В июне опубликовали судебный акт, заставивший содрогнуться всех юристов, занимающихся договорами. В нём суд признал юридическую силу эмодзи.
Артём хотел купить у Романа (имена для удобства изменены) мобильный киоск - ретро-фургон. Стороны даже договор купли-продажи подписали.
До апреля нужно было согласовать цвет фургона, а до конца июня Роман уже должен был передать этот киоск.
Наступил июль, а фургона нет, поэтому Артём потребовал вернуть ему задаток.
Роман заявил: «Мы же цвет так и не согласовали! Значит, моей вины нет! Давай подпишем соглашение о выборе цвета и продлим сроки по договору».
Но Артём пошел в суд, где рассказал, что цвет согласовал в переписке в WhatsApp (договор разрешал так делать). Однако согласование оказалось не совсем стандартным:
⁃ продавец написал: «Хорошо, желтая полоска на белом фоне»,
⁃ а покупатель в ответ направил «👍».
И суду ничего не оставалось, как проанализировать значение «👍»! И к чему он пришел? Суд посчитал, что направив это смайл, покупатель выразил волю на заключение соглашения о выборе цвета. А значит, продавцу ничто не мешало вовремя передать желто-белый киоск.
Теперь будьте внимательнее при выбора эмодзи! Роману, который не воспринял 👍 как что-то важное, этот смайл стоил несколько сотен тысяч рублей…