Найти в Дзене
Журналист Олег Лурье

Миша «Два Процента». Схемы Касьянова

Экс-премьер Миша «Два Процента» Касьянов включен Минюстом в перечень иностранных агентов. Сразу много вопросов. А почему только сейчас? Почему жулик и коррупционер не присел на дорожку? Как Касьянов смог благополучно убыть заграницу и куда делась его столичная недвижимость, стоимостью под миллиард?

В частности, самая большая квартира в доме №12 по улице Рочдельской в восемь комнат и 427 квадратных метров. Некогда служебную госплощадь Михаил Касьянов приватизировал на двоих с женой еще 25 апреля 2003 года. Сейчас цена такого счастья от 250 млн. руб. И это лишь малая часть того, что «Бог послал» экс-чиновнику и русофобу Касьянову, ни одного дня не работавшему в бизнесе.

Та самая квартирка из восьми комнат на 427 квадартных метрах.
Та самая квартирка из восьми комнат на 427 квадартных метрах.

Рочдельская 12
Рочдельская 12

А про посидеть на дорожку, так за Мишей «Два Процента» тянутся такие следы его темных дел по разворовыванию России, что и срок должен был бы быть немалым. Но увы.

Есть такое понятие, как коммерческие долги государства. В конце 90-х, когда Россия была должна всем и каждому, этими долгами ведал тогдашний замминистра финансов Михаил Касьянов. Суть «схемы Касьянова» в следующем:

Долг России какой-либо фирме или фонду составляет, предположим, сотни миллионов долларов. Касьянов на международном уровне сообщает, что мы не можем вернуть долг, и тут же определённые банки и компании, близкие Касьянову, скупают за бесценок российские долговые обязательства, платя за них примерно 25—30 процентов стоимости.

В обязанности Михаила Касьянова в 1997-1998 г.г. по странному совпадению входило составление списка первоочередных долгов России, которые нужно срочно погашать. Эта бумага впоследствии ложи на стол премьер-министру. И вот тут-то в «ежемесячный список Касьянова» в обязательном порядке попадают те долги, которые ранее приобрели близкие ему структуры. И государство выплачивает компаньонам Касьянова практически полную сумму долга. И разница в размере 60—70 процентов остается в структурах Касьянова. Далее деньги перечисляются в дочерние компании, принадлежащие компаньонам, а оттуда миллионы долларов уходят через корсчета в «Бэнк оф Нью-Йорк». Доходы Касьянова исчислялись десятками миллионов долларов.

И еще одна схема Миши «Два Процента». Схема одноразовая, но масштабы шокируют. В августе 1998 года, аккурат накануне августовского кризиса, повлекшего дефолт, Россия получила кредит МВФ в размере 4 миллиарда 800 миллионов долларов на стабилизацию курса рубля. Эти немалые деньги поступили на счет Минфина в федеральном резерве Центробанка. После чего Михаил Касьянов распорядился перевести миллиарды на зарубежные корсчета уполномоченных банков (СБС-Агро, Менатеп, Инком, Объединенный банк и проч.) для того, чтобы эти банки перечислили в российский бюджет рубли на эквивалентную сумму и тем самым стабилизировали отечественную валюту. Так думали различные чиновники, включая и МВФ.

Суть аферы в том, что банки, получив 4 миллиарда долларов, вместо живых рублей вручили государству гособлигации ГКО и ОФЗ, которые к тому времени превратились в никчемные бумажки и могли использоваться только в качестве обоев. И тут же все крупные банки, провернувшие аферу с кредитом МВФ, начали моментально банкротиться, переводя капиталы в свои более мелкие структуры. Помните: сначала Инком, потом СБС-Агро... То есть никто в обиде не остался, кроме российского бюджета. Разумеется, рубль не стабилизировался и грянул кризис 1998 года. Помните его последствия для большинства наших граждан?

Это лишь два эпизода из бурной политической и коррупционной жизни иноагента и беглого русофоба экс-премьера Михаила Касьянова. Их великое множество и о некоторых я расскажу в ближайшее время. Но у меня снова вопрос: так каким же образом этот глобальный аферист, воровавший в масштабе страны, смог сохранить все нажитое непосильным трудом и благополучно убыть в Европу для дальнейшей антироссийской деятельности?