По одному из антимонархических мифов, в Российской империи якобы не было социальных лифтов, и карьеру могли сделать лишь дети самых привилегированных сословий. Разумеется, это не так, и благодаря наличию Табели о рангах способный человек мог неплохо подняться. Проиллюстрируем это одним довольно известным примером.
Взглянем на родословную Владимира Ильича Ульянова. Его предки жили в Российской империи, они принадлежали к совершенно разным сословиям, которые сильно отличались друг от друга. Начнём с деда Ленина по прямой мужской линии, Николая Васильевича Ульянина. Рассматривать его национальность не будем, лучше глянем на его социальное происхождение. Он был крепостным крестьянином из Нижегородской губернии. Казалось бы, он находится в низах иерархии Империи, и ему никогда не подняться. Но как бы не так, он ушёл от помещика на оброк и не вернулся, уйдя в Астрахани. Судя по всему, искать его не стали. На новом месте жительства Ульянин стал мещанином, таким образом, поднявшись из крестьян. И это было ещё при Александре Первом! В свою очередь, его сын, Илья Николаевич Ульянов, получил чин действительного статского советника, что сделало его дворянином.
Для ещё большей наглядности рассмотрим деда Ленина по материнской линии, Александра Дмитриевича Бланка, который при рождении получил имя Израиль Моисеевич. Родился он на Волыни, несколько лет спустя после присоединения её к России. Его отец был торговцем водки. В Российской империи евреи ограничивались в правах, но лишь те, которые исповедовали иудаизм. Поэтому, когда Израиль Моисеевич принял христианство, с него были сняты все ограничения. В 1840-е Александр Дмитриевич выслужил потомственное дворянство, став статским советником. Так Бланк проделав карьеру от жителя черты оседлости до казанского дворянина. Его жена, Анна Ивановна Гроссшопф, была дочерью чиновника и домовладельца Иоганна Готтлиба Гроссшопфа.
Вот так смогли проделать свою карьеру в Российской империи предки Ленина, того самого Ленина, который ненавидел Российское государство и сделал многое для его уничтожения. Такова была "благодарность" вождя революции великой русской державе.