Алексей Валерьевич Серебряков – актёр театра и кино, который начал свою деятельность ещё в СССР. В 2010-м году получил звание Народного артиста России, что не помешало Алексею Валерьевичу стать одним из самых ярых ненавистников существующего политического уклада в Российской Федерации.
Иногда создаётся впечатление, что Серебряков как будто специально выбирает те проекты, в которых можно максимально уязвить родное государство. Один фильм «Левиафан», за авторством Андрея Звягинцева чего стоит – мрачная, суровая история о беспросветном существовании простого человека, которому и жена изменяет, и друг предаёт, и местные власти в лице Мэра и священнослужителя всячески его притесняют. Всё это течение трагичных событий приводит к закономерному итогу – 15-ти летнему приговору герою Серебрякова, за якобы убийство супруги, которое он не совершал. И таких фильмов, если не большая, но существенная часть.
Сам же Алексей Валерьевич просто прекрасно чувствует себя гражданином Канады с 2012-го года. При этом основную деятельность он по-прежнему ведёт в Российской Федерации, где заключается львиная доля всех контрактов на съёмку.
Недавно в СМИ просочилась информация, что Серебряков был вынужден вернуться на Родину с целью проживания на постоянной основе. И сегодня моя задача подробно рассмотреть все перипетия биографии Алексея Валерьевича, чтобы каждый читатель мог сделать для себя окончательный вывод: что за «персонаж» этот Серебряков и насколько правдивы слухи о полном возвращении.
Начало жизненной истории
Это впоследствии Алексея Валерьевича стали приглашать даже в Голливуд, исправно отыгрывать «плохих русских». А вот 3 июля 1964-го года, когда началась эта история, маленький Алёша родился в городе Москве, в любящей, интеллигентной семье радиоинженера (папа) и доктора (мама).
60-70-е годы прошлого века, скорее всего, лучшее время в Советском Союзе за всю историю существования «красного государства». Тогда все проходили стандартный путь обучения и социализации, а также периодически бесплатно ездили на южные моря, так как государство всё оплачивало. Когда описываешь какую-либо знаменитость, чьё детство пришлось на данный период, то невольно повторяешься, как под копирку. Но у Алексея была важная отличительная черта – он ходил в музыкальную школу и освоил игру на баяне, отчего рано познал, что такое сцена и всеобщее внимание.
Так вышло, что на одном из выступлений Алексей попал на фотографию, которую вывесили в вестибюле образовательного учреждения. И надо же, как сложилась судьба – в 1977-м году в музыкальную школу пришёл помощник режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, который искал подходящий типаж ребёнка для участие в картине «Вечный Зов». И взор упал именно на фотографию Алексея.
Тогда Серебряков, с лёгкой руки помощника стал Димкой Савельевым, прекрасно справившись с задачей. А ещё чуть позже, в 1979-м году, мальчика, который отлично отработал в многосерийном фильме, позвали сниматься в драму «Отец и сын», где Алексей уже исполнил более существенную роль Алёши.
Но настоящим прорывом, навсегда закрепившим Алексея Валерьевича на больших экранах, стало его участие в фильме «Алые погоны» (1980), где ему досталась роль суворовца Володи Ковалёва. И с тех пор, будущее актёра было предопределено.
В 1981-м году, только с аттестатом о среднем образовании на руках, как опытного актёра Алексея позвали в Сызранский драматический театр. К слову, в Щукинское училище в тот год Серебряков так и не смог поступить – не выдержал вступительных испытаний.
Расцвет карьеры
Это не помешало Алексею Валерьевичу параллельно со съёмками окончить Государственный институт имени Луначарского, после чего перейти в «Табакерку» под руководством гениального актёра Олега Табакова.
Но, увы, к тому времени Советский Союз прекратил своё существование и на долгие годы актёрская профессия стала невостребованной. Самые знаменитые фамилии, блиставшие на советских экранах, временно отправились работать кто кем: от продавца до таксиста. Но Алексея Валерьевича данная участь миновала, так как он прекрасно вписался в амплуа бандитских историй.
