Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Система КГБ...

Офицерские жёны...
Офицерские жёны...

Oberst поделился: "У меня в училище друг был, родом из Украины... И невеста у него была со школьных лет. Из летнего отпуска мы возвратились, уже на 4-й курс, а мой кореш - злой и грустный. Как оказалось, приехал домой к избраннице с предложением руки и сердца, а попал на её свадьбу со студентом-сокурсником...

Впал парень в хандру и меланхолию. А тут организовал один офицер училища со своей женой (мастера спорта по танцам) кружок бальных танцев. Курсантов отобрали "ритмичных", а девушек жена офицера набрала в своей больнице, где работала врачом в хирургии.

Мы, не участвующие в кружке и дружок в том числе, зубоскалили над "балерунами", подкалывали жестко. А тут как-то после очередной тренировки подходят девицы к КПП на котором наш "брошенник" дежурил.

Он их пропускает "на волю", а одну тормозит и говорит в лоб: "Выходи за меня замуж, и поехали служить в Сибирь!" Та, что-то ему ответила, но в первое же увольнение он пришёл к ней в общежитие, чтобы остаться навсегда. Сейчас он полковник в запасе, она – по-прежнему медик и у них двое взрослых детей...

Со мною в училище училось много бывших срочников из системы КГБ ( был "кремлёвец" , и много ребят из "прав. связи", и, естественно - ПВ ). При распределении, с каждого выпуска отбирали до десятка лейтенантов в систему КГБ (кроме ПВ).

В основном, отбирали в части "правительственной связи". Форму они всегда носили с чёрными петлицами и в большинстве своём с эмблемами связи. Никакой уж "особой" секретности не было - нормальный режим деятельности, без особого "остервенения".

Никогда срочники этих частей не "дембелялись" в форме ГБ (если только не проявляли самодеятельность). Уже в академии ( я учился на факультете ПВ и ВВ ) среди погранцов были ребята служившие в отдельном полку сопровождения спец. грузов КГБ, размещавшийся в ГСВГ.

Они в "быту" ходили в форме мотострелков, а вне службы, на территории СССР - в родной, пограничной форме. Ну а в академии, нас поголовно переодевали в "пехотные мундиры"…

Здесь некоторые товарищи пытаются рассуждать о деятельности отделов военной контрразведки (Особых отделов), обслуживающих основные силовые ведомства страны (МО, ПВ, ВВ (Росгвардию ).

А отдельные товарищи намекают на прямую принадлежность к этим структурам, причём, серьёзно преувеличивая "самостоятельность и вседозволенность " в работе особистов. Компетентно заявляю, что вся деятельность военной контрразведки в обслуживаемых войсках регламентирована СОВМЕСТНЫМ приказом соответствующего, военного ведомства и КГБ (ФСБ).

В котром были расписаны все нюансы работы этих органов в войсках: военная форма одежды и порядок её ношения, порядок общей субординации и прав при оперативных разработках, порядок допусков в режимные помещения (были службы, куда особистам был полностью запрещён вход без лиц командования...

Например, в помещения шифрования-дешифрования, работе с документами войск, выделение служебного транспорта и прикрепления военнослужащих для обеспечения работы (водитель, помощник в секретариате...), выделение ГСМ и моторесурса, жилья, санаторных путёвок, мед. обслуживания и тылового снабжения.

Всё это производилось за счет сил и средств войск и без ущерба в социальных и бытовых вопросах для военнослужащих. Мало кто знает, что во времена СССР, особисты состояли на партучете в политотделах частей и их работу ( без влезания в ОРД ) контролировали нач. полит. отделов, а сами особисты заслушивались на заседаниях парт. комиссий соединений.

Им запрещалось лезть в сферу не отнесённую к ПРЯМЫМ вопросам гос. безопасности (бытовуха, моральный облик, семейные неурядицы, дисциплинарные нарушения ...). Они должны были передавать эти факты в полит. органы (хотя постоянно нарушали и встревали везде и всюду ).

Короче, круг лиц посвящённых в этот приказ, знал истинную "независимость" особистов и пути удержания этих парней "на мягкой шлейке". Чаще всего, обе стороны старались найти пути для обоюдного "консенсуса".

Н, а территориалы ГБ, так те и вообще на территорию войск не допускались, а отношения их с военными контрразведчиками, мягко говоря, были в частых "контрах" и скрытной неприязни...

В разгар горбачевской, "антиалкогольной борьбы" появилось известное Постановление ЦК КПСС, на основании которого родилась и "зверская директива " по всем ВС СССР. Чего только не вытворяли на её основании, какого только идиотизма мы не натерпелись!

Был у меня, в отдельном батальоне капитан-автомобилист. Было у человека семейное горе - дочка парализованная с рождения... На этой почве в семье было много скандалов с женой, ну и попивали по вечерам, чтобы горе заглушить. Я знал о проблемах в семье, но на службе это мало отражалось и мы относились с сочувствием...

А тут как-то пришёл сигнал из милиции, что капитан после очередного, совместного употребления устроил семейный дебош и жена сдала его в ОВД. Случилось это накануне партийной конференции дивизии с участием зам. командующего войск.

Парткомиссия потребовала от меня, чтобы "по горячим следам" капитана из КПСС исключить и сей факт обнародовать на конференции. Но мы пошли наперекор и просто объявили капитану порицание (он в конфликте был стороной потерпевшей ).

И тогда в докладе был озвучен "факт вопиющего игнорирования воли КПСС в отдельно взятой части". Я не выдержал и взял ответное слово в котором корректно, но решительно высказал ВСЁ, что думал о " мудрости ЦК КПСС и что на этот счет думали все офицеры ( да и вся страна тоже... ).

В зале воцарилась гнетущая тишина… Был объявлен перерыв, в котором мне приказали срочно идти в кабинет нач. политотдела. Захожу, а там сидят члены парткомиссии и всё командование дивизии во главе с зам. командующего.

Встаёт этот генерал-фронтовик и говорит: "Не стал выступать в общем зале, но и оставить без оценки выступление майора не имею права! Высказывайтесь все и сейчас !"

И пошли предложения о привлечении меня к строгой парт. ответственности и о соответствии должности. Затем встаёт зам. командующего и оглядев всех, подходит ко мне, крепко пожимает руку и говорит: " Ты - молодчина майор! Ты единственный не побоялся высказать суть проблемы и не дал в обиду подчинённого! Постановления ЦК и директивы МО - это не суд инквизиции ! И подхода требуют умного, выдержанного. Служи и ничего не бойся! Уверен, что скоро мы со стыдом будем вспоминать эту страницу в жизни страны..."

И что интересно - после перерыва, ход партконференции кардинально изменился! Было высказано много критики на "перегибы на местах" и масса дельных предложений от рядовых партийцев. А я вдруг стал "героем дня "! И кстати , без последующих преследований и гонений...".

Дембеля...
Дембеля...