Всем доброго время суток.
Я считаю, что изучение Святого Писания без изучения творения Святых отцов ПЦ не представляется возможным понять правильно. Хотя христиане неправославных конфессий могут возразить на это. Это их дело. Я выражаю свою позиция. Как для того, чтобы поступить в первый класс, нужно пройти тщательную подготовку. И ученик начальных классов лучше усваивает школьную программу. Так и в духовном делании, чтобы, освоить азы в понимании этого, учения. Многие христиане скажут, мы уже всё учение знаем. Но как я вижу, ничего не поняли из этого учения. Ибо по плодам оцениваю я. А плоды выражаются через ваши комменты. Пишу так не для того, чтобы набить очки себе и возвыситься над вами. А потому что это так и есть. Надо лишь смириться с этим. Поэтому и будем садиться в подготовительный класс, как дети, чтобы освоить грамматику правильно и как для перехода в последующие классы нужно освоить буквы, чтобы можно было читать, уметь понимать более сложные уроки, предметы.
И сам желаю сесть в подготовительный класс. Почему? Потому что творение Святых отцов обладают удивительной энергией. Когда их изучаешь, то нисходит эйфория лёгкая в ум и сердце. И одно творение можно читать тысячу раз, и не утратит своей новизны, и блаженной энергии проходящей сверху при чтении творения Святого отца ПЦ. Подобно лёгким наркотикам, только без внешнего выщества, воздействуещего на опредённый участок мозга и сердца. Как другие страсти имеют свои участки в мозгу и сердце, на которые воздествуют приобщая человека под свой контроль. Как секс имеет свой участок, и прежде чем бес блуда овладеет чувствами в человеке, ему нужно войти в свой участок мозга навивая различные фантазии услаждая ум и сердце, и возбуждает чувства, щекочет интимные места, приходит в своё определённое место. Хотя может и наоборот, сначала пощекотать, усладить, а потом подключить воображение сладострастное в уме. Так и сребролюбцу греет сердце любой навар, и мамона подаёт свою частичку в определённый участок мозга, и затем греет сердце ему. Так и здесь, только сила эта исходит от Святого Духа, и возбуждает участки в человеке определённые, свойственные Святости. И при этом, другие участки ума и сердца свойственные страстям не затрагиваются. Они утихают, умирают. Человеку не интересуется наслаждением от мира этого, ибо есть более большее наслаждение, высшее, прекраснее, чем может дать этот мир. Вот поэтому, и желаю оставаться учеником ученика, в подготовительном классе, чтобы пить всегда эту Божественную энергию, и всегда причащаться ей.(кстати, когда всегда думаешь о духовном, то и принимая пищу человек причащается, и это причастие можно српанить, о котором говорил Господь.) И далее, если ученик не пройдя эту подготовку и намерен перескочить в более высокий класс, то его постигнет неудача. Ибо познавать Святое Писание без подготовки, такой человек может усваивать лишь голое знание без единения с Богом. А я считаю, Богообщение главный плод христианина. И тогда знание не будет полезным для изучающих. Даже если будет владеть познанием Святого Писания в совершенстве. Самое главное в учение Христа найти единение с Творцом. А вот чтобы научиться единиться с Богом творение Святых отцов дают начало, как этого добиться.
Путь к Богу можно уподобить путь по дремучему лесу, где нет тропинок, дорог. И мы идём в слепую. А Святые отцы ПЦ протоптали этот путь. И изучая и, понимая их, путнику легче идти по этому протоптонному пути. Зачем изобретать велосипед или колесо, когда они уже есть, изобретены? Так и здесь. Советы Святых отцов бесценны для христиан желающих идти к Богу, и чтобы не заблудиться по этому пути. Ну и вперёд.
Внешние добродетели, как пост, молитва, изучение Святого Писания, хождение в церковь и т.д.
могут наоборот удалить нас истинного пути к Богу. И вот один из отцов ПЦ, Никодим Святогорец описывает многие умоповороты злых сил поднебесных, которые могут сосредоточить внимание человека в ином пути от Бога. И добродетели могут служить в погибель путнику идущего к Богу.
Начнём более тщательно изучать Святых отцов ПЦ. И начнём с Никодима Святогорца. В своём творении " Невидимая Брань этот святой описал то, что опытно прошл своим путём. И познавая его труды, нам будет легче проходить по протоптанному пути этого святого. И вот он пишет такие слова.
Некоторые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, (кстати, один подписчик канала написал, что надо всё время повторять Иисусову молитву)в уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех уставом положенных подвижнических деланий, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой средины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его.
Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю основу своей жизни и своего упования, могут причинить больший вред, нежели явные их опущения. Не потому что, они не ведут к совершенству, а потому что через эти добродетели может воспользоваться дьявол обольщая сердца путника своей успеваемостью в духовном деле.
Кстати, это можно отнести ко многим христианам. Вот я пощусь, молюсь, изучаю Святое Писание, хожу в Церковь, причащаюсь и т.д. дьявол незаметно вкладывает в сердце человека некую святость, гордость и что рай у него в кармане. И на других смотрит с высока, как святой, или святая, и считает себя спасённым. Но это прельщение и с духовностью ничего общего не имеет. Об этом и пишет Никодим Святогорец.
Испытывая при сем некоторые духовные движения и утешения, делатели сии начинают думать о себе, что возвысились уже до состояния чинов ангельских и чувствуют в себе присутствие Самого Бога; иной же раз, углубившись в созерцание каких-либо отвлеченных, не земных вещей, мечтают о себе, будто совсем выступили из области мира сего и восхищены до третьего неба.(Это конечно при высокой стадии обольщения, когда бес преобразился в ангела и обольщает высоким состоянием путника).
Что я заметил, некоторые христиане исполняют заповеди Христа прилежно, как бы без нареканий, но попадают на крючок дьявольский. Они надеются более на себя, на свои добрые дела, на то, что много сделали для Бога, много изучают Святое Писание . Вот здесь то враг поставил силки им.
Христиане истинные избегают этой ловушки. И далее пишет Никодим:
Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние; щитом и кольчугой — дерзновенная вера в Бога и твердое на Него упование; броней и нагрудником — поучение в страданиях Господа; поясом — отсечение плотских страстей; обувью — смирение и немощности своей постоянное признание и чувство; шпорами — терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечом, который непрестанно держат они в одной руке, — молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная; копьем трехострийным, которое держат они в другой руке, — твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, Совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние.
Для нас немощных эти наставления жёсткие, хотя и нужно это. А вот совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние, будет для нас необходимым. Ибо кто возложил свои попечения на Бога, надеясь на милость, помощь Его, мы незримо устанавливаем контакт с Богом. Ведь, когда мы всё время ищем помощи у Бога, просим милости Его, защиты от этих сил зла, как немощное создание, слабые по силе, то приходит незримая помощь от Бога. Бог намерено со временем преуспеяния, открывает завесу больше для входа сил тёмных духов поднебесных, чтобы душа вопила от присутствия этих сил зла, просила Бога о помощи, молилась Ему. Один святой уподобил себя погрязшего в болоте по горло и в таком состоянии просит Бога помиловать его, помочь ему вырваться из болота греховного. И Бог вскоре услышит такую душу, придёт на помощь, отгонит этих узурпаторов, согреет, обласкает, утешит, даст Свою благодать, и помощь. Внушит мысли, и подаст такие чувства такие, что всё будет хорошо, и вреда они нам никакого не на сделают. И чем больше Бог открывает завесу для входа сил сатанинских, тем больше Бог подаёт благодать Свою, даёт вкушать Себя и душа причащается Им духовно, всё больше и больше. И только так, можно единиться с Господом. Больше никак не возможно связаться с Творцом. Он не слышим, невидим, не ощущаем. Но помощь от Него реальная, когда силы зла приступают к нам.
А вот кто надеется на себя, на знания свои. Мол, я много знаю, читаю Святое Писание, изучаю Его, враг рода человеческого силки ставит тем, кто мнит о себе, что чего-то достиг в духовной жизни, следуя по букве писания, а не по духу.
Более подробно углубимся в это творение в следующей статье. Ибо с познанием духов, о которых описал этот автор, нам будет очень легко понять учение Христово. Будем понимать легко смысл слов сказанные Христом. И будет очень ясно нам, почему мы должны подставлять другую щеку. Хотя многие видят в этом юродство. Но с познанием духов поймём эту заповедь, и не только эту. Ибо заповеди Христа направленны против всех духов зла, и всё Его учение направлены против них. И Святые отцы ПЦ раскрывают более подробно эту брань, которая облегчает наш путь к Господу.