Найти в Дзене

ФРВП - очередной в-незаконный цифровой реестр. Или как доказывают разрывы по НДС.

Федеральный Реестр ВыгодоПриобретателей

(хм, корявенькая какая-то аббревиатура

- слово выгодоприобретатели - одно, а в аббревиатуре для него прописали целых ДВЕ буквы ВП. Видимо, опять, чаромутят - нам пишут одно, а на самом деле у них - другое. Типа, "фед реестр выявленных преступников")

не оптимизируйте налоги, а то попадёте в федеральный реестр выгодоприобретателей - предупреждали нас мытари с 2021г., когда они и начали разрабатывать этот реестр.

Законодательно такой реестр не зафиксирован и по сей день.

Он «закрытый», то есть, для внутреннего пользования.

Нормативных правовых актов, узаконивающих этот реестр, опубликованных в установленном порядке и доступных налогоплательщику, нет.

Однако, данный реестр существует: внедрен внутренним ведомственным распорядительным документом и имеет гриф «ДСП».

Так что же такое ФРВП и чем он может быть опасен?

ФРВП – это реестр, куда заносят компании, которые "умышленно" (в кавычках, ибо, злой умысел должен быть доказан специальными органами) применяют в своей деятельности схемы уклонения от уплаты налогов.

В этом реестре "выгодоприобретателями" называются компании, уменьшающие НДС с помощью "бумажного НДС" (когда на бумаге сделка есть, а по факту - нет).

Для того, чтобы попасть в реестр надо иметь признаки налоговых правонарушений в своей деятельности.

Выгодоприобретателей подразделяют на две категории:

1.приоритетных (или системных), у которых были вычеты по НДС в периодах 2019-2022 годов «схемных» контрагентов. Которые используют оптимизационные схемы регулярно, из квартала в квартал, либо пару кварталов из четырех последних,

2. неприоритетных( или несистемных), у которых «схемные» вычеты в указанном периоде либо отсутствуют либо находятся на 3 - 5 звене в цепочке связей, то есть, те, которые "балуются" оптимизацией нерегулярно.

Радует, что в реестре используется срок исковой давности - 3 года.

Поэтому, если компания оптимизировала НДС в 2019г., то в этом году вы не будете выгодоприобретателем.

Данные для реестра фнс-ники получают из ПК АИС Налог-3 (автоцепочки), ПП «Контроль НДС», а также данных ФИР о наличии у контрагентов признаков «проблемности».

Для этого ФНС создала еще одну инспекцию МИ КК - межрегиональную инспекцию по камеральному контролю.

(а не много ли инспекций у ФНС?)

Для этой инспекции создали специальную программу.

Схема работы МИ КК:

- программа сама выявляет компании, удельный вес вычетов которых превышает 30% по показателю ТG - так и происходит отбор компаний-транзитеров,

- далее, программа анализирует цепочку по схеме и выявляет тех, кто является выгодоприобретателем по получению вычетов по НДС.

- после чего, МИ КК раскидывает их по принадлежности к региональным УФНС,

- УФНС, в свою очередь, рассылает задачи по территориальным Инспекциям

- территориальные Инспекции проводят МНК (мероприятия налогового контроля) и делают попытки "убедить налогоплательщиков добровольно доплатить налоги, убрав из декларации оптимизационные вычеты".

Инспекции используют для этого:

- рассылки требований с пояснениями и приложениями первички по всей цепочке контрагентов

- вызов налогоплательщика на встречу/допрос с налоговым органом, направленную на побуждение к «обелению» налоговых обязательств

- максимально пристальное внимание при проведении КНП (камералки),

- и, конечно же, главный риск для налогоплательщика - назначение выездной налоговой проверки (как комплексной, так и тематической).

Как только налогоплательщик попал в ФРВП - у него есть два варианта решения:

1. сразу согласиться с наездом и расстаться с оптимизированным НДС

2. ждать ВНП (выездную налоговую проверку)

ОДНАКО!

Не смотря на то, что главное предназначение ФРПВ - оперативное обнаружение уклонений от уплаты налогов, а также предотвращение преступлений,

НА САМОМ ДЕЛЕ,

вся эта "программерская шняга", которую прописали в техзадании для программного обеспечения по исполнению выше рассказанных функций,

НЕ ОСНОВАНА на каких-либо законных определениях.

Так как, не существует каких-либо критериев отбора и аналитики сделок.

По этой причине можно сказать,

что все претензии ФНС субъективны.

При этом, обычно, претензии бизнесменов фнс-никами просто не принимаются во внимание для урегулирования до суда. им в принципе не интересны любые возражения налогоплательщика. У них нет цели вникнуть в его ответы.

Их цель - прямая и простая: забрать бабло.

Не существует единой методики, которой следовало бы придерживаться в целях отстаивания права на налоговые вычеты на допроверочном этапе. Необходимость представления документов, как первичных так и сопутствующих (вне зависимости от законности из истребования налоговым органом) следует оценивать в каждой конкретной ситуации индивидуально.

Итак, мы подглядели в форточку, как устроена цифрокухня фнс-ного подразделения по выявлению ими ндс-ных цепочек.

И, вроде бы, на первый взгляд, можно сказать "Во, дают! У них уже вкалывают роботы! Человеку с роботом не поспоришь!"

Да?

Согласны с этим?

Или же, не так страшен тот самый, как его цифруют, а?))

Давайте, все же, не будем впадать в ступор, а здраво поразмыслим:

До сих пор, не смотря на всю цифровизацию, законодательное определение злого умысла уклонения от налогов ПОДЛЕЖИТ процедуре доказательства, основанной НА ФАКТАХ, а не на предположениях и, тем более, цифровых анализах.

Цифровизация - не действует в поле сознания и помыслов!

Это - не ее поле!

Поэтому, каждый сам выбирает, на каком поле и с кем ему ... играть))

Любой АНАЛИЗ - это только гипотеза, один из вариантов ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ событий.

А, вот, ФАКТЫ - вещь упрямая. Против фактов - не попрешь.

А КАКИЕ ФАКТЫ есть у фнс-ников?

- только, если вы сами на себя донесли или ваши партнеры вас сдали.

Вот, и все. Других фактов у фнс-ников быть не может.

взято с яндекса
взято с яндекса