Мне захотелось объединить этот небольшой обзор трех сериалов в один пост. Все три вызвали довольно противоречивые, пусть и по разным причинам, чувства.
Самый свежий, вероятно, «Тела» (“Bodies”), британская научная фантастика, густо приправленная мистическим элементом. Прямо скажем, люблю я это дело. Люблю мистику, которая хорошо сделана и глубоко проработана. В «Телах» все сделано ну очень красиво! Это предельно элегантный, яркий и красивый сериал с довольно интересными находками. Глаз не оторвать!
Однако суть его почему-то вызвала у меня больше вопросов, чем ответов. И отнюдь не потому, что история основана на каких-то глубинных эзотерических размышлениях. Совсем наоборот. Создатели серьезно заморочились, чтобы воссоздать разные временные пласты, включая футуристический. И здесь к ним нет никаких претензий. Но вот идея…идея… Она-то как раз и вызывает массу нареканий. Такое создается странное впечатление, что сценаристы просто не стали особо напрягаться в отношении смысла, а тяпнули по верхам идеи старины Фрейда в довольно обкусанном и не совсем адекватном виде. И по этой причине весь этот прекрасный «особнячок», надстроенный в виде роскошных исторических флэшбеков, шатается во все стороны, а к концу просто разваливается на глазах. Обидно немного. Конечно, можно просто делать красивое кино. Но меня сей опус не удовлетворил от слова совсем. Потому как все красивости и «кошмарные ужасы» оказались просто мухой раздутой в слона, а точнее в маленького мальчика, которого обидела мама. Хочется в конце процитировать Станиславского… Ну, сами знаете. Не верю!
Второй новомодный сериал уже собрал немалое количество поклонников по причине своей бесспорной оригинальности и высокого качества исполнения. Китайский опус «Задача Трех Тел» — это такое серьезное зрелище на много-много серий, повествующее об угрозе инопланетного вторжения на нашу родну Землю. Реплика «Физики не существует», которая рефреном идет через весь сериал, уже стала чем-то вроде мема, особенно в связи с недавними научными публикациями о загадочном космическом луче. Короче, актуальное кино, даже слишком, хоть и тема не нова.
Но это не американский экшен с пальбой из космических пушек, а добротный эпос, который включает описание жизни на другой планете и шикарный экскурс в историческое прошлое времен Великого Кормчего. И это очень здорово! Китайцы создали фундаментальное полотно, которое порой грешит излишней детальностью и даже кажется занудноватым (в части касающейся видеоигры), но однозначно вызывает неподдельные эмоции и интерес. Лично мне больше всего понравились аутентичные китайские истории из коммунистического прошлого главной героини, потому как именно этот «экзотический» привкус придает яркость и цвет всему сериалу. Но, в отличие от предыдущего кино, здесь сценаристы поработали на славу и постарались как можно глубже заглянуть в историю конфликта и привести довольно серьезные философские доводы в поддержку своей идеи. Это главное отличие азиатского творения от предыдущего британского, хотя оба объединены похожей идеей и стремятся соединить воедино прошлое, настоящее и будущее. У китайцев, однозначно, серьезный философский перевес.
Третий сериал из обзора не имеет ничего общего с двумя предыдущими, но он произвел на меня неизгладимое впечатление. Точнее будет сказать, сама история, основанная на реальных событиях, впечатлила меня настолько, что захотелось как-то отметить это. Сам сериал под названием «Змей» (“The Serpent”), созданный британскими кинематографистами, ничем особенно не выделяется. Он, безусловно, отлично сделан, с безупречным кастингом, стильно, художественно и изящно. Но вот сама История резко выделяется на фоне уже ставших привычными сериалов о маньяках.
В «Змее» речь идет о весьма экзотическом убийце, который орудовал в не менее экзотических странах юго-восточной Азии. Сама личность Чарльза Собраджа вызывает так много вопросов, что следить за этим загадочным явлением, пусть и страшновато, но невероятно увлекательно. Смесь восточных кровей, необъяснимая, почти демоническая, харизма и абсолютное отсутствие нравственных пределов, - та гремучая смесь, которая сотворила чистое воплощение «зла» в образе Чарльза Собраджа. Посмотрев такое невыдуманное кино, однозначно веришь в то, что зло существует ( в отличие от физики!). Оно ощущается даже через экран. «Змей» - кличка, данная Собраджу полицейскими разных стран в связи с его неуловимостью. Однако кличка эта явно имеет двойное, а то и тройное дно, отсылая нас, в том числе, к библейскому змею, укус которого чреват не только потерей рая, но и, на мой взгляд, потерей иллюзии рая. Ибо Змей существует.