ГЛАВА 38
Из проходной изолятора временного содержания выходит Владимир. В руках у него сумка. На улице стоит черный «мерседес» Эммы Воронцовой. Открыв двери машины, выбегают две девушки. Это Василиса и Олимпиада. Следом выходит из машины и сама Эмма. Две девушки виснут от радости на Владимире. Эмма подходит и крепко обнимает за шею сына. На ее лице видны слезы радости.
***
Одноместная больничная палата. На койке лежит Максимилиан Бес. На тумбочке, рядом с койкой, стоит ваза с фруктами. Дверь открывается и входит Эмма.
— Здравствуйте, Максимилиан Александрович, пришла проведать вас.
— Это очень любезно в вашей стороны.
Бес откладывает книгу на постель. Он старается приподняться на подушку.
— Вам не стоит пытаться подниматься выше, чем вы есть на самом деле, это вредно, даже опасно, — в словах Эммы Бес уловил некую двусмысленность, отчего, слегка поморщившись, улыбнулся. — Лежите. Вы сейчас слабы, а я пришла вас поддержать.
— Это самое приятное событие за последние время, — Бес рассматривает Эмму, любуясь ее лицом. — Насколько я понимаю, судя по вам, такой очаровательной, Владимира освободили и следствие установило все факты преступления?
Эмма чуть наклонилась и похлопала адвоката по ладони, которая лежала поверх больничной простыни.
— Спасибо вам, — в словах Эммы слышится то женское тепло, которое наделяет фразу более глубоким смыслом, чем формальная благодарность.
Максимилиан Бес слегка склонил голову, не отрывая глаз от гостьи.
— Меня мучает один вопрос. Когда вы раскрыли это ужасное преступление?
Бес внимательно посмотрел на Эмму:
— Когда Владимир рассказал о своем визите в кабинет Дмитрия, найдя его там мертвым, и дал мне возможность заполучить пистолет. Кстати, вам повезло, что Владимир забрал его из вашего кабинета. Если бы следствие сняло отпечатки из ящика, где хранился пистолет, то с огромной вероятностью, там бы нашлись отпечатки вашего супруга. Все было бы сложнее, если бы, завладев пистолетом, он начал убивать именно им. И представьте себе ситуацию, когда вы или Владимир выходите из его кабинета и там находят пули и гильзы от вашего же оружия. Рано или поздно, но следствие установило бы хозяина пистолета. И вот у вас и мотив, и оружие на руках. С таким набором улик не требуется много усилий, чтобы доказать виновность даже невиновного человека, особенно если следователь вроде Малюты.
— И про Диму узнали? — тихо спросила Эмма.
Бес посмотрел в окно, потом снова на гостью и кивнул.
— Поспрашивав ваше окружение о Сазонове и наведя кое-какие справки, оказалось, что никто в финансовом кругу его не знает и в иностранной корпорации он никогда не работал. Это было подозрительно. Потом делом времени было найти всю подноготную этого загадочного человека. Поучительная история, золотой медалист, необычайно способный, поступает в престижнейший вуз, изучает налоговое законодательство, уже на первом курсе проходит практику в крупной консалтинговой фирме — и так в течение трех лет подряд. Перед ним открывались широкие перспективы, но уж слишком амбициозным он был человеком: его амбициозность, помноженная на уникальную способность манипулировать людьми, подтолкнула его на преступную дорожку. Видимо, его прельщали и быстрые деньги, и женщины и, возможно, власть над людьми. Этакий глава секты. Даже попав в колонию, он не падает духом, а можно сказать, совершенствует себя. И что же! Он был в шаге от огромных денег!
Бес дальше не стал развивать свои мысли, не желая еще раз напоминать Эмме о злоключениях и разбитом сердце Василисы.
Оба замолчали.
Раздается телефонный звонок. Адвокат поднимает телефон и смотрит на экран и, улыбаясь, глядя на Эмму, отвечает на звонок:
— Вера Алексеевна, надеюсь вы решили узнать о моем самочувствии?
Лицо Эммы на мгновение выразило нечто похожее на ревность.
— Именно так, — легко соглашается Вера.
Бес выразительно посмотрел на Эмму, видимо, уловив в одно мгновение изменение в настроении своей гостьи.
— А я подумал, вы звоните, чтобы узнать о Анжелике и Голубевой. Вы уже ответили себе на вопросы, почему Сазонов убил Голубеву? И почему Анжелика убила Сазонова?
— Ну только приблизительно, — частно призналась Скворцова.
Все внимание Эммы поглощено диалогом двух юристов.
— Все очень просто, уважаемая Вера Алексеевна! — Бес двумя пальцами показывает их соединение. — И почему вы сразу не разгадали эту загадку. Когда двух женщин сложно отличить друг от друга, особенно по походке, прическе, то можно догадаться, что они, — тут Бес выдерживает артистическую паузу и произносит наконец, — сестры. Так вот, Голубева и Анжелика были сестры, единоутробные сестры, поэтому начальник службы безопасности неожиданно для себя и ошибся, когда подумал, что Голубеву он видит на записи видеонаблюдения, тем более Анжелика и прошла по ее пропуску. А вот почему убила? Здесь мы уже никогда не узнаем правду. Месть отвергнутой и обманутой любовницы, или месть за сестру, или все вместе.
— Вот теперь действительно круг замкнулся, — задумчиво произносит Скворцова.
КОНЕЦ
До новых встреч в декабре! Скоро!
Новый роман от Агаты Певчей "Её смертельный сценарий"