Кончилось тем, что, когда бывшие советские актёры только восстанавливали утраченное положение в «нулевые», Серебряков блистал на экранах в таких фильмах и сериалах, как «Бандитский Петербур-2», «Антикиллер-2», «Штрафбат» и, конечно же, «Жмурки».
С 2009-го года Серебряков сменил театр и ушёл на службу в «Ленком». 2010-й год принёс звание Народного артиста России. И…
Переезд в Канаду
… совершенно неожиданно для всех, в самом начале 2012-го года, Серебряков берёт жену Марию – профессионального хореографа и танцовщицу, трёх своих детей (дочка от первого брака Марии и два усыновлённых мальчика), и буквально срывается в Канаду, где вскоре получает гражданство данной страны.
Как говорил сам актёр, он отправился «за рубеж» из-за того, что в стране складывалась неблагоприятная социальная обстановка, ввиду роста уровня нетерпимости и агрессии в родном государстве. И якобы, он загодя понял, куда ведёт такая ухудшающаяся обстановка, отчего «заранее смотал удочки», обезопасив себя и свою семью.
На тот момент на таком рядовом переезде как-то не заострили внимание, попросту пожав плечами: «Ну, переехал, да переехал – с кем не бывает»? Но уже тогда из уст Серебрякова, как из рога изобилия, стали сыпаться нападки к родной стране.
В одном из интервью, например, Алексей признался, что желает чтобы дети воспитывались в принципиально-другом, с идеологической точки зрения, обществе. Серебряков утверждал, что в России не ценится трудолюбие, знания человека. А в Канаде никто не будет хамить и толкаться локтями в очереди, что делает такую среду идеальной для развития нового.
Юрий Дудь и интервью с Серебряковым
Особенно неудобно бывшие поклонники Серебрякова почувствовали себя после большого интервью с известным молодёжным журналистом Юрием, в рамках нашумевшего медиа-проекта «вДудь». Там уж Алексей Валерьевич, прекрасно понимая, что его слушает в основном молодёжь, вообще не стеснялся в выражениях.
Тогда стало известно, что Серебряков считал, считает и будет считать, что в России 90-е не закончились и не закончатся никогда. Просто их «завернули» в более благообразную обёртку.
Серебряков так и говорил: «Если отдалиться от Москвы на 70 километров, то «в глубинке» так вообще ничего не поменялось». И в чём-то, увы, Алексей Валерьевич был прав, отчего эта частичная правота вызвала самый широкий общественный резонанс.
Впрочем, уже снимаясь в некоторых голливудских проектах, в 2021-м году Серебряков резко снизил накал риторики и стал публично говорить, что в Канаде попросту жить дешевле, а канадского гражданства у него нет, и не было никогда.
Опять же, в 2022-м году от Серебрякова снова пошла яростная агрессия и неприятие решений собственного государства. Однако, вместе с этим, в 2022-2023-м году Алексей Валерьевич продолжил сниматься во множестве российских проектах, отчего быстро замолчал в публичном пространстве, чтобы не «нагрести себе на хребет».
Вышла-то, по сути, весьма и весьма простая житейская ситуация: рванув «за бугор» в поисках лучшей жизни, Алексей попросту не пригодился в мире «с другой идеологией». Так как по натуре Серебряков наш – россиянин до мозга костей. Оттого и вернулся он, пока что один, в родную сторонушку, так как жить и кушать хочется также как и прежде, а денежек на Западе на всех «перебежчиков» нет.
И, прошу заметить, что лично я считаю, что у каждого может быть своя позиция. И каждый может отправиться за тем, что считает эталонной жизнью в любую страну. Просто я, конкретно в примере с Серебряковым, не сильно понимаю тот момент, что сначала актёр смог наговорить «с три короба», а потом, уж простите за сленг, навеянный самыми громкими проектами Алексея Валерьевича, попросту «не ответить за базар».
Так стоило ли вообще тогда открывать рот? Да и о законе бумеранга всегда нужно помнить. На сим и завершу данную статью.
Понравилась статья? Тогда не забудь подписаться на "Говоруна" и поставить лайк под статьёй, а пока рекомендую прочесть дальше: