Добро пожаловать на шоу наш аудиовизуальный праздник под руководством Genesis и их звукоинженера Ника Дэвиса.
"Genesis - The Video Show" - это DVD-презентация 32 видеороликов, охватывающая период от"A Trick of the Tail" до "Calling All Stations". Ну а то что звук тут месил автор многоканального каталога великой группы даёт мне повод рецензировать для вас дорожку DTS 5.1,чтобы вы взяли на заметку этот диск и прекрасно провели время в окружении пяти каналов вашего домашнего кинотеатра.
Да, последовательность треков не является хронологической: наиболее коммерчески успешным песням отводится первое место, в основном снятых во время их альбомов в 1980-1990-х годах, а более старый материал появляется ближе к концу – это очень старые видеоклипы песен с альбомов "A Trick of the Tail", "...А потом их осталось трое..." и "Duke".
Ладно, поскольку это отличная коллекция, давайте сначала разберёмся с недостатками. Один недостаток в первую очередь связан с отсутствием материала эпохи Габриэла и включением слишком большого количества баллад эпохи Коллинза.
Если вы не в теме 5.1-звука, тогда другим незначительным недостатком является то, что концертные аудио заменены студийными версиями треков. Мне-то понятно, почему так было сделано: звук лучше. Послушайте и вы объёмное звучание новых версий и, возможно, вы не будете разочарованы!
В былое время я сопротивлялся покупке этих видео, когда в 1990-х они были доступны на двух видеокассетах VHS. Я видел, как некоторые из них транслировались слишком часто по телевизору, и они слегка поднадоели. Часть из них была включена в двойной лазерный диск "The Way We Walk - In Concert", так что мне было не очень интересно их покупать.
Но однажды я увидел в продаже этот DVD и, наконец, купил его, больше из любопытства, чтобы посмотреть видеоклипы, которые я никогда раньше не видел. Это была удачная покупка. Наконец-то у меня есть эти видеоклипы с хорошим изображением и, самое главное, с отличным качеством звука в большинстве из них, даже с новым пятиканальным микшированием!
Genesis "The Video Show" DVD
DVD: DTS 5.1, Dolby Digital 5.1, Dolby Digital 2.0
Performers: Mike Rutherford, Nir Zidkyahu (треков: 29 to 31), Peter Gabriel (треков: 32), Phil Collins (треков: 1 to 28, 32), Ray Wilson (треков: 29 to 31), Steve Hackett (треков: 26 to 28, 32), Tony Banks
Производство
5.1 Surround Sound Mix And Stereo Remix by Nick Davis
DVD Authoring by Ray Shulman
Written by Rutherford, Gabriel, Collins, Wilson, Banks
EMI Records Ltd. / Virgin (7243 5 442244 9 6 / GENDVD 1) © 2004
Теперь, когда покончено с недостатками, мы можем сосредоточиться на положительных моментах, которых много.
Этот DVD начинается с пяти видеоклипов, снятых для синглов с альбома "We Can't Dance". За исключением видеоклипа "Tell Me Why - Скажи мне почему", остальные четыре включены в лазерный диск LD "The Way We Walk - In Concert".
Итак, мы запускаем программу с великолепной "No Son of Mine". Если когда-либо видео и служило для того, чтобы передать полный смысл песни, то здесь именно тот случай. Это не только подчеркивает страстную лирику, но и служит для того, чтобы подчеркнуть вклад Бэнкса и Резерфорда, чьи усилия в противном случае можно было бы не заметить.
Видеоклипы на"No Son of Mine" и"Tell Me Why" являются частью "серьёзных песен" группы. Оба очень хороши, но в клипе на песню "Tell Me Why" есть демонстрация людей, живущих в нищете и голоде.
Полагаю, что одним из влияний Фила Коллинза на группу был его интерес к социальным проблемам. Он был также очень хорошим актёром / комиком, забавным персонажем, который также хорошо работает в серьёзных ролях, как в клипе "Не мой сын", а его забавная сторона как актёра очень хорошо проявляется в "Мы не умеем танцевать" и "Иисус, он меня знает".
Одноимённый с группой альбом 1982 года также имеет социально-направленные песни. Думаю, что к тому времени он и группа стали достаточно зрелыми, чтобы правильно относиться к социальным проблемам.
Так в клипе, снятом для "Illegal Alien", хотя их намерениями могло быть забавное отношение к международной социальной проблеме, если постараться можно узреть, одну ошибочку, музыкальную и лирическую. Видео на эту песню возможно оскорбит этих самых нелегалов, хотя она звучит вне клипа достаточно безобидно (для меня и, возможно, для других людей).
Как бы они не были информированы и действительно озабочены социальными проблемами, видеоряд "Нелегального иностранца" вероятно покажется проявлением дурного вкуса, хотя это зависит от личной позиции к проблеме. Так что не парьтесь над этим, ибо всё что там показано – почти правда.
Содержание видеороликов не отличается большим разнообразием. Многие из них основаны на том, что они просто воспроизводят предварительно записанную музыку. Настоящей "звездой" в большинстве видео является Коллинз, потому что Резерфорду и Бэнксу, похоже, удобнее оставлять Коллинза заниматься его выходками.
"Всё, что она делает" - это игровой видеоклип, который выходит за рамки группового представления, так как его предваряет появление британского комика Бенни Хилла (чьи телешоу транслировались по телевидению в начале девяностых).
В "Land of Confusion" это очень хороший и забавный видеоклип, снятый с куклами. Среди представленных кукол есть, сделанные для Рональда Рейгана и его жены, политиков, ведущих артистов того времени (Майкл Джексон, Пол Маккартни, Тина Тёрнер и др.) и самих участников "Дженезис".
Я также как-то видел по телевизору видеоклип на песню "Мама". Это действительно хороший зловещий видеоклип, снятый с отредактированной версией песни. Похоже, что для альбома "Genesis" они записали видеоклипы на песни ещё до выхода альбома, потому что на внутренней обложке этого альбома появляются некоторые изображения из этих видеоклипов.
Видеоклип на песню "Home by the Sea / Second Home by the Sea" на самом деле представляет собой воспроизведение студийного трека. Полностью воспроизведенное здесь видео к этой 11-минутной эпопее представляет собой живое сценическое шоу. Как упоминалось ранее, звук не живой, а взят из записи альбома и это отлично. Это работает великолепно [спойлер: особенно в 5.1 звуке], и видео служит для демонстрации того, насколько недооценен вклад Тони Бэнка в эту песню.
"Paperlate" - это еще одно воспроизведение аудиозаписи для песни во время выступления группы в телешоу перед аудиторией в мае 1982 года.
Видеоклип на "Misunderstanding" был снят в одном городе США (кажется, в Лос-Анджелесе), где группа появляется на улицах, Коллинз поёт за рулём автомобиля, а два других участника группы играют на своих инструментах на дороге или в другой машине. Они используют какие-то старые машины и рубашки, которые напоминают о временах Beach Boys в 1960-х годах!
Видео, которые, на мой взгляд, имеют наилучшее качество звука, с очень хорошими улучшениями, это:
"Follow You Folow Me": в этом видео группа предстает как трио, "играющее" песню на сцене. Вокал Коллинза более четкий в этом микшировании звука.
"Many Too Many": Я помню, что была другая версия этого видео, которая была кратко показана на видеокассете VHS "Genesis- A History", где группа снималась "играющей" как трио на сцене Небворт-фестиваля 1978 года (я думаю) без зрителей. Эта DVD-версия, возможно, представляет собой другой дубль, сделанный в тот же день.
Видеоклип на сингл "A Trick of the Tail" также забавен, поскольку с тех пор Коллинз показывает, что он действительно был очень хорошим фронтменом группы, и что уход Питера Гэбриэла на самом деле не означал конца группы. В этом видеоклипе сведение звука также очень хорошее, на первый план выходит гитара Стива Хакетта.
Один из интереснейших для меня видеоклипов на этом DVD - это "Ripples", с отличным воспроизведением группой, "проигрывающей" всю песню целиком, и снова с очень замечательным микшированием звука [см. мою оценку], которое снова выводит на первый план очень хорошие партии соло-гитары Хакетта.
Видеоклип на песню "Robbery, Assault & Battery" снова демонстрирует актерские способности Коллинза, в то время как другие участники группы играют роли полицейских, пытающихся схватить персонажа Коллинза-вора. Одна интересная вещь в этом видеоклипе - это демонстрация рук Тони Бэнкса, когда он играет соло на клавишных в этой песне. Это показывает, почему его считают очень хорошим клавишником.
Завершает сборник"The Carpet Crawlers 1999", перезапись песни из "The Lamb Lies Down on Broadway" 1975 года. Видеоклип по-своему очень важен, хотя он и сделан с отредактированной версией песни. Интересные и загадочные образы по-новому раскрывают смысл этой волшебной песни. Когда мы приближаемся к тому, чтобы увидеть Питера Гэбриэла, но, к сожалению, он теряется в эффектах, подобных сну. Сама песня является приятным дополнением к этой подборке музыкальных клипов, жаль, что не найдено старого исполнения данного шедевра из гэбриэловской эпохи.
Наконец, видеоклипы, снятые для синглов с альбома "Calling All Stations". По иронии судьбы, это самые последние песни эпохи Рэя Уилсона, которые имеют наименее эффективное визуальное сопровождение. Они "мрачные", "вычурные", и им явно не хватает присутствия Фила Коллинза. Без него группа превратилась в "тёмную" группу без чувства юмора.
Видео здесь дорогие и просто слишком художественные, они ничего не дают для улучшения общего впечатления, будто бы сделаны в большей степени с целью привлечь внимание молодёжи конца девяностых. Поэтому, на мой взгляд, они похожи на изображения, которое группа Marillionиспользовала для обложек некоторых своих альбомов с тех пор, как Стив Хогарт стал их солистом.
Рэй Уилсон - хороший певец, но, вероятно, что он был неправильным выбором в качестве вокалиста для группы после ухода Коллинза.
В заключение, хочу заявить - это отменная коллекция видеороликов, большинство из которых годится для многократного просмотра в ваших домашних кинотеатрах с поддержкой от пяти звуковых каналов. Давайте найдём лучшие звуковые решения Ника Дэвиса.
1. Баланс. Сложно. Чуть больше обычного повезло следующим трекам: 20, 27; и нарастающий или раскачивающийся в такт куплет\припев баланс в треках: 1, 3, 6, 9, 10, 21, 26.
2. Статика.Инструменты не блещут особенной обособленностью [кроме треков 20, 27, 17, 18, 19] которую мы называем тут дискретностью. Да в лучших треках это появление барабанов синтезаторов припевов и отражённых гитар в тылах. Но таких очень мало для программы из 30+ клипов. В номерах, получивших от меня 8 и ниже баллов барабаны уже не являются частью задних каналов. В балладах, подобных "In Too Deep" применяется микс "все играют ото всюду" без видимых лидеров.
Состоящий из двух частей "Home By The Sea / Second Home By The Sea" сведён в "чёрно-белой гамме" так сказать. "Первый Дом у моря" достаточно скуден на звуки из тылов и заслужили только 6 баллов. Зато "Второй дом" расцвёл и засверкал яркими дискретными красками вплоть до 9 баллов. Средним для них я вывел 8.
3. Динамика. Да есть и это неожиданный факт. Подвижные эффекты окрасили звуковые поля в следующих треках 9 (интенсивно летающие гитары и синтезаторы),15 (пролетевший по кругу вокал в дополнение к живеньким синтезаторам). Переклички замечены в номерах 8, 22, 13.
Вывод
Самым худшим по сведению оказался заключительный трек, я думаю, что это ап-микс со скучным эхом в тылу.
1. No Son Of Mine 6:41 = 9/10
2. I Can't Dance 4:55 = 8/9
3. Hold On My Heart 4:43 = 6
4. Jesus He Knows Me 5:19 = 9
5. Tell Me Why 5:05 = 7
6. Invisible Touch 4:10 = 8
7. Throwing It All Away 4:22 = 9/10
8. Land Of Confusion 5:33 = 6/7
9. Tonight, Tonight, Tonight (New Edit) 6:23 = 9/10
10. Anything She Does 6:05 = 9/10
11. In Too Deep 4:43 = 5
12. That's All 4:26 = 4
13. Mama (Edit) 5:18 = 6
14. Illegal Alien 4:40 = 8
15. Home By The Sea / Second Home By The Sea 11:14 = 8
16. Paperlate 3:10 = 7
17. Abacab (Edit) 4:15 = 9
18. Keep It Dark 4:14 = 7/8
19. No Reply At All (Edit) 4:05 = 9
20. Man On The Corner 3:42 = 10
21. Turn It On Again 3:50 = 9
22. Duchess 3:59 = 8/9
23. Misunderstanding 3:11= 8
24. Follow You, Follow Me 4:01= 6
25. Many Too Many 3:36 = 7
26. A Trick Of The Tail 4:27 = 9
27. Ripples 8:05 = 10
28. Robbery, Assault And Battery 6:22 = 5/6
29. Congo 3:46 = 7/8
30. Shipwrecked 4:29= 7
31. Not About Us 4:22= 6
32. The Carpet Crawlers 1999 4:09 = 4
Средний балл = 7
Резюме
Где Питер Гэбриэл? Ну, где же он?
Конечно, у нас мог бы быть какой-нибудь материал с ним, или разве "Генезис" не снимали еще в 70-х?
Великого человека катастрофически не хватало в этой шумихе генезисологии. Вместо этого у нас есть самый популярный материал Genesis, когда-либо снятый на плёнку. Помимо отличных"Ripples", "Carpet Crawlers", "Many Too Many", "Home by the Sea / Second Home By The Sea", "Turn it on Again", "A Trick of the Tail" и "Duchess", поклонникам прогрессивного рока мало что можно порекомендовать.
Вероятно, было бы достаточно даже одного добавления из "Foxtrot" или "Nursery Cryme", чтобы успокоить нервы конченных приверженцев раннего арт-рока. Но вместо этого для них припасён другой Genesis, им, возможно, ненавистный из-за "We Can’t Dance" и "Invisible Touch", коим на диске отведено много места. Это не тот DVD от Genesis, который стоит приобрести, если вы увлекаетесь прог-роком, вместо этого возьмите "When in Rome" – он превосходит его по качеству и совершенству сложной музыки.
Но честного говоря, и эту программу тоже надо было издать, даже если тут представлена другая сторона шоу Genesis, которая говорит о том, что уместить всё и сразу на одном диске невозможно. Ибо группа великая. В данном случае это настоящее ностальгическое путешествие, проведённое субботним вечером с теми, кого оставалось четверо, потом трое и, наконец, двое.
Если вы любите Genesis, ваше студенчество пришлось на те годы, без сомнения, получите удовольствие от этих видео, которые в основном сняты студийно, а Фил Коллинз - звезда. Некоторые клипы острые и хорошо спродюсированы, такие как "Иисус, он знает меня", "Не мой сын", "Земля смятения" и "Мама". Большинство из них мы видели и раньше, просочившееся на наше ТВ, в том числе кабельное, и видеосалоны. Стали клипы от этого хуже. Конечно, нет. Они обрели в качестве. Можно лишь пенять на недостаточность редкого материала.
В этой коллекции DVD используется странно успешная тактика движения в хронологическом порядке назад, а не вперёд. Почти как на концерте, скормите им новый материал пораньше, когда они больше всего накачаны им из рекламных медиа, потому что старый материал они все равно будут есть у вас из рук.
Ещё одно, чему хорошо служат представленные здесь видеоролики, - это демонстрации того, что Genesis были группой с чувством юмора. От пародийных телевизионных евангелистов в "Иисусе, он знает меня" до кукольного театра в "Стране смятения" и замечательного выступления покойного комика Бенни Хилла - во многих видеороликах присутствуют элементы юмора и это надо ценить.
DVD поставляется в изысканной упаковке, и к каждому видео прилагается информационная страница с изображениями иллюстраций и полными титрами. Короче говоря, превосходная презентация, которая понравится тем, кому нравятся материалы эпохи Коллинза.
p.s.: Остаётся лишь пожелать выпуска расширенного Blu-ray диска, поскольку эта музыка прошла проверку временем, а окружающий звук вполне на уровне музыкального видео.
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов
Queen "Greatest Video Hits 2" DTS 5.1: Ещё 19!
Genesis "Duke" SACD, DTS 5.1: Недопонимание
Genesis "Abacab" SACD, DTS 5.1: Это не тупик
Genesis "...And Then There Were Three..." DTS, SACD 5.1: И тогда их осталось трое
Genesis "Foxtrot" DTS, SACD 5.1: Пророки арт-рока
Genesis "Nursery Cryme" DTS, SACD 5.1: Наша музыкальная шкатулка
Genesis "Selling England By The Pound" SACD, DVD 5.1: Где простирается моя страна?
Genesis "The Lamb Lies Down On Broadway" SACD 5.1: Лебединая песня №1
Genesis "The Video Show" DTS 5.1: Мужчины не танцуют, они играют и поют
Genesis "Trespass" DTS, SACD 5.1: Вторжение, прорыв и победа
Genesis "A Trick of the Tail" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось четверо…
Peter Gabriel "Play: The Videos" DTS 5.1: Слушай и смотри
Steve Hackett "Surrender of Silence" Blu-ray 5.1: Вокруг света за 1 час
Anthony Phillips "The Geese & The Ghost" MLP 5.1: Резерфорд и Коллинз, гуси и призрак
Tony Banks "A Curious Feeling" DTS 5.1: Просто из чувства любопытства
Genesis "Wind & Wuthering" SACD, DTS 5.1: Обречённый ветер
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!