Федеральный Реестр ВыгодоПриобретателей
(хм, корявенькая какая-то аббревиатура
- слово выгодоприобретатели - одно, а в аббревиатуре для него прописали целых ДВЕ буквы ВП. Видимо, опять, чаромутят - нам пишут одно, а на самом деле у них - другое. Типа, "фед реестр выявленных преступников")
не оптимизируйте налоги, а то попадёте в федеральный реестр выгодоприобретателей - предупреждали нас мытари с 2021г., когда они и начали разрабатывать этот реестр.
Законодательно такой реестр не зафиксирован и по сей день.
Он «закрытый», то есть, для внутреннего пользования.
Нормативных правовых актов, узаконивающих этот реестр, опубликованных в установленном порядке и доступных налогоплательщику, нет.
Однако, данный реестр существует: внедрен внутренним ведомственным распорядительным документом и имеет гриф «ДСП».
Так что же такое ФРВП и чем он может быть опасен?
ФРВП – это реестр, куда заносят компании, которые "умышленно" (в кавычках, ибо, злой умысел должен быть доказан специальными органами) применяют в своей деятельности схемы уклонения от уплаты налогов.
В этом реестре "выгодоприобретателями" называются компании, уменьшающие НДС с помощью "бумажного НДС" (когда на бумаге сделка есть, а по факту - нет).
Для того, чтобы попасть в реестр надо иметь признаки налоговых правонарушений в своей деятельности.
Выгодоприобретателей подразделяют на две категории:
1.приоритетных (или системных), у которых были вычеты по НДС в периодах 2019-2022 годов «схемных» контрагентов. Которые используют оптимизационные схемы регулярно, из квартала в квартал, либо пару кварталов из четырех последних,
2. неприоритетных( или несистемных), у которых «схемные» вычеты в указанном периоде либо отсутствуют либо находятся на 3 - 5 звене в цепочке связей, то есть, те, которые "балуются" оптимизацией нерегулярно.
Радует, что в реестре используется срок исковой давности - 3 года.
Поэтому, если компания оптимизировала НДС в 2019г., то в этом году вы не будете выгодоприобретателем.
Данные для реестра фнс-ники получают из ПК АИС Налог-3 (автоцепочки), ПП «Контроль НДС», а также данных ФИР о наличии у контрагентов признаков «проблемности».
Для этого ФНС создала еще одну инспекцию МИ КК - межрегиональную инспекцию по камеральному контролю.
(а не много ли инспекций у ФНС?)
Для этой инспекции создали специальную программу.
Схема работы МИ КК:
- программа сама выявляет компании, удельный вес вычетов которых превышает 30% по показателю ТG - так и происходит отбор компаний-транзитеров,
- далее, программа анализирует цепочку по схеме и выявляет тех, кто является выгодоприобретателем по получению вычетов по НДС.
- после чего, МИ КК раскидывает их по принадлежности к региональным УФНС,
- УФНС, в свою очередь, рассылает задачи по территориальным Инспекциям
- территориальные Инспекции проводят МНК (мероприятия налогового контроля) и делают попытки "убедить налогоплательщиков добровольно доплатить налоги, убрав из декларации оптимизационные вычеты".
Инспекции используют для этого:
- рассылки требований с пояснениями и приложениями первички по всей цепочке контрагентов
- вызов налогоплательщика на встречу/допрос с налоговым органом, направленную на побуждение к «обелению» налоговых обязательств
- максимально пристальное внимание при проведении КНП (камералки),
- и, конечно же, главный риск для налогоплательщика - назначение выездной налоговой проверки (как комплексной, так и тематической).
Как только налогоплательщик попал в ФРВП - у него есть два варианта решения:
1. сразу согласиться с наездом и расстаться с оптимизированным НДС
2. ждать ВНП (выездную налоговую проверку)
ОДНАКО!
Не смотря на то, что главное предназначение ФРПВ - оперативное обнаружение уклонений от уплаты налогов, а также предотвращение преступлений,
НА САМОМ ДЕЛЕ,
вся эта "программерская шняга", которую прописали в техзадании для программного обеспечения по исполнению выше рассказанных функций,
НЕ ОСНОВАНА на каких-либо законных определениях.
Так как, не существует каких-либо критериев отбора и аналитики сделок.
По этой причине можно сказать,
что все претензии ФНС субъективны.
При этом, обычно, претензии бизнесменов фнс-никами просто не принимаются во внимание для урегулирования до суда. им в принципе не интересны любые возражения налогоплательщика. У них нет цели вникнуть в его ответы.
Их цель - прямая и простая: забрать бабло.
Не существует единой методики, которой следовало бы придерживаться в целях отстаивания права на налоговые вычеты на допроверочном этапе. Необходимость представления документов, как первичных так и сопутствующих (вне зависимости от законности из истребования налоговым органом) следует оценивать в каждой конкретной ситуации индивидуально.
Итак, мы подглядели в форточку, как устроена цифрокухня фнс-ного подразделения по выявлению ими ндс-ных цепочек.
И, вроде бы, на первый взгляд, можно сказать "Во, дают! У них уже вкалывают роботы! Человеку с роботом не поспоришь!"
Да?
Согласны с этим?
Или же, не так страшен тот самый, как его цифруют, а?))
Давайте, все же, не будем впадать в ступор, а здраво поразмыслим:
До сих пор, не смотря на всю цифровизацию, законодательное определение злого умысла уклонения от налогов ПОДЛЕЖИТ процедуре доказательства, основанной НА ФАКТАХ, а не на предположениях и, тем более, цифровых анализах.
Цифровизация - не действует в поле сознания и помыслов!
Это - не ее поле!
Поэтому, каждый сам выбирает, на каком поле и с кем ему ... играть))
Любой АНАЛИЗ - это только гипотеза, один из вариантов ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ событий.
А, вот, ФАКТЫ - вещь упрямая. Против фактов - не попрешь.
А КАКИЕ ФАКТЫ есть у фнс-ников?
- только, если вы сами на себя донесли или ваши партнеры вас сдали.
Вот, и все. Других фактов у фнс-ников быть не может.