Найти в Дзене
cinephile 16/11

Стригнер. Режиссер - Ден Гилрой

Чтож, давно я заглядывался на эту ленту. Причина этому в том, что практически все фильмы с Джейком Джилленхолом уже просмотрены, ну и в целом, достаточно часто картину можно увидеть в различных подборках, да и про игру Джейка в этом фильме, часто отзываются как о выдающейся. Поэтому да, сегодня поговорим о Стрингере. На сколько далеко готов зайти человек ради денег, на сколько циничный он может стать на этом пути... Данная лента в полной мере показывает нам, во что превращается человек, в погоне за этим. Новостные каналы и передачи, в погоне за рейтингами и стремлением привлечь и удержать у экранов как можно больше зрителей, кажется заходят все дальше и дальше, становятся все циничней и циничней. Новостные сюжеты становятся все жёстче, а те кто их выпускают и снимают - все бесчеловечней, что демонстрирует нам разложение и деградацию моральных, и этических норм. И сказать, что в этом виноваты те, кто их снимают и создают, нельзя. Человек, по сути, сам заложник своей природы, нам нужно в

Чтож, давно я заглядывался на эту ленту. Причина этому в том, что практически все фильмы с Джейком Джилленхолом уже просмотрены, ну и в целом, достаточно часто картину можно увидеть в различных подборках, да и про игру Джейка в этом фильме, часто отзываются как о выдающейся. Поэтому да, сегодня поговорим о Стрингере.

На сколько далеко готов зайти человек ради денег, на сколько циничный он может стать на этом пути... Данная лента в полной мере показывает нам, во что превращается человек, в погоне за этим.

Новостные каналы и передачи, в погоне за рейтингами и стремлением привлечь и удержать у экранов как можно больше зрителей, кажется заходят все дальше и дальше, становятся все циничней и циничней. Новостные сюжеты становятся все жёстче, а те кто их выпускают и снимают - все бесчеловечней, что демонстрирует нам разложение и деградацию моральных, и этических норм. И сказать, что в этом виноваты те, кто их снимают и создают, нельзя. Человек, по сути, сам заложник своей природы, нам нужно все больше и больше. В Древнем Риме на аренах люди на трибунах требовали Хлеба и зрелищ, сейчас же мы в основном устремляем это требование к интернету и телевиденью.

-2

По сути, фильм демонстрирует нам одну общую тему, которую я упомянул ранее. Моральное, этическое разложение в погоне за деньгами, властью, признанием и уважением, чудовищную циничность и безнравственность. То, во что превращается человек в этой погоне, уже сложно назвать человеком, скорее это животное, лишённое чувств и эмпатии. Все эти изменения являются очень серьезной проблемой нашего времени. Но причина здесь конечно не в самих новостях. Это скорее пример, через призму которого демонстрируется данный вопрос, как для современного общества в целом, так и для человека в отдельности.

-3

Вот и главный герой ленты - Луис, или более привычно - Лу Блум, являясь мелким вором и жуликом, однажды наталкивается на Стрингеров и оказывается очень заинтригован их работой. Не долго думая он и сам становится Стрингером, в чем достаточно хорошо и быстро преуспевает. Начиная осознавать свой успех и его причины, а так же в стремлении больше заработать, он предпринимает все более и более мерзкие действия, ищет все более и более шокирующий и ужасающий "КОНТЕНТ". В этом своем стремлении он очень стремительно проходит по пути морального разложения, становясь под конец чудовищный циником, потерявшим всякую нравственность. Человеческая жизнь перестаёт для него что то стоить, но вот смерть человека, ооо, это Лу ценит очень высоко, и охотится за убийствами, смертями, кровью и кошмарными катастрофами, нисколько не задумываясь над судьбами этих людей. Просто поразительно и ужасно, во что наш мир может превратить человека. Или же он не превращает, а лишь проявляет нашу природу?

-4

Конечно, правды ради, главный герой уже изначально не был особо наделён моральными качествами, да и назвать его хорошим парнем так же не получалось. И то, на что он идёт в последней трети фильма, ради острых сюжетов, в полной мере демонстрирует нам его темный и развращенный внутренний мир.

Отдельно хочу отметить невероятную актерскую работу Джейка Джилленхола. Как же он тут играет!!! Какого же урода он смог сотворить на экране, просто ВАУ! Редкостного мудака показывает нам здесь Джилленхол. Первый раз за все время просмотра фильмов с Джейком, при том что он один из моих любимейших актёров, его герой не вызвал у меня симпатии и теплоты, а наоборот. Да, моментами Лу казался сносным героем, когда шутил или любезничал с кем то, но в остальном он конечно урод, да и эти моменты были подхалимством, а не искренним проявлением эмпатии. Главный герой здесь отторгает, он неприятен, не зря его сравнивают с койотом. Просто невероятно отвратительным персонаж. И в этом его кайф. Джейк отыграл на все 120%. В целом, на его плечах во многом и вывозит фильм, не смотря на заслуги режиссера и сценариста.

-5

Собственно из-за такого главного героя несколько раз я порывался закончить просмотр, т.к. неприятно и тяжело было наблюдать за ним и его поступками, но в то же время было невероятно интересно, насколько далеко он сможет зайти. И как оказалось - очень далеко.

Вообще, просмотр дался мне с определенным трудом, но это из-за моральной составляющей и главного героя разумеется. Атмосфера, съемка, игра актёров, динамика и прочее - все здесь прекрасно, однако фильм тяжёлый и пересматривать его вряд ли захочется. А вообще, его бы стоило многим посмотреть, особенно тем, кто варится в этой индустрии, да бы люди не забывали о границах и нормах морали, да и зрителям, и вообще всем людям так же не мешало бы об этом помнить.

7,7/10

-6