Сегодня миграции трудоспособного населения неизбежны, современные условия экономики и политики этому способствуют. Но на фоне того, что делают приезжающие на заработки в Россию жители среднеазиатских стран, вырисовывается проблема, решение которой может задеть или даже сильно ударить всех — кому выгодно нанимать мигрантов и самих мигрантов. Потому что терпеть нынешнюю ситуацию никто не будет — ни те, кто против мигрантов, ни те, кто их защищает (им хочется ещё больше плюсов, как и всем людям).
Русский народ не надо защищать, он сам может себя защитить. Другое дело, когда это происходит, то поднимается огромное недовольство, которым пользуются западные наблюдатели, чтобы в очередной раз вылить поток обвинений в адрес Российской Федерации. Хотя если так разобраться, в России у мигрантов больше преимуществ, свобод и прав, чем даже в тех странах, откуда они родом. Взять хотя бы ношение хиджаба, в Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, Турции запрещено, но не в России, Которая всё равно плохая, потому что не хочет строить больше мечетей (хотя они всё равно строятся, не так быстро, как некоторым хотелось бы, но строятся).
Разве мусульманам запрещают исповедовать свою веру? Обвинять же условия проживания в России в том, что мусульмане спят с женщинами низкой социальной ответственности, пьют алкоголь, едят свинину и прочее, несправедливо, так как это дело каждого конкретного мусульманина, сознательно идущего на нарушение норм и запретов Ислама. Сами российские мусульмане критически относятся к появлению новых мусульман из бывших республик СССР, отмечая, что религиозностью не все мигранты отличаются. А раз так, то дело медленно, но верно движется к тому, что утвердилось на законодательном уровне в ОАЭ, Омане и других странах Персидского залива с их строгим контролем за иностранными гражданами, даже получившими местное гражданство (которое неимоверно трудно получить, в отличие от российского), сегрегацией, заранее оговоренными и просчитанными квотами на виды работ и профессий и т.д.
Если и дальше будет происходить рост преступности, возникновение анклавов, повышение социальной напряженности в обществе и распространение в мигрантской среде радикальных и экстремистских настроений, то ничего другого не останется, как решать проблему непопулярными методами. Если даже российские мусульмане видят угрозу в мигрантах, то что говорить о других слоях населения? Может стоить раз и навсегда прописать перечень определенных правил, которые, если мигрант нарушает, то навсегда лишается возможности посещать Россию, а не то, что работать на Её территории?
Если право на посещение европейских стран по выражению одного известного европейского политика — это привилегия, то почему посещение России должно быть чем-то обыденным, серым и будничным? Миграционная политика государства — это осознанный выбор, а не обязательство приглашать всех без исключения. Разве нет?
Почему мигранты приезжают сюда? Потому что здесь экономика лучше, люди живут в мире и безопасности, можно работать и приносить пользу обществу, причем зарабатывать приличные деньги. Так что, наверное, приезжим гражданам не следует даже спорить о том, чья жизнь и порядки лучше, если они сами приехали сюда, а не мы к ним. Им не нужно забывать о том, что страны происхождения граждан, что совершают противоправные действия, выдают их российской стороне. Сейчас не то время, когда будут молчать и терпеть. Представить же и доказать, что мигранты, как дети малые, беззащитны и наивны всё равно не получится, так как этого в принципе не может быть, потому что человек не такое существо, чтобы ехать не знамо куда и надеется лишь на добрый случай и хороших людей.
Когда же говорят о маленьких зарплатах мигрантов, то разве у местных (если только они не какие-нибудь олигархи), они намного больше? Или те же таксисты, только местные? Нет, конечно. Нужно ценить то, что есть, иначе будет только хуже. Это не угроза, а констатация факта, который подтверждает вся история человечества и отдельных цивилизаций. Если человек трудолюбив и нацелен на созидание и пользу, он везде найдет себе дорогу. Да, она может быть тернистой, каменистой и просто опасной, но она будет. Никто же не заставляет идти по ней, кроме самой нужды и обстоятельств.