не могу сделать. Эти люди мертвы, причем уже давно, — успокаивала себя девушка, — больше никаких вылазок. Хватит с меня и этой».
Сон был тревожным, девушке снился тот самый морг, только теперь она была в нём одна. Вот он тот самый коридор, склад вещей, кабинет и холодильник. Он так же был открыт, но не был пуст. Василиса в ступоре замерла напротив проёма холодильной камеры и не могла отвести взгляда от лежащих на полках тел. В голове метались мысли: «Откуда они здесь? Здание давно закрыто».
У девушки было полное осознание того, что это сон, но сон настолько реалистичный, что чувствовалась осенняя прохлада, чувствовалась атмосфера здания и запах разложения. Наконец, девушке удалось отвести взгляд и посмотреть в сторону выхода. Да, это было то самое здание. Её сознание восстановило его до мельчайших подробностей. Из холодильной камеры послышался стальной звук. Такой получается, если надавить на стальной поднос или стол. Василиса резко посмотрела в холодильник. Лучше бы она этого не делала. Нет, мертвецы не встали, но все их головы были повернуты в сторону девушки, глаза, поддернутые пеленой, открыты и смотрели на неё. У кого-то не было челюсти, у кого-то куска черепа и был виден серый мозг.
Девушка истошно закричала и кинулась в сторону выхода. Но ведь это сон, который и сыграл с ней злую шутку. В конце коридора не оказалось выхода, а был тот самый секционный зал. На столе лежало ещё одно тело, вскрытое тело. От его грудной клетки до низа живота проходил ужасный разрез, ребра вывернуты, а из нутра торчали те самые тряпки с пола. Василиса вжалась в стену, рука мертвеца слегка пошевелилась. Девушка хотела побежать обратно в коридор, но звуки шаркающих шагов, приближающихся к комнате, оборвали последнюю надежду. Василиса зажала уши, закрыла глаза и сползла на пол по стене. Она хотела только одного: проснуться. И когда ледяная и склизкая рука легла на её плечо, девушки с криком проснулась.
В ужасе она стала осматриваться, да это её комната, её квартира, это был просто кошмар. Кошмар настолько реальный, что щеки девушки были мокрые от слёз, а сердце не отпускал страх. И как оказалось, кошмар не закончился. Со стороны коридора послышались шаркающие шаги. Повторение кошмара и встречи с теми, кто приближался по коридору к её комнате, Василиса не хотела, поэтому девушка быстро вскочила с кровати, захлопнула дверь и подперла её своим телом. Так они и просидела на полу до утра, за дверью всю ночь слышались шаги, кто-то тихонько скрёб, и ещё девушка слышала слабые и хриплые голоса, повторявшие одно и то же: «Помоги нам».
Почему они пришли к ней? Она же ничего плохого не сделала, она их пожалела.
Вот оно! Поэтому они и пришли. Никто не задумывался над их судьбой, не пожалел до этого. Для всех это было развлечение.
Еле дождавшись утра, Василиса собрала всё необходимое: перчатки, лопатку, большую коробку из-под обуви и вышла из дома. Пока она ожидала такси, возле её дома показался Лёха.
— Василиса, — парень был обеспокоен видом девушки. Та ещё картинка: бледная, с опухшим от слёз лицом, синяки под глазами, с пакетом, из которой торчала лопатка, — привет. Что с тобой?
— Ты тут откуда?
— Да я, — замялся парень, — я решил тебя проведать. Тебе вчера так нехорошо было. Вот я и решил заглянуть. Так, куда ты в таком виде?
Василиса рассказала ему всё: сон, ночное происшествие и намерение вернуться в морг. Ей было всё равно: примет он её за сумасшедшую или нет. Сам он не лучше, вся их компания, шастают по всяким заброшкам.
— Одна ты не поедешь, я с тобой, — решительно ответил Лёха. Девушка почувствовала благодарность к парню и облегчение. — Я, может, и не совсем верю во всё это сверхъестественное, но мало ли там кто будет: бомжи, наркоманы, сатанисты, маргиналы.
Они стояли перед зданием морга, Алексей взглянул на напряженное и уставшее лицо девушки и взял её за руку.
— Не бойся, я рядом. Всё будет хорошо.
Вдвоем они собрали все останки, точнее части умерших, отвезли на кладбище и похоронили на одной старой могилке. Затем зашли в церковь, и Василиса поставила свечи за упокой этих бедных душ.
— Спасибо тебе. Одной мне было бы ужасно идти туда.
— Не за что, — девушка пошла к двери подъезда, — Василиса, может, сходим куда-нибудь вдвоем?
— Почему бы и нет, — улыбнулась девушка. На лице Лёхи засияла счастливая улыбка.
Этой ночью Василисе снился большой цветочный луг, а на нём стояли люди, те самые мертвецы. Только в этот раз они выгляди, как живые, были счастливы и улыбались девушке. Их души успокоились, и на душе Василисы тоже стало светло и спокойно.
Дорогие читатели, если Вам понравился рассказ, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также Вы можете поддержать канал донатами
Тинькофф
2200 7009 5628 7659
Райффайзер
2200 3005 1311 7604