По мотивам последней консультации:
Клиент планировал оплатить налог размером 91 000 ₽, хотя не должен был!
Нет, мы не придумали какую-то схему и не выстроили «особенную» сделку 🧐 Клиент просто не должен платить эти деньги в рамках закона, правила которого он не знал.
Иногда мы считаем, что должны заплатить, но на самом деле у нас нет обязательств. Иногда не знаем о каких-то льготах освобождениях и платим больше, чем требуется.
Поэтому я считаю, что каждый, кто занимается инвестициями в недвижимость, должен ориентироваться в законах, налоговой истории и своих рисках.
Не стоит всецело полагаться на бухгалтера! Очень часто слышу, что люди думают, будто их бухгалтер все знает и за всем следит. Нет! И не потому что это бухгалтер «такой плохой»!
Дело в том, что в основном мы нанимаем кого-то на ведение бухгалтерии. Этот человек берет на себя ограниченное количество обязанностей и зачастую не продумывает налоговую стратегию, не ищет варианты оптимизации налогов – ведь это попросту не входит в его должностные обязанности.
Вопросы увеличения заработка и уменьшения расходов – это задача предпринимателя ☝️
Поэтому всем тем, кто занимается арендным бизнесом, обязательно нужно ориентироваться в вопросах налогообложения: знать, какие бывают ситуации и как с ними работать, как можно оптимизировать налоговую нагрузку, просто зная законы и правильно сочетая систему налогообложения.
Вообще, очень часто на консультациях слышу обвинения в сторону бухгалтера. Но давайте представим: вы занимаетесь инвестициями в недвижимость, у вас 3 объекта.
🔺 Кого вы наймете для регулярной сдачи отчетности: бухгалтера с окладом в штат или фрилансера, либо аутсорсинговую компанию?
Редко, кто выбирает первый вариант – ведь это довольно дорого. Чаще всего, нанимают человека на фриланс – но у этого человека вы не единственный клиент. У него их 10-15-20, при этом все они из разных сфер с разными нюансами налогообложения 🤷♀️ Естественно, он не имеет возможности слишком глубоко погрузиться в вашу деятельность.
Задача бухгалтера в таком случае – правильно отразить те операции, которые вы предоставили, правильно их учесть, правильно посчитать налоги, исходя из вводных данных.
В его функционал не входит подбор системы налогообложения, поиск льгот и расчет наиболее выгодного варианта.
А у вас есть штатный бухгалтер